участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. То есть, добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка и статья 19 Закона о недрах позволяет использовать общераспространенные полезные ископаемые без лицензии по своему усмотрению только для своих нужд. При этом под собственными нуждами понимается деятельность предприятия, не связанная с получением прибыли или иной коммерческой деятельностью, связанной с достижением уставной деятельности предприятия. В данном случае материалы дела не содержат доказательств оформленного заявителем в установленном порядке права на пользование, владение или распоряжение земельным участком, расположенном
специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. По смыслу статьи 19 Закона о недрах добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами актом проверки от 01.12.2016, представленной в материалы дела перепиской и взятыми у лиц объяснениями, постановлением о возбуждении административного производства от 09.12.2016. Факт добычи песчано-гравийной смеси ООО «СК Стройдор» в отсутствии лицензии подтверждается также самим Обществом в письме от 13.02.2017 № 19, в котором Общество указывает, на то, что песчано-гравийная
собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. Следовательно, статья 19 Закона о недрах позволяет использовать общераспространенные полезные ископаемые без лицензии по своему усмотрению только для своих нужд. При этом под собственными нуждами понимается деятельность предприятия не связанная с получением прибыли или иной коммерческой деятельностью связанной с достижением уставной деятельности предприятия. В данном случае, материалы дела не содержат доказательств оформленного в установленном порядке права на пользование, владение или распоряжение участком недр, расположенном рядом
арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеприведенной правовой нормы следует, что добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. В качестве доказательств события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, представлены: протоколы осмотра от 05.08.2015 (т.2 л.д. 43-45), от 14.08.2015 (т.2 л.д.62-63), результаты обследования отобранного материалы, акт проверки от 14.08.2015 (т.2 л.д. 70-71), составленная Министерством информационная справка от 11.08.2015 (т.2 л.д. 66-69), письмо Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации г.Оренбурга от 14.08.2015 № 1-24-2/8170 (т.3 л.д.1), результаты места фиксации.
арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеприведенной правовой нормы следует, что добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. У заявителя отсутствует законное право пользования, владения или распоряжения земельным участком западнее д.Буганак СП Азикеевский сельсовет МР Белорецкий район, обход дороги Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск через г.Белорецк. Земельный участок, на котором производились работы, находящийся в государственной собственности предоставлен Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в постоянное бессрочное пользование Казенному предприятию Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (распоряжение № 677-о от 24.08.2010, л.д. 129, 138-142). Заключение обществом государственного контракта на выполнение
арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеприведенной правовой нормы следует, что добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. Из представленных материалов не усматривается, что ООО «...» имело законное право пользования, владения или распоряжения земельным участком у адрес в период проведения добычи. Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи от 07 августа 2015 года, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления должностного лица
арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеприведенной правовой нормы следует, что добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. Их представленных материалов не усматривается, что Общество имело законное право пользования, владения или распоряжения указанным земельным участком в период проведения добычи. Таким образом, вывод должностного лица о виновности директора ООО «Овсянниково» Татарова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, оснований для несогласия с ним у судьи, рассматривающего жалобу, не имеется. Согласно временным методическим рекомендациям по подготовке и рассмотрению
арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеприведенной правовой нормы следует, что добычу полезных ископаемых на глубине до пяти метров вправе осуществлять законные владельцы земельного участка. Их представленных материалов не усматривается, что Общество имело законное право пользования, владения или распоряжения земельным участком у ... в период проведения добычи. В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса. Действие Общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и
метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров (далее - пользователи земельных участков), не являются пользователями недр. Пользователям земельных участков не требуется получение лицензии на добычу общераспространенных полезныхископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пятиметров . Судьей в ходе рассмотрения жалобы эти обстоятельства оставлены без внимания. При таких данных, постановление начальника отдела по осуществлению надзора в сфере недропользования министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 04 июня 2015 года и решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 29 марта 2016
подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройства и эксплуатации бытовых колодцев, а также скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах на территории Калининградской области, в соответствии с которым не требуется оформление лицензии на право пользования участками недр для собственных нужд в пределах границ участков в случаях: 1) добычи общераспространенных полезныхископаемых, не числящихся на государственном балансе, без применения взрывных работ на глубину до пятиметров ; 2) строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров; 3) устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения. При этом, под своими нуждами понимаются потребности владельца земельного участка, не связанные с использованием результатов деятельности, указанной в пункте 2 Порядка, в коммерческих целях, в том числе для производственных нужд, влекущих за собой получение прибыли (п.3