ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронный бюджет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 31-АД21-2 от 06.05.2021 Верховного Суда РФ
2018 года денежные средства получены ООО «Стройиндустрия». При рассмотрении настоящего дела Кучерявый И.Л. в своих пояснениях указывал на то, что согласно пункту 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе « Электронный бюджет ». Типовые формы соглашения, дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с указанными типовыми формами (пункт 12 названных выше Правил). Однако типовая форма соглашения до 14 декабря 2018 года Министерством финансов Российской Федерации не была
Определение № 11АП-19874/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
01.12.2010 № 157н, приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», письмом Федеральной службы государственной статистики от 15.01.2018 № ИМ-14-5/78-ТО «О предоставлении в Росстат бюджетной отчетности за 2017 год, в подсистему «Учет и Отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет », и исходили из того, что заполнение форм годовой отчетности и первичной учетной документации в рассматриваемых случаях произведено ТО Росстата по Республике Татарстан с соблюдением действующего порядка. Как установлено судами, у ТО Росстата по Республике Татарстан отсутствовала обязанность формировать и выгружать в электронную систему сведения о просроченной задолженности, составляющей менее 1 млн. рублей, ввиду указания Федеральной службы государственной статистики и проверочных требований (контрольное соотношение), установленных Федеральным казначейством. Сведения о расходных документах в связи с
Определение № 305-ЭС21-13732 от 06.10.2021 Верховного Суда РФ
акте от 28.12.2017 № 5 о выполнении условий предоставления субсидий с дополнительными соглашениями (от 15.04.2016 № 4, от 01.04.2016 № 3, от 15.02.2016 № 2, от 30.06.2015 № 1) за отчетный период с 01.07.2016 по 31.12.2016 отсутствует, поскольку платежным поручением от 24.04.2019 № 3927 университет осуществил возврат неиспользованных средств субсидии в сумме 2 953 918 рублей. По данным бюджетной отчетности, сформированной в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет » (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), по состоянию на 01.10.2018 у Минобрнауки России отсутствует просроченная дебиторская задолженность в части расчетов с учреждением. По данным бухгалтерской отчетности, размещенной учреждением в ГИИС «Электронный бюджет», по состоянию на 01.10.2018 у университета также отсутствует кредиторская задолженность в части расчетов с Минобрнауки России. В ответ на запрос суда, Минобрнауки России предоставлено письмо, согласно которому показатели государственного задания университета в 2016 году выполнены в полном объеме. Обжалуя принятые по делу
Определение № 305-ЭС21-13732 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
№ 5 о выполнении условий предоставления субсидий с дополнительными соглашениями (от 15.04.2016 № 4, от 01.04.2016 № 3, от 15.02.2016 № 2, от 30.06.2015 № 1) за отчетный период с 01.07.2016 по 31.12.2016 отсутствует, поскольку платежным поручением от 24.04.2019 № 3927 университет осуществил возврат неиспользованных средств субсидии в сумме 2 953 918 рублей. Суды указали, что по данным бюджетной отчетности, сформированной в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет » (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), по состоянию на 01.10.2018 у Минобрнауки России отсутствует просроченная дебиторская задолженность в части расчетов с учреждением. По данным бухгалтерской отчетности, размещенной учреждением в ГИИС «Электронный бюджет», по состоянию на 01.10.2018 у университета также отсутствует кредиторская задолженность в части расчетов с Минобрнауки России. В ответ на запрос суда, Минобрнауки России предоставлено письмо, согласно которому показатели государственного задания университета в 2016 году выполнены в полном объеме. Между тем судами не
Постановление № 83-АД23-7 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных этим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 данного Порядка. Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором
Постановление № А12-18278/20 от 12.01.2022 АС Поволжского округа
Волгоград» (далее – ООО «БФТ. Волгоград», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к управлению финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее – управление финансов администрации г. Волжского, Управление, ответчик) об обязании осуществить приемку по муниципальному контракту от 18.11.2019 № 63 на оказание услуг по обеспечению работы участников бюджетного процесса городского округа - город Волжский Волгоградской области в подсистеме исполнения бюджета государственной информационной системы Волгоградской области « Электронный бюджет Волгоградской области» оказанных услуг, взыскании задолженности по муниципальному контракту от 18.11.2019 № 63 в размере 1 500 000 рублей, неустойки за просрочку оплаты за период с 15.05.2020 по 02.12.2020 в размере 42 925 рублей (с учетом уточненных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исковых требований). Управление финансов администрации г. Волжского обратилось со встречным исковым заявлением к ООО «БФТ. Волгоград» о расторжении муниципального контракта от 18.11.2019 № 63 на оказание услуг
Постановление № А73-14709/2021 от 18.05.2022 АС Дальневосточного округа
Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 № 1327 (далее – Правила № 1327), пунктов 4.3.5, 4.3.5.1, 4.3.5.2 соглашения министерством не обеспечено своевременное представление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет » отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт и отчета о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год. По результатам рассмотрения акта выездной проверки от 21.05.2021 управлением вынесено в отношении Министерства ЖКХ представление от 06.08.2021 № 22-14-75/50-4942 (далее – представление) с требованиями принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений в срок до 10.09.2021. Представить документально подтвержденную информацию о результатах исполнения представления в управление не позднее 24.09.2021.
Постановление № А38-1885/2023 от 19.02.2024 АС Волго-Вятского округа
представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения. В случае если распоряжение о совершении казначейских платежей не соответствует положениям, установленным Порядком, территориальный орган Федерального казначейства в порядке и сроки, установленные правилами функционирования системы казначейских платежей, отказывает в приеме распоряжения о совершении казначейских платежей к исполнению (пункт 10 Порядка). Судами установлено и материалами дела подтверждается, что из сведений, размещенных в личном кабинете заказчика в ЕИС, из распечатанных из Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет » заявки на кассовый расход и сформированного на основании нее платежного поручения от 27.12.2022 № 857276, а также выписки из лицевого счета Министерства следует, что оплата по контракту произведена Федеральным казначейством 27.12.2022 по заявке на кассовый расход № 00007767. При размещении 28.12.2022 в реестре контрактов информации об оплате контракта заказчик на основании сведений из программы «Электронный бюджет» знал, что платеж Федеральным казначейством произведен, что также подтверждается записью в реестре контрактов «Контроль пройден» 28.12.2022 12:44.
Постановление № Ф09-7692/22 от 24.10.2022 АС Уральского округа
допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм материального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Выражая несогласие с выводами судов о незаконности пункта 13 представления, казначейство приводит доводы о том, что неверное формирование министерством отчета о расходах в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (далее – ГИИС) « Электронный бюджет » подтверждено материалами дела, доказательств того, что в отчетный период заявитель обращался в Службу технической поддержки с вопросами о корректировке соответствующих граф в отчете о расходах на 01.01.2020, последним не представлено, что отражено в акте от 29.04.2021. Соответственно, по мнению управления, ответы специалистов, в том числе ответ Службы технической поддержки от 27.05.2021 об отсутствии технической возможности внесения изменений в КБК при формировании отчетов о расходах на 01.01.2020 и 01.2021, составленные за пределами контрольного мероприятия,
Решение № 12-4180/18 от 28.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства и казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству» (период действия <...> -по настоящее время) (далее - приказ Росавтодора от <...> <...>). Согласно пункту 1 приказа Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н (ред. от 30.09.2016 г.), пункту 2 приказа Росавтодора от 26.07.2017 г. № 1371 в 2017 году ФКУ Упрдор «Тамань» формирование и ведение бюджетной сметы осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами « Электронный бюджет » (далее - ГИИС «Электронный бюджет»). Согласно пункту 9 главы III приказа Росавтодора от 26.07.2017 г. № 1371 изменения показателей бюджетной сметы составляются Агентством и Учреждениями по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Общим требованиям с приложением в электронном виде обоснований бюджетных ассигнований в течение десяти рабочих дней после внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств. В соответствии с пунктом 8 приказа Росавтодора от 26.07.2017 г. № 1371 ведение бюджетных смет Росавтодора и казенных
Постановление № 30Д от 24.10.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
заключенного между Минстроем России и Правительством Камчатского края Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на поддержку государственных программ субъектов Российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». Данный отчет предоставлен в Минстрой России ДД.ММ.ГГГГ, тогда как по условиям Соглашения № Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязуется обеспечить предоставление в Минстрой России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет » отчет о расходах краевого бюджета, в целях софинасирования которых предоставляется Субсидия – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть за IV квартал 2018 года – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок предоставления отчета нарушен на 2 дня. В судебном заседании Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Поддержал имеющиеся в материалах дела письменные объяснения, согласно которым отчет о расходах бюджета Камчатского
Постановление № 5-1365/2023 от 18.10.2023 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)
исполнения) Соглашения № и представление отчетности, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики ФИО4. В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения, Министерство обязано обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением Jfe 2 к Соглашению 110, являющимся его неотъемлемой частью. Подпунктами 4.3.4.1, 4.3.4.2, 4.3.4.3 п. 4.3.4 Соглашения, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, определена обязанность Министерства обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС « Электронный бюджет » отчетов о (об): расходах бюджета Республики ФИО4, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению № к Соглашению №, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт; достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению № к Соглашению №, являющемуся его неотъемлемой частью (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за
Решение № 21-169/19 от 02.04.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
жалобой в суд, требуя отменить постановление должностного лица в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование ссылался на то, что ФКУ Упрдор «Алтай» создано распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2004 года № ИС-26-р. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального дорожного агентства и казенных учреждений, подведомственных дорожному агентству, утвержден приказом Федерального дорожного агентства от 26 июля 2017 года № 1371, согласно которому бюджетные сметы учреждений составляются в информационной системе « Электронный бюджет » и подписываются руководителем учреждения и начальником планово-экономической службы учреждения в течение 5 рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные сметы учреждений утверждаются руководителем агентства. Так, расходным расписанием <номер> от 18 января 2018 года Федеральное дорожное агентство довело до ФКУ Упрдор «Алтай» лимиты бюджетных обязательств на 2018 финансовый год по КБК <номер> в сумме 2 369 460 300 руб. Однако в реестре информационной системы «Показатели бюджетных смет» указано, что по