и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в 2015 году Свердловской области в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственнойпрограммы Российской Федерации «Экономическоеразвитие и инновационнаяэкономика » предоставлялась субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализуемых мероприятий. В целях получения государственной поддержки между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Свердловской области заключено соглашение от 12.08.2015 № 128-МБ-15. Соглашением определены показатели результативности использования субсидии. В их числе: количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; отношение объема выданных
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее - Правила № 999), и составляет 29 116 рублей 93 копейки. Отменяя судебные акты, суд округа исходил из отсутствия у судов правовых оснований для применения к рассматриваемым правоотношениям Правил № 999, имеющих общий характер, поскольку соглашение о предоставлении субсидии и соответствующая государственнаяпрограмма прямо предусматривают применение специальных Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы 2 «развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическоеразвитие и инновационнаяэкономика », утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 (далее - Правила № 316). Суд кассационной инстанции с учетом целевого назначения предоставленной на основании соглашения № 132-МБ-16 субсидии и положений пункта 3 Правил № 999, пришел к выводу о невозможности применения к правоотношениям по привлечению министерства к ответственности за совершение
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» государственнойпрограммы Краснодарского края «Экономическоеразвитие и инновационнаяэкономика » ООО «ННН – Теплый Дом» на основании соглашения от 23.12.2014 № 100/14С, заключенного с департаментом, предоставлена субсидия на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга). К расчету суммы субсидии обществом был представлен, в частности, договор финансовой аренды от 10.02.2014 № Р14-03269ДЛ, заключенный с открытым акционерным обществом «ВЭБ-Лизинг». В целях компенсации затрат, осуществленных по данному договору, обществу была предоставлена субсидия в размере 166 144
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы» государственнойпрограммы Краснодарского края «Экономическоеразвитие и инновационнаяэкономика » ИП ФИО1 из бюджета Краснодарского края предоставлена субсидии в размере 292 001 рубля на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга), о чем между ней и департаментом заключено соглашение от 23.12.2014 № 56/14С. По условиям соглашения предприниматель обязалась в установленный срок представить в департамент информацию о действии договоров финансовой аренды, комплект документов в связи с получением в собственность предмета лизинга и окончанием договора
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы» государственнойпрограммы Краснодарского края «Экономическоеразвитие и инновационнаяэкономика » ООО «Авто Карьер Сервис» на основании соглашений от 23.12.2013 № 160/13С и от 23.12.2014 № 162/14С, заключенных с департаментом, предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга). Сумма полученных денежных средств составила 7 698 747 руб. По условиям соглашений общество обязалось в установленный срок представить в департамент информацию о действии договоров финансовой аренды, комплект документов в связи с получением в собственность
в срок до 01 июня текущего финансового года размера средств возврата, рассчитанного по соответствующей формуле. В случае неперечисления соответствующего размера субсидии, подлежащего возврату в федеральный бюджет, средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р утверждена Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика », включающая подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства». Между Минэкономразвития Российской Федерации и Правительством Свердловской области заключено соглашение от 12.08.2015 № 128-МБ-15 (далее - Соглашение) о предоставлении из федерального бюджета бюджету Свердловской области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на общую сумму 497891,70 тыс. руб. (л.д. 126 – 138, т.1). Пунктом 2.2.3 Соглашения уполномоченным органом в целях его реализации определено Министерство. Пунктом 2.2.4 Соглашения предусмотрены
в редакции Федерального закона от 27.07.2010 №228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», своих представителей не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области»; приложением №6 постановления утвержден Порядок предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В рамках Порядка между министерством экономического развития и внешних связей Амурской области и муниципальным образованием администрация города Белогорск подписано соглашение о предоставления субсидии бюджету муниципального образования области на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 08.02.2022 №1. Постановлением администрации города Белогорска
самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1). Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р утверждена Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика », включающая подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства». Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2015 году» (далее – Правила № 1605). В качестве условий представления таких субсидий
участвующих в деле. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Как видно из материалов дела, проведенной Управлением проверкой использования средств федерального бюджета (субсидий), предоставленных в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетам) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включая крестьянские (фермерские) хозяйства, установлено, что Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа); в состав государственной программы включена подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области»; порядок предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства установлен в приложении № 6 к государственной программе; порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и
в срок до 01 июня текущего финансового года размера средств возврата, рассчитанного по соответствующей формуле. В случае неперечисления соответствующего размера субсидии, подлежащего возврату в федеральный бюджет, средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р утверждена Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика », включающая подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства». Как указано выше, между Минэкономразвития Российской Федерации и Правительством Свердловской области заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Свердловской области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на общую сумму 497891,70 тыс. руб. Пунктом 2.2.3 Соглашения уполномоченным органом в целях его реализации определено Министерство. Пунктом 2.2.4 Соглашения предусмотрены показатели результативности использования субсидии, в частности: количество вновь созданных
Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока Дальневосточного федерального округа» в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области за 2019 год. В ходе проверки установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 308 (в редакции от 31 августа 2018 года) утверждена государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее - Программа РФ № 308). Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» (Программа № 445). 14 марта 2018 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 254 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (далее - Правила № 254). На основании Правил № 254 распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 года № 80-р утвержден План социального развития центров экономического роста Амурской области
поскольку он является должностным лицом исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, представляющего в данном случае Амурскую область, которой предоставлен иной межбюджетный трансферт на цели, связанные с выполнением государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 308 (в редакции от 31.08.2018) утверждена государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» (далее - Программа № 445). Координатором Программы № 445 является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 № 254 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (далее - Правила № 254). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.12.2017 №
РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 308 утверждена государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», а постановлением Правительства Амурской области № 445 от 25 сентября 2013 года - государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» (далее – Государственная программа № 445). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 254 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на основании которых распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 года № 80-р утвержден План социального развития центров экономического роста Амурской области. Для реализации указанных