ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безопасные и качественные автомобильные дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-6290/2021 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют. Как следует из представленных материалов, между комитетом (заказчиком) и ООО «Нижавтодорстрой» (подрядчиком) заключен контракт от 03.06.2019 на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города Челябинска, в рамках национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » (далее – контракт) со сроком исполнения работ с момента заключения контракта до 25.10.2019. Управлением в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности проведена внеплановая выездная проверка соблюдения комитетом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В ходе проверки в действиях комитета выявлены нарушения, выразившиеся в допущении завышения
Определение № А04-8877/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей регионального проекта «Дорожная
Определение № 303-ЭС21-28783 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ
работ. Кроме того сторонами контракта подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию об отсутствии задолженности по контракту и соглашение о расторжении контракта от 28.01.2020, в соответствии с которым стороны взаимных претензий не имеют, работы выполнены подрядчиком на сумму 115 230 912 рублей 47 копеек, приняты и оплачены заказчиком. В остальной части стороны договорились расторгнуть муниципальный контракт. Внеплановой проверкой предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, проведенной УФК по Приморскому краю в отношении управления, установлено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона. В адрес управления направлено представление с требованием устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в размере 762 609 рублей 10 копеек, излишне уплаченных подрядчику. Оставление подрядчиком без удовлетворения претензии заказчика с требованием возвратить неосновательное обогащение в указанной сумме
Определение № А51-1209/2021 от 08.06.2022 Верховного Суда РФ
кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной управлением в отношении администрации внеплановой выездной проверки по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств иных межбюджетных трансфертов: в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации, подрядчикам произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ; администрация использовала средства в сумме 812 408,94 руб., источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на оплату подрядчикам стоимости возвратных сумм (асфальтобетонный лом, образовавшийся в результате снятия деформированных асфальтобетонных покрытий; щебень от разборки покрытий и оснований щебеночных). По результатам
Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл заключено соглашение от 26.03.2019 № 108-17-2019-014 о предоставлении межбюджетного трансферта, по условиям которого из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». Денежные средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены учреждению. Директором учреждения 09.01.2019 утверждена и согласована с Министерством транспорта Республики Марий Эл бюджетная смета (с учетом изменений) на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2019
Постановление № А38-7295/20 от 25.11.2021 АС Волго-Вятского округа
№ 108-17-2019-014/2) о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл, по условиям которого из федерального бюджета в 2019 – 2021 годах республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставлены иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » по КБК 108 0409 242R153930 540. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются указанные иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены Учреждению по КБК 820 0409 161R153930 виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Директор Учреждения 09.01.2019 утвердил бюджетную смету Учреждения на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов на общую сумму 3 515 762 558 рублей, в том числе по
Постановление № А26-1679/2021 от 03.02.2022 АС Северо-Западного округа
кассационной жалобы, однако представителя в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Казначейство в период с 20.10.2020 по 29.10.2020 провело в отношении Учреждения внеплановую проверку предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » за 2019 год (идентификатор контрольного мероприятия - 2020ВВ.000.0010-0600.010). Результаты проверки отражены в акте от 30.10.2020. По итогам проверки Казначейство пришло к выводу о нецелевом использовании бюджетных средств при реализации Учреждением государственных контрактов от 07.05.2019 № 16-р/19 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги «Петрозаводск – Суоярви» (выборочно участками); от 16.05.2019 № 18-р/19 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги «Шуйская – Гирвас», км 0+000 - км 46+500. В связи
Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением Федерального Казначейства по Ленинградской области на основании поручения Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14363 в период с 0З.08.2020 по 25.09.2020 в отношении Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в Акте выездной проверки от 25.09.2020г. В целях реализации результатов контрольного мероприятия в адрес Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Управлением направлено Представление от 05.11.2020 №45-09-05/18-3566. Не согласившись с выданным Представлением в части пунктов 1,3,4, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции признал недействительными пункты 3, 4 Представления от 05.11.2020 № 45-09-05/18-3566, в удовлетворении остальной части заявления отказал. Апелляционная коллегия, исследовав
Решение № 12-21/2021 от 15.02.2021 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)
по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении внеплановой выездной проверки в Комитете по дорожному хозяйству ФИО2 <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки в Комитете по дорожному хозяйству ФИО2 <адрес>, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №» в отношении Комитета по дорожному хозяйству ФИО2 <адрес> проведена выездная проверка по теме: предоставление и использование иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги » за 2019 год. По результатам проведенной выездной проверки, в отношении Комитета по порожному хозяйству ФИО2 <адрес> установлено: Между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации (далее - Агентство) и Правительством ФИО2 <адрес> (далее - Субъект) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №). Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № является предоставление из федерального бюджета в 2019 -
Решение № 21-1195/2021 от 26.10.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Крым Карпова С.В., заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета Республики Крым №108-17-2019013 от 03.04.2019 года, предметом которого являлось предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Республики Крым иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. Постановлением Совета министров Республики Крым от 28.02.2019 года №115 «О вопросах предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утвержден Порядок предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных
Решение № 12-1035/20 от 16.12.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)
Зеленин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что вынесенное постановление основано на выводе о том, что фактически иной межбюджетный трансферт в 2019 году был предоставлен главным распорядителем бюджетных средств (министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области) муниципальному образованию в отсутствии в муниципальной программе в виде обособленного структурного элемента мероприятий на 2019 год, включенных в региональный блок « Безопасные и качественные автомобильные дороги », или правового акта муниципалитета об утверждении такого перечня мероприятий. Считает данный вывод ошибочным и противоречащим последующим выводам суда, согласно которым в разделе 6 муниципальной программы предусмотрено ресурсное обеспечение муниципальной программы, определяющее плановые размеры бюджетных средств с разбивкой по мероприятиям (стр. 9 постановления). Так, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области заключено соглашение с администрацией Благовещенского района от 14.06.2019 № 224-06/с о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Амурской
Решение № 12-21/2021 от 20.04.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
Российской Федерации, в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 193 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствии с п. 17 Правил от 27 февраля 2019 года № 193 в соглашении на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных
Решение № 12-125/2022 от 16.09.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 193 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, характеристикой результата предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом Федерального проекта: доля дорожной сети городских агломераций, образованных городами с населением от 100 до 200 тыс. человек, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети городских агломераций, образованных населенными пунктами с населением от 20 тыс. человек, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, находящаяся в нормативном состоянии; доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся