ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инспекционный контроль товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ВЭК РФ от 13.04.2000 N 44 <Об утверждении Методики проведения проверок уполномоченных инспекционных организаций совместной комиссией>
организации: - обеспечивает доступ в служебные и производственные помещения членов комиссии; - предоставляет документы, материалы, а также необходимые технические средства и специалистов. 3.5. В процессе работы члены комиссии проверяют: - выполнение условий Договора о привлечении инспекционной организации к работе в Единой системе экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров; - соблюдение Положения об экспертизе товаров; - соблюдение таможенного и валютного законодательства, а также анализируют причины возникновения в деятельности уполномоченной инспекционной организации профессиональных ошибок, выявленных при таможенном оформлении и контроле товара ; - соблюдение договорных обязательств с экспортерами, а также анализируют причины возникновения претензий со стороны заявителя экспертизы; - состояние имеющейся или используемой уполномоченной инспекционной организацией лабораторно - технической базы, соответствие оборудования метрологическим требованиям; - наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или подтверждения срока его действия на право проведения испытаний, а также лицензии на право проведения определенных видов работ; - соответствие видов продукции, подвергающихся испытаниям, области аккредитации лаборатории; - наличие
Приказ Таможенного комитета Союзного государства от 25.09.2002 N 4 "Об утверждении типовой инструкции о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей"
условно начисленных сумм таможенных платежей и привлечению лиц к ответственности, предусмотренной соответствующим национальным законодательством. 3. Объектами контроля являются условно выпущенные товары, в отношении которых в соответствии с национальным законодательством предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - товары), контроль целевого использования которых возложен на таможенные органы государств. Перечень товаров определяется национальным законодательством. 4. Субъектами контроля являются инспекционные подразделения таможенных органов государств, в регионе деятельности которых находится юридическое лицо - получатель товаров (далее - проверяемое лицо) или проживает физическое лицо, являющееся непосредственным конечным получателем товаров. 5. Контроль осуществляется путем проведения проверок целевого использования товаров . 6. Если иное не предусмотрено национальным законодательством, сроки и периодичность проверок целевого использования товаров определяются условиями предоставления льгот по уплате таможенных платежей, видом перемещаемых товаров, объемом и периодичностью их поставок, наличием информации о совершенных проверяемым лицом нарушениях национального законодательства и об имеющейся у него задолженности по уплате таможенных платежей, пени, штрафов. В первую очередь проверке
Определение № 16АП-5093/18 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
в их совокупности и взаимосвязи; руководствовались, в том числе, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», приказом Росстандарта от 11.01.2016 № 1-ст «Об утверждении национального стандарта», утвердившим для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов», учли Решение Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2016 № АКПИ16-560 и пришли к выводу, что у общества отсутствовала обязанность представлять таможне акт дополнительного инспекционного контроля товара , решение органа по сертификации, подтверждающие действие сертификата соответствия. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с толкованием судами норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. При таких обстоятельствах
Определение № 12АП-11361/18 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
№ 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации», постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», «ГОСТом Р № 56836-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации цементов», суды, удовлетворяя требование, исходили из доказанности обществом факта предоставления таможне необходимого пакета документов для подтверждения заявленных в ДТ сведений, в том числе сертификата соответствия на портландцемент, отсутствия обязанности представлять таможне акт дополнительного инспекционного контроля товара , решение органа по сертификации, подтверждающие действие сертификата соответствия и недоказанности таможней обязанности общества помимо сертификата соответствия на портландцемент представить в таможню акт дополнительного инспекционного контроля ввезенных образцов товара. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в
Определение № 12АП-7189/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
продукции. В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 56836-2016 при ввозе на территорию Российской Федерации сертифицированной продукции, страной происхождения которой не является государство - член Евразийского экономического союза, орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль каждой ввозимой партии цемента, включающий отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных национальным стандартом, на соответствие которому получен сертификат соответствия. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение согласно пункту 8.18. Таким образом, таможенный орган указывает на то, что положения ГОСТ Р 56836-2016 неразрывно связаны с требованиями о контроле сертифицированной продукции, установленными Законом № 184-ФЗ, и являются обязательными к применению в настоящем случае. Следовательно, по мнению таможни, действия, выразившиеся в отказе в выпуске товара по ДТ № 10311010/270319/0010441соответствуют закону, так как обществом не были выполнены требования по предоставлению документов, связанных с инспекционным контролем конкретной партии товаров, в целях проверки безопасности товара. Приведенные доводы, изложенные в кассационной жалобе таможни, заслуживают
Определение № 21АП-746/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
инспекционного контроля сертифицированной продукции. В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 56836-2016 при ввозе на территорию Российской Федерации сертифицированной продукции, страной происхождения которой не является государство - член Евразийского экономического союза, орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль каждой ввозимой партии цемента, включающий отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных национальным стандартом, на соответствие которому получен сертификат соответствия. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение согласно пункту 8.18. Таким образом, таможенный орган указывает на то, что положения ГОСТ Р 56836-2016 неразрывно связаны с требованиями о контроле сертифицированной продукции, установленными Законом № 184-ФЗ. Следовательно, по мнению таможни, решение от 02.09.2018 об отказе в выпуске товара по декларации на товары (ДТ) № 10011010/230818/0000123 соответствует закону, так как обществом не были выполнены требования по предоставлению дополнительных документов, связанных с инспекционным контролем конкретной партии товаров в целях проверки безопасности товара. Приведенные доводы, изложенные в кассационной жалобе
Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
продукции, страной происхождения которой является страна, не являющаяся членом Евразийского экономического союза, орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, осуществляет дополнительный инспекционный контроль каждой ввозимой партии цемента, включающий отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных стандартом, на соответствие которому получен сертификат соответствия. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение согласно пункту 8.19 (о подтверждении действия сертификата соответствия; о приостановке сертификата соответствия; о прекращении действия сертификата соответствия). Инспекционный контроль является формой проведения систематической контрольной оценки соответствия товара , цель его проведения состоит в подтверждении того, что продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации, для поддержания правомерности выдачи сертификата соответствия (пункт 3.11 ГОСТ Р 56836-2016 и пункт 2.11 «ГОСТ 31815-2012. Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации»), является безопасной конкретная декларируемая партия товара. Из изложенного следует, что в отношение цемента, ввозимого в Российскую Федерации и происходящего не с таможенной территории Евразийского экономического союза,
Решение № А40-184115/2020-76-1175 от 23.03.2021 АС города Москвы
количеству, комплектности и качеству товара может быть поручена покупателем иной организации. Наименование организации, ее реквизиты и иные условия приемки товара указываются в спецификации. Помимо этого, в соответствии с п. 4.13 и 4.14 договора, покупатель имеет право на проведение технических инспекций в месте изготовления товара или его части, а поставщик в свою очередь обязан по требованию покупателя организовать инспекцию производителей товара с участием представителей покупателя. В соответствии с п. 8 спецификации, покупатель поручил провести инспекционный контроль товара на этапе его изготовления независимой инспекционной организации ООО «Бизнес-Тренд» (ИНН 4027067850, Адрес: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 23а), для чего наделил указанную организацию соответствующими полномочиями, в том числе с правом подписания товаросопроводительных документов, рекламационных актов и иных документов, подписание которых может потребоваться при приемке и инспектировании товара. 10.06.2020 г. в адрес поставщика покупателем было направлено письмо № ИТПЗ-260/20 об осуществлении инспектирования процесса производства товара в рамках заключенного договора, с просьбой о допуске
Постановление № А06-7326/18 от 15.10.2018 АС Астраханской области
в Астраханскую таможню, было приостановлено либо прекращено. При этом, пункт 8.2 названного ГОСТа предусматривает дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции, поступившей на территорию Российской Федерации из третьих стран, при помещении продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В свою очередь в силу статьи 204 ТК ТС днем помещения товара под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом. Таким образом, дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции проводится при выпуске товара таможенным органом. В данном случае, поскольку заявителем обжалуется отказ таможенного органа в выпуске товара, то по делу рассматриваются правоотношения между сторонами спора, возникшие до выпуска товара Астраханской таможней. Кроме того, указанный ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила Сертификации цементов» имеет рекомендательный характер, что подтверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1-ст «Об утверждении национального стандарта», согласно которому стандарт утвержден для добровольного применения и не является
Постановление № А06-10188/17 от 20.11.2018 АС Астраханской области
заявителем по делу в Астраханскую таможню, было приостановлено и прекращено. Кроме того, пункт 8.2 названного ГОСТа предусматривает дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции, поступившей на территорию Российской Федерации из третьих стран, при помещении продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В силу статьи 204 ТК ТС днем помещения товара под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТК ТС. Таким образом, дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции проводится при выпуске товара таможенным органом. В данном случае, поскольку заявителем обжалуется отказ таможенного органа в выпуске товара, то по делу рассматриваются правоотношения между сторонами спора, возникшие до выпуска товара Астраханской таможней. В связи с чем, как верно указали суды, декларант не был обязан представлять таможенному органу протоколы инспекционного контроля товара. Судебная коллегия отклоняет доводы таможенного органа об истечении гарантийного срока партии цемента в январе 2018 года, как несостоятельный. Как верно указано судом,
Постановление № А06-7326/18 от 24.01.2019 АС Астраханской области
до выпуска товара. Кроме того, ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила Сертификации цементов» имеет рекомендательный характер, что подтверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1-ст «Об утверждении национального стандарта», согласно которому стандарт утвержден для добровольного применения и не является нормативным правовым актом (решение Верховного Суда РФ по делу № АКПИ16-560 от 11.08.2016). Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у общества обязанности представлять таможенному органу акт дополнительного инспекционного контроля товара и решение органа по сертификации, подтверждающие действие сертификата соответствия, и правомерно удовлетворили заявленные требования. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, выводов судов предыдущих инстанций они не опровергают и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу. Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле
Постановление № А06-6065/18 от 01.10.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствия. Правила Сертификации цементов», на который ссылается таможенный орган в обоснование своих требований, в том числе пункт 8.2 ГОСТа, не предусматривает предоставление результатов инспекционного контроля, проведенного органом по сертификации, таможенному органу. Согласно названному пункту и пункту 8.19 названного ГОСТа соответствующий инспекционный контроль проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия на данную продукцию, в целях принятия решения о подтверждении либо о приостановке и прекращении действия сертификата соответствия. Таким образом, дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции проводится при выпуске товара таможенным органом. Как обоснованно отметил суд первой инстанции, поскольку заявителем обжалуется отказ таможенного органа в выпуске товара, то по делу рассматриваются правоотношения между сторонами спора, возникшие до выпуска товара Астраханской таможней. В связи с чем, декларант не был обязан представлять таможенному органу протоколы инспекционного контроля товара. На основании изложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ООО «Монолит-строй» о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в
Решение № 30-2-357/2014 от 06.10.2014 Ярославского областного суда (Ярославская область)
настоящей статьи. Из материалов дела следует, что между Ярославским ЦГМС (филиал ФГЬУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «.............» (.............») заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению инспекционного контроля за деятельностью Ярославскою ЦГМС" с ценой ... рубля на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. О заключении данного договора Ярославским ЦГМС направил уведомление с исходящим № в адрес Ярославского УФАС России, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их
Решение № 12-278/2014 от 27.08.2014 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
в ранее и в настоящее время действующих редакциях не изменилась. Материалами дела об административном правонарушении установлено, что между <данные изъяты> в лице начальника <данные изъяты> и <данные изъяты> был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению инспекционного контроля за деятельностью <данные изъяты>; стоимость услуг по договору составила <данные изъяты> рубля. В этот же день в адрес Ярославского УФАС России поступило уведомление исх. № о том, что указанный договор заключен на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
Решение № 12-70/16 от 07.07.2016 Бавлинского городского суда (Республика Татарстан)
написано ее сестрой, работающей в Госалкогольинспекции РТ. Из обращения М. от ДД.ММ.ГГГГ к начальнику Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ следует, что просит провести проверку в магазине «Нур» по факту продажи товара ненадлежащего качества. Из должностного регламента ведущего специалиста-эксперта контрольно- инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ следует, что в должностные обязанности входит прием заявлений и жалоб граждан (потребителей), исполнение поручений и указаний начальника территориального органа. Распоряжением заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении в период с 23 по ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении индивидуального предпринимателя Н. месту нахождения торгового объекта по адресу <адрес> с целью контроля за выполнением требований законодательства, регулирующего деятельность потребительского рынка при реализации товаров (по заявлению о нарушении прав потребителя от ДД.ММ.ГГГГ). Данным распоряжением проведение проверки возложено на Г. - консультанта контрольно-инспекционного отдела Альметьевского ТО Госалкогольинспекции РТ и Садыкову Н.Ф. – ведущего специалиста-эксперта контрольно-инспекционного отдела Альметьевского ТО Госалкогольинспекции РТ. Из постановления мирового судьи