МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 9 августа 2016 г. N 1550 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФТС РОССИИ Приказываю: Признать утратившими силу: 1) приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров"; 2) приказ ФТС России от 5 апреля 2012 г. N 647 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 272"; 3) приказ ФТС России от 29 июля 2014 г. N 1451 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу
взаимосвязи, в том числе решение по делу № А51-8635/2015, результаты проведенного таможней мониторинга информации, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательств" (пункт 5, 12), установив, что спорная товарная партия, задекларированная обществом, ранее была задекларирована другим лицом, исходя из обоснованности проведения таможней ведомственного контроля, учитывая обнаружение таможней недостоверных сведений о таможенной стоимости товара,
контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки. Также, согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный уровень таможенной стоимости составил 0,99 доллара США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа,
контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки. Также, согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Так, заявленный декларантом уровень таможенной стоимости составил 1 доллар США, в то время как исходя из сведений, имеющихся в распоряжении таможенного
Суда Российской Федерации не установлено. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе внешнеторговый контракт от 10.06.2014 № AOF/VTO-14-47, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, Инструкцией по проведениюпроверкиправильностидекларированиятаможеннойстоимоститоваров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272, Регламентом действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС РФ от 14.02.2011 № 272, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходил
сторонами доказательства, в том числе условия прямого внешнеторгового контракта от 01.07.2017 № 18/17 TR-005, запросы таможни от 06.10.2018, 26.12.2018, платежные поручения в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов по проведениюпроверкиправильности определения, декларированиятаможеннойстоимоститоваров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при контроле, проведении дополнительной проверки и корректировке таможенной стоимости, утвержденной приказом ФТС России от 13.10.2017 № 1627, Методических рекомендаций по совершению должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, в соответствии с протоколом между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных
уплаты таможенных платежей по спорной ДТ, полагая, что указанный расчет не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались положениями статьи 88 ТК ТС, пунктом 6 раздела I, пунктом 16 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 №272, и исходили из следующего. Порядок и условия определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлен статьей 88 ТК ТС, в соответствии с которой, по общему правилу, сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета
ДТ № 4602). Сочтя действия таможни по расчету размера обеспечения уплаты таможенных платежей незаконными и нарушающими права и законные интересы общества, ООО «ИстТрансСервис» обратилось в арбитражный суд, который, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ и правильно применив нормы материального права, удовлетворил заявленные требования, что подтвердил апелляционный суд. При этом судебные инстанции правомерно руководствовались положениями статей 66, 69, 88, 196 ТК ТС, Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС РФ от 14.02.2011 № 272. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным
РФ), по кассационной жалобе таможни, полагающей, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции приняты с неправильным применением норм материального права, в связи с чем просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным применение судами обеих инстанций положений Порядка контроля таможенной стоимости товаров, установленного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок № 376), Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 (далее – Инструкция № 272), поскольку процедура выставления расчета обеспечения уплаты таможенных платежей регламентируется исключительно положениями статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Указывает на то, что в материалах дела имеется выборка источников ценовой информации,
стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При этом, в силу пункта 21 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376 и пункта 20 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. Из материалов дела видно, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости
а фактически проходит государственную гражданскую службу у ответчика свыше 18 лет. Дисциплинарное взыскание считает незаконным, поскольку она надлежащим образом исполнила служебные обязанности предусмотренные абз. ж) пп. 9) п. 8 Должностного регламента главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста, не нарушила п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением КТС от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), ст. 68, п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденную приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №Ю при принятии решения о корректировке таможенной стоимости (ДД.ММ.ГГГГ) по ДТ №. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Станкомонтаж» был в электронном виде задекларирован товар «токарный станок с числовым программным управлением». ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста ФИО4по результатам осуществления контроля таможенной стоимости до выпуска товара принял решение о проведении дополнительной проверки. Данным решением ФИО4 предложил
мною были нарушены положения пункта 1 статьи 68, пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», пункта 18 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 20 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, Регламента №. Однако при проведении служебной проверки не были учтены его объяснения. Считает, что им не было допущено нарушений таможенного законодательства, так как при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным ДТ, все меры, которые принимались для соблюдения положений таможенного законодательства были отражены в принятых решениях по таможенной стоимости. Просил признать незаконным
79-ФЗ, выразившиеся в нарушении положений п.п. 2 п. 128 Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Временная инструкция №), п. 1 ст. 69 ТК ТС, п.п. 11, 18 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок контроля №), п.п. 5, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезены) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Инструкция №), при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров по ДТ №. Вышеизложенное квалифицировано Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ как совершение должностным лицом дисциплинарного проступка. Указанный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 2 предложений которого Комиссией рекомендовано за
что при проведении дополнительной проверки и последующем принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№), были приняты решения по стоимости и произведены корректировки товаров с нарушением требований Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272. Однако, при проведении служебной проверки не были учтены его объяснения. Считает, что им не было допущено нарушений таможенного законодательства, так как при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным ДТ, принимались все необходимые и достаточные меры для соблюдения процедуры и сроков, установленных положениями п. 19, 22, 24 Порядка контроля таможенной стоимости
с тем, что при проведении дополнительной проверки и последующем принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по №), были приняты решения по стоимости и произведены корректировки товаров с нарушением требований Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от ДД.ММ.ГГГГ №, Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров , ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, при проведении служебной проверки не были учтены его объяснения. Считает, что им не было допущено нарушений таможенного законодательства, так как при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным ДТ, все меры, которые принимались для соблюдения положений п. 19, 22, 24 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от