ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджет для граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-2258/19 от 04.07.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
иска и отказ принят арбитражным судом. На основании статьи 150 АПК РФ суд прекращает производство по требованию о расторжении контракта. В судебное заседание стороны не обеспечили явку своих представителей. О наличии обстоятельств, препятствующих рассмотрению спора по существу, не заявлено. Суд счел возможным рассмотреть спор по существу. Как следует из материалов дела, 24 декабря 2018 года стороны заключили муниципальный контракт № 0190300003718000842-0114068-02 на оказание услуг по сопровождению в течение всего 2019 года портала « Бюджет для граждан города Ноябрьска». По истечении каждого месяца стороны подписывают акт сдачи-приемки оказанных услуг и услуга оплачивается в течение последующих 10 рабочих дней. Пунктом 5.5 муниципального контракта установлена ответственность исполнителя за нарушение его условий в виде пени из расчета 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены муниципального контракта за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства. Пунктом 5.6. муниципального контракта установлена ответственность исполнителя за неисполнение обязательств по муниципальному контракту в
Решение № А12-6403/18 от 05.06.2018 АС Волгоградской области
Постановления №109 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области для нужд комитета финансов Волгоградской области размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию Портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе Государственной информационной системы Волгоградской области «Электронный бюджет Волгоградской области» (далее - ГИС) путем модернизации интернет-сайта « Бюджет для граждан Волгоградской области (номер извещения о закупке 0129200005317001225). Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 961 311,82 рублей. Согласно Протоколу №24-110.1 ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2017 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все поданные заявки допущены комиссией к участию в аукционе. В ходе торгов цена контракта снизилась до 5 010 832,64 рублей или на 49,70%. Согласно Протоколу №24-110.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме
Определение № А12-10916/2018 от 29.05.2018 АС Волгоградской области
письменном отзыве ответчик просит в иске отказать. Третье лицо письменного отзыва по делу не представило. Суд, изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, приходит к следующему. Как следует из материалов дела, между истцом (заказчиком) и третьим лицом (исполнителем) 26.06.2017 г. заключен государственный контракт № 705245 на выполнение работ по созданию портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе Государственной информационной системы Волгоградской области «Электронный бюджет Волгоградской области» путем модернизации интернет-сайта « Бюджет для граждан Волгоградской области». Обязательство исполнителя обеспечено банковской гарантией № ЕТ4417/014631 от 23.06.2017 г., выданной ответчиком. Истец обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением о взыскании денежных средств по указанной банковской гарантии. Между тем, в соответствии со статьей 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по общему правилу иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Согласно статье 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подсудность, установленная статьей
Решение № А03-18569/2017 от 14.06.2018 АС Алтайского края
условия организации отдыха детей и порядок финансирования расходов на эти цели в рассматриваемый период. Согласно пункту 1 вышеуказанного постановления Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (с 01.01.2017 - Министерство образования и науки Алтайского края) определено как уполномоченный орган, ответственный за организацию отдыха и оздоровления детей. Пунктом 2 указанного постановления определена средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные учреждения в размере 11500 рублей, а также установлена мера государственной поддержки за счет средств краевого бюджета для граждан , проживающих на территории Алтайского края и имеющих детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, в виде компенсации 50% средней стоимости путевки в загородные стационарные оздоровительные учреждения (организации) Алтайского края, открытые в установленном порядке, со сроком пребывания не менее 21 дня в период летних школьных каникул. Установлена 100% оплата стоимости путевки, не превышающей установленную среднюю стоимость в загородные оздоровительные учреждения за счет средств краевого бюджета третьему и последующим детям в семье,
Решение № А03-9411/2011 от 07.12.2011 АС Алтайского края
Барнаула, на территориях которых эти образовательные учреждения находятся. Условия организации отдыха детей в 2010 году и порядок финансирования расходов на эти цели определены Постановлением Администрации Алтайского края от 05.02.2010 № 36 «Об организации в 2010 году отдыха детей, их оздоровления и занятости» (далее – Постановление № 36). Пунктом 2 указанного постановления определена стоимость путевки в загородные оздоровительные учреждения в размере 8 000 руб., а также установлена мера государственной поддержки за счет средств краевого бюджета для граждан , проживающих на территории Алтайского края и имеющих детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, в виде компенсации 50% средней стоимости путевки в загородные стационарные оздоровительные учреждения (организации) Алтайского края, открытые в установленном порядке, со сроком пребывания не менее 21 дня в период летних школьных каникул. Истцом было реализовано 116 путевок по установленной Администрацией Алтайского края средней стоимости 8 000 руб., на основании которых такому же числу детей организован отдых в
Решение № 2-14/2018 от 15.01.2018 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)
городского поселения вручено поручение от 04.10.2017 № 1479 истцу ФИО1 о выполнении обязанностей с установленными сроками исполнения поручения, а именно в срок: до 09.10.2017 разработать и представить проекты нормативных правовых актов по контролю, осуществляемому финансовым органом администрации Приамурского городского поселения, а также по контролю, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля – администрацией городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; до 13.10.2017 подготовить и предоставить для размещения на официальном сайте администрации поселения « Бюджет для граждан » на 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 гг.; до 15.10.2017 организовать работу по осуществлению финансового контроля на официальном сайте госзакупок, в соответствии с требованиями действующего законодательства. В судебном заседании установлено, что истицей ФИО1 указанные поручения исполнены частично, относительно не исполненных поручений главе администрации поданы письменные объяснения с указанием причин неисполнения поручений. 18.10.2017 в 11-00 часов главой администрации истице было дано поручение о предоставлении регистров бухгалтерского учета в срок до 13-00 часов
Решение № 2А-127/2022 от 06.05.2022 Александровского районного суда (Оренбургская область)
опубликована, что ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение. Истец просил суд: - признать незаконными бездействие администрации МО Тукаевский сельсовет, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации МО Тукаевский сельсовет http://sp-tukay.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации в разделе « Бюджет для граждан » и «Муниципальная служба»; - обязать администрацию МО Тукаевский сельсовет в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 стаи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отчеты об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2020 года и 1,2,3,4 квартал 2021 года и с численностью муниципальных служащих органов
Решение № 2А-718/2022 от 14.07.2022 Богучанского районного суда (Красноярский край)
в то время как в соответствие с действующим законодательством оспаривание нормативных правовых актов осуществляется в порядке КАС РФ; во вкладках «Администрация» - «Проводимые проверки» о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; во вкладках «Муниципальные правовые акты» - «Статистических информация» о статистических данных показателях, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности; во вкладках «Бюджет» - « Бюджет для граждан » об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; во вкладках «Администрация» - «Прием граждан» - «Работа обращениями» и «Ответы на обращения, затрагивающие интерес неопределенного круга лиц» обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридически лиц), общественных объединений, государственных органов, органе местного самоуправления; во вкладке «Работа с обращениями» размещена лишь информация о количестве и результатах рассмотрения обращений, поступивших в 2014-2015 году в органы местного самоуправления. Актуальная информация не размещена. Согласно
Решение № 2А-74/19 от 16.01.2019 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
электронного документа. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. Проверкой, проведенной Уваровской межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией Моисеево-Алабушского сельсовета ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 2018 год на сайте администрации сельсовета не размещены. Во вкладке " бюджет для граждан " имеются сведения о фактических расходах на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих лишь за третий квартал 201 7 года. Несоблюдение органом местного самоуправления администрации Моисеево-Алабушского сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлении, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципальною образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работником муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
Решение № 2-88/20 от 29.06.2020 Княгининского районного суда (Нижегородская область)
Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно Приказу Минфина России от 22.09.2015 N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" п. 4.6 бюджет для граждан следует публиковать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) о бюджете, а также не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) об исполнении бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета. Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства администрация Возрожденского сельсовета не обеспечила возможность ознакомиться с отчетом