ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа культура - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 303-АД16-5985 от 17.06.2016 Верховного Суда РФ
виде штрафа в размере 10 000 рублей, о прекращении производства по делу. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 27.10.2015 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Государственное казенное учреждение «Дирекция по реализации Федеральной программы социально – экономического развития Курильских островов Сахалинской области» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Как установлено судами, на основании распоряжения от 24.04.2012 № 40-П в период с 02.06.2015 по 09.06.2015 инспекцией проведена проверка объекта капитального строительства «Районный дом культуры на 400 мест в пгт. Южно-Курильске. Корректировка», расположенного по адресу: Южно-Курильский район, о. Кунашир, на предмет выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации, соблюдение требований СНиП, технических регламентов и других нормативных документов. В ходе проверки, результаты
Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
на 1 января текущего года, и сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя Государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Государственной программой развитие животноводства не включено в число целей и показателей ее результативности в области растениеводства и не предполагается в качестве повышающего коэффициента при расчете размера субсидии. Не предусмотрены такие коэффициенты, как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, и Соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 19 января и 9 августа 2018 года, заключенными между Правительством Российской Федерации и правительством Забайкальского края. Согласно названным соглашениям предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства для оказания несвязанной поддержки с целью сохранения и увеличения посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами , объема сбора овощей открытого грунта, приобретения дизельного топлива на проведение агротехнических работ осуществляется путем софинансирования из федерального бюджета (94 %) и бюджета Забайкальского края (6 %).
Определение № А58-8512/19 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
руководствуясь статьей 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 № 18 «О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» (далее – Порядок предоставления субсидий), от 07.03.2018 № 158 «Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна» (далее – Приказ № 158), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования министерства в связи с документальным подтверждением обществом целевого расходования средств субсидии в части приобретения и посева зерновых культур на площади 1636 гектаров. Суд округа, соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций и отклоняя довод министерства о непредставлении обществом отчета о достижении планового размера посевных площадей, занятых кормовыми культурами, отметил, что в соответствии с приложением №
Определение № 302-КГ18-22530 от 13.12.2018 Верховного Суда РФ
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Бурятия заключено соглашение от 10.02.2016 № 316-01-41/10-16 о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности Республики Бурятия. Субсидия предоставлена в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 (далее – Федеральная целевая программа). По условиям соглашения, субсидия из федерального бюджета предоставлялась на софинансирование объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ». Объем субсидии из федерального бюджета определен в размере 82 280 000 рублей (70,5%), софинансирование из республиканского бюджета – 34 420 000 рублей (29,5%). Республика Бурятия обязалась направить
Решение № А27-24998/19 от 06.04.2021 АС Кемеровской области
приказов о поощрении работников за организацию и участие в мероприятиях: Рождественские звезды, мероприятие, посвященное 75-летию Кемеровской области, Кемеровчанка года 2017, заявитель основывался на виде выплаты, предусмотренной пунктом 3.2.5 Положения о стимулировании «За непосредственное участие в реализации региональных целевых программ». Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462 утверждена государственная программа Кемеровской области «Культура Кузбасса» на 2014 - 2020 годы (нормативный акт рассматривается в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - государственная программа, государственная программа «Культура Кузбасса»). В разделе 1 государственной программы среди проблем, требующих разрешения, обозначено требование оптимизации сети учреждений с учетом методических рекомендаций по составу приоритетных структурных преобразований в отрасли культуры в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и распоряжения Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 № 60-рг «Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации ФИО8 в Кемеровской области», а также рекомендаций Минкультуры России от 31.10.2012
Постановление № А05-14713/2022 от 27.09.2023 АС Северо-Западного округа
РФ, абзаца второго пункта 10 и пункта 14 Положения о порядке определения объема и условиях предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Архангельской области субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.08.2012 № 369-пп (далее – Положение № 369-пп), пунктов 1, 2.1, 2.3.1, 2.3.3 соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному учреждению Архангельской области «Поморская филармония» субсидии для проведения мероприятий в рамках государственной программы «Культура Русского Севера» от 06.09.2019 № 226 (далее – соглашение № 226) приобрело световое и звуковое оборудование, не предусмотренное сметой (приложение 3 к соглашению № 226) на общую сумму 1 739 656 руб., что является нецелевым расходованием бюджетных средств, повлекшим причинение ущерба бюджету Архангельской области. Пунктом 1.1 резолютивной части представления Учреждению предложено до 30.06.2023 включительно вернуть 1 748 268 руб. 70 коп. субсидии, использованной не по целевому назначению, в бюджет Архангельской области (пункт 6,
Решение № А40-343271/19-3-2347 от 27.08.2020 АС города Москвы
адресу: <...> с разработкой дополнительных разделов в объеме, установленном в Техническом задании, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Исходя из предмета Контракта рассчитывалась начальная максимальная цена закупки, а также необходимый объем работ по Контракту. Предмет закупки был определен Ответчиком, исходя из потребностей проведения последующего капитального ремонта на обособленном подразделении ГБУК города Москвы "Московское кино" кинотеатре "Москино Сатурн". Указанная закупка включена в Государственную программу "Культура Москвы" и программу Правительства Москвы "Мой район". Контракт был заключен на основании результатов определения Подрядчика способом закупки открытый конкурс, протокол от 6 февраля 2019 г. №ПР01. При проведении закупки конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) участники закупки в рамках проведения процедуры закупки (то есть
Постановление № 03АП-6776/2021 от 07.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указало, что учреждение было не вправе приобретать песок кварцевый фракционированный, а также оплачивать демонтаж старого покрытия с максимально возможной вычесыванием наполнителя и подравнивание верхнего слоя основания с подсыпкой отсевы щебня на 20-40 м3 за счет средств субсидии, в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», поскольку указанные товар и работы не указаны в Перечне и не являются ни обязательными (единственно возможными и необходимыми), а также не являются работами по монтажу (укладке) искусственного покрытия; информация в приложении Е СП 31-115-2006, требования, установленные Стандартом РФС № 193/9 от 13.02.2020, не носит обязательного (нормативного) характера; необоснованно применена ссылка на СП 285.1325800.2016, поскольку модернизируемое учреждением футбольное поле с искусственным покрытием к указанной категории объектов не относится. КГАПОУ «ККОР» представлен
Постановление № 5-307/2021 от 18.05.2021 Красногорского городского суда (Московская область)
трансферты, условий предоставления. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Государственная программа <адрес> «Культура Подмосковья» (далее - Государственная программа «Культура Подмосковья»). Подразделом 16.8 Подпрограммы V «Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры <адрес>» Государственной программы «Культура Подмосковья» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) определен Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований <адрес>, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями <адрес> (далее – Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры).
Постановление № 5-336/20 от 15.02.2021 Каширского городского суда (Московская область)
№, то есть Четвертое условие предоставления субсидии, установленное Порядком предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и Соглашением №, не соблюдено. В соответствии с пунктом 3.2.9 Соглашения № муниципальное образование обязано выполнять, в том числе условия предоставления и расходования субсидии, предусмотренные в разделе 2 данного соглашения. В силу положений пункта 4.2 Соглашения № стороны несут ответственность, в том числе за нарушение условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных данным соглашением, а также установленных Государственной программой «Культура Подмосковья». Ответственным лицом за допущенное административное правонарушение является должностное лицо - начальник отдела по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Кашира ФИО3, что подтверждается Распоряжением администрации Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении на должность ФИО3», которая с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность муниципальной службы председателем Комитета по культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Каширского муниципального района. Решением Совета депутатов Каширского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление № 5-267/2021 от 20.04.2021 Каширского городского суда (Московская область)
(с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут) заместитель Главы администрации городского округа Кашира ФИО1, в нарушение пункта 5 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области, утвержденного разделом 16.8 Подпрограммы 5 Государственной программы «Культура Подмосковья», и пункта 2.2 Соглашения № допустила нарушение условий предоставления из бюджета Московской области бюджету городского округа Кашира субсидии на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выполнения условий предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры установлено следующее. В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области
Постановление № 5-268/2021 от 20.04.2021 Каширского городского суда (Московская область)
(с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут) заместитель Главы администрации городского округа Кашира ФИО1, в нарушение пункта 5 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области, утвержденного разделом 16.8 Подпрограммы 5 Государственной программы «Культура Подмосковья», и пункта 2.2 Соглашения № допустила нарушение не направила гарантийные письма об участии и планируемом софинансировании проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>». В ходе проверки выполнения условий предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры установлено следующее. В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области на основании соглашений, заключенных главным распорядителем бюджетных
Решение № 2-683/16 от 31.10.2016 Звенигородского городского суда (Московская область)
находятся в пользовании ФИО7, порядок пользования коммуникациями устраивает, споров по границам земельных участков, идущих по линии раздела дома, не имеется. Третьи лица: - представитель администрации городского округа Звенигород в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен; - Главное Управление культурного наследия Московской области в лице представителя по доверенности ФИО3 просило о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя, в письменном мнении на запрос суда сообщено, что в Дата обезличена году в рамках Государственной программы «Культура Подмосковья» по заказу Министерства культуры Московской области была проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта культурного наследия «Комплекс застройки <адрес>, кон. XIX - нач. XX в.» и элементов, входящих в его состав, включая объект, по адресу <адрес>. Сообщено, что на основании выводов экспертизы, ряд зданий, в том числе и названный объект, в связи с утратой историко-культурного наследия, вызванной многочисленными поздними переделками, исказившими первоначальную архитектуру, не рекомендован к включению в единый реестр объектов культурного наследия