и законных интересов общества. Судами установлено, что не все инженерно-технические работники и руководители общества прошли периодическую аттестацию в области промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте подземных сооружений; инженеры технического отдела общества не аттестованы в области промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте подземных сооружений; у общества отсутствуют документы, подтверждающие наличие высшего технического образования соответствующего профиля у маркшейдеров; отсутствуют протоколы периодической проверки знаний в области маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ при осуществлении пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений у маркшейдеров; отсутствуют протоколы периодической проверки знаний маркшейдеров в области строительства, реконструкции, капитального ремонта подземных сооружений; проект производства маркшейдерских работ при строительстве станции «Терешково» и среднего тупикового тоннеля составлен главным маркшейдером, не аттестованным в области маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ руководителей и специалистов организаций, осуществляющих работы, связанные с пользованием недрами и их проектированием. Иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует
объектов, которые определяют круг объектов экспертизы промышленной безопасности. На основе представленных в дело доказательств подтверждено, что АО «Уральская сталь» допустило к проведению работ на опасном промышленном объекте работника, не имеющего необходимой аттестации. Доводы о том, что положение о проведении производственного контроля направлялось в адрес Западно-Уральского управления Ростехнадзора также отклонены применительно к имеющимся доказательствам. Суды правомерно указали, что в соответствии пунктом 17 Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656, в организациях, эксплуатирующих объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, должны иметь высшее образование по профессиональному профилю технические руководители, руководители структурных подразделений, специалисты инженерных служб и их заместители. Поэтому то, что начальник отдела промышленной безопасности ФИО3 не является ответственным лицом общества за осуществление производственного контроля, не имеет правового значения. Указание в содержании представления нарушений,
37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2007 № 9133), Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30992). Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, исходя из того, что каждый член комиссии несет ответственность за результаты аттестации в каждой области аттестации, установив факт отсутствия
При назначении проверки у общества были запрошены документы (свидетельства, протоколы по обучению и аттестации руководящего состава, ответственных лиц и обслуживающего персонала, наличие удостоверений), которые в ходе проверки управлению представлены не были. Проверкой установлено, что руководитель организации (директор) морского порта не прошел проверку знаний по вопросам требований промышленной и энергетической безопасности. Составлен акт, вынесено предписание, пункт 4 которого обязывал общество в срок до 20.10.2016 устранить выявленные нарушения. Не согласившись с названным пунктом предписания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным приказом Ростехнадзора
приема очистных устройств и дефектоскопов и установленной на 1339 км магистрального газопровода САЦ-1. Согласно пункту 5 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ аттестация в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения работниками трудовых обязанностей. Судами установлено, что начальник ЛЭС, должностные обязанности которого касаются осуществления строительного контроля, был аттестован в данной области 04.10.2019, что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № 28. Аттестация по блоку Б.2.13. «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности» предусматривает проверку знаний руководителей и специалистов , занятых проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов нефтяной и газовой промышленности, что не входит в должностные обязанности начальника ЛЭС. Кроме того, в разделе «Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Перечня № 334 отсутствует такая область промышленной аттестации, как «Б.2.13.». По пункту 3 оспариваемого предписания суды согласились с доводами общества о том, что проведенная в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу
транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аттестации аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В данном случае судами двух инстанций установлено, что
- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; - формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Положения № 13/11 аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования. Правила № 7 разработаны во исполнение статьи 20 Закона № 196-ФЗ (пункт 1 Правил № 7) Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению
организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям; обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (пункт 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ). Согласно пункту 2 Положения о порядке аттестации аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. Порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей регламентирован пунктом 2 Положения о стажировке. Правила проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом установлены Положением о проведении инструктажей, в силу пункта 1.1 которого целью инструктажей является сообщение водителю необходимой информации для выполнения различных видов перевозок. В
в отсутствие представителя ответчика. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела между АНО ДПО «СНТА» и АНОО «ЦППК» письменный договор на оказание услуг сторонами не заключался. В адрес истца ответчиком направлены: счет на оплату № ЦП00-1254 от 21.04.2015 на сумму 185 000 руб., в котором предусмотрена оплата за оказание следующих видов услуг: 1. Предаттестационная подготовка и аттестация руководителей и специалистов по промышленной безопасности – 12 чел. на сумму 72 000 руб.; 2. Предаттестационная подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций (Б.6.3) – 1 чел. на сумму 7 000 руб.; 3. Аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности (Б.2.13) – 3 чел. на сумму 18 000 руб.; 4. Предаттестационная подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций (Б.4.5.) – 8 чел. на сумму 56 000
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, подпункт «п» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 класса опасностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492. 23. Руководящие работники и специалисты ООО «Дорогобужская ТЭЦ»: главный инженер ФИО1 – начальник по технадзору ОТ и ТБ ФИО2, начальник производственно-технического сектора ФИО3 не аттестованы в территориальной аттестационной комиссии по проверке знаний в областях: Б 1.3 аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты химии и нефтехимии; специалист по ОТ и ТБ ФИО4 не аттестована в территориальной аттестационной комиссии по проверке знаний в областях: Б 1.3 аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты химии и нефтехимии; Б 10.1 аттестация руководителей и специалистов, ответственных за безопасность при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 10,
зарегистрирован в Северо-Кавказском управлении Ростехнадзора в нарушение пункта 6.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03; отсутствует экспертиза промышленной безопасности сосуда № 023, заводской номер А 4134, эксплуатируемого на опасном производственном объекте «Площадка воздухоразделительной установки», в нарушение ч. 5 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Начальник отдела ОТ и ПБ < Ф.И.О. >4 не аттестован по области аттестации А.1 « Аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности», Б 1.26 «Аттестация руководителей и специалистов организаций, связанных с производством и потреблением продуктов разделения воздуха», в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Также главный инженер < Ф.И.О. >5 не аттестован по области аттестации А.1 «Аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности». Указанные нарушения допущены директором ООО «Акварос» ФИО1 по месту нахождения организации:
введенных в эксплуатацию в 1963 году; - нарушен порядок разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте и требования к содержанию этого плана, установленные ПравительствомРФ, а представленный «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте», утвержденный 18 ноября 2010 года, не соответствует предъявляемым требованиям; - штат опасного производственного объекта «Склад горюче-смазочных материалов» не укомплектован работниками в соответствии сустановленными требованиями; - не проведена подготовка и аттестация руководителей и специалистов , осуществляющих деятельность на объекте, по специальным требованиям промышленной безопасности в области (Б. 1.3) эксплуатации объектов нефтепереработки руководящего состава и инженерно-технического персонала. Решением судьи городского суда постановление № от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключено из объема вмененного правонарушения не проведение экспертизы технического устройства - насоса для перекачки мазута Ш-80-25, и нарушение «Порядка разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте», и в остальном оспариваемое заявителем постановление оставлено без изменения. Принимая