ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комиссия по землепользованию и застройке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-КГ14-5718 от 27.04.2015 Верховного Суда РФ
площадью 1000 кв. м под строительство магазина по адресу: ул. Маркина/ФИО2. До этого, 14.02.2011, с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 400 кв. м по адресу: ул. ФИО2, 22, для строительства объекта бытового обслуживания обратился ФИО5 Как следует из материалов дела, ФИО1 также обратилась 01.08.2013 в Управление земельными ресурсами с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка с кадастровым номером 30:12:020014:1 для эксплуатации принадлежащего ей на праве собственности имущественного комплекса. 16.01.2013 комиссия по землепользованию и застройке приняла решение о предоставлении земельного участка по заявлению ФИО3, поручив Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству представить проект границ земельного участка. 15.03.2013 Управление земельными ресурсами сообщило ФИО3 о необходимости проведения работ по корректировке границ испрошенного земельного участка в связи с наличием объектов недвижимости, находящихся в собственности иных лиц. Управление по строительству, архитектуре и градостроительству письмом от 29.03.2013 сообщило Управлению земельными ресурсами об отсутствии возможности откорректировать границы испрошенного ФИО3 земельного участка и подготовить
Определение № 16АП-2899/2014 от 12.10.2015 Верховного Суда РФ
«Зона жилой застройки исторической части города», градостроительным регламентом которой предусмотрено строительство многоквартирных домов этажностью до 5 этажей (статья 38 правил). Таким образом, комитетом, несмотря на указанные нормативный правовой акт, 01.07.2011 было выдано разрешение, не соответствующее, по мнению заявителя, требованиям статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки г. Ставрополя. Администрация указала, что у общества отсутствует разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Комиссия по землепользованию и застройке г. Ставрополя приняла дважды решение об отказе обществу в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства в части увеличения этажности. Данные ненормативные правовые акты не отменены, не признаны незаконными в установленном порядке. Кроме того, срок действия разрешения от 01.07.2011 № RU26309000-«00455-c» на строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, истек 11.03.2013. Доказательства обращения общества в комитет с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство не менее чем за шестьдесят
Постановление № 5-АД18-54 от 02.10.2018 Верховного Суда РФ
27 октября 2015 г. вх. № 7386, от 11 марта 2016 г. вх. № 2359-ю, от 1 апреля 2016 г. вх. № 3302, от 30 июня 2016 г. № 7063, от 8 сентября 2016 г. вх. № 9402, л.д. 30, 32-37). Администрацией дан ответ только на заявление от 27 октября 2015 г. вх. № 7386, в котором сообщалось, что заявление передано в комиссию по землепользованию и застройки на рассмотрение (л.д. 31). Заседание комиссии по землепользованию и застройке по рассмотрению обращений заинтересованных физических и юридических лиц по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки проведено 14 марта 2016 г. (л.д. 47-50). На заседании комиссии принято решение об удовлетворении заявлений ФИО1 и собственников смежных земельных участков о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования соответствующих земельных участков «индивидуальная жилая застройка 1-4 этажа» и проведении публичных слушаний в пос. Холмогоровка. Решение принято ввиду того, что земельные участки были образованы путем
Определение № А65-534/2017 от 12.03.2018 Верховного Суда РФ
территории Фермы-2, разрешенное использование - под объекты гостиничного сервиса (средства размещения): гостиничный комплекс (пункт 1.1 договора). Переданный в аренду по указанному договору земельный участок с кадастровым номером 16:50:171124:162 находится в собственности Российской Федерации, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации серии 16-АН № 131117. На данном земельном участке возведен объект капитального строительства - гостиничный комплекс «Тулпар» площадью 4209,4 кв. м, право собственности на который зарегистрировано за ООО «Строй-Ка». ООО «Строй-Ка» обратилось к председателю комиссии по землепользованию и застройке - первому заместителю руководителя Исполкома МО г. Казани с заявлениями о рассмотрении возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по отступам от границ для земельного участка с кадастровым номером 16:50:171124:162; о рассмотрении возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования - многоквартирные жилые дома. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -
Определение № 304-ЭС20-1283 от 20.03.2020 Верховного Суда РФ
Мэром в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки одновременного с принятием решения о подготовке изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»; 4) направление Мэром города Томска в соответствии с частью 5 статьи 33 ГрК РФ в течение 30 дней с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по землепользованию и застройке , Обществу подготовленного решения о подготовке проекта о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»; 5) опубликование Мэром в соответствии с частью 7 статьи 33 ГрК РФ не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия решения Мэром сообщения о подготовке проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» о
Постановление № А67-1618/14 от 10.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
слушания проводятся именно в целях выяснения общественного мнения по проекту нормативного акта, сбора и фиксации претензий заинтересованных лиц по вопросам законности, обоснованности, целесообразности принятия такого проекта. Довод о незаконном вынесении на публичные слушания вопроса об установлении не предусмотренной Правилами территориальной зоны Р-1/1 (зона городских скверов и бульваров) был отклонен как несостоятельный. Иные доводы заявителя суд счел связанными с процедурой исполнения оспариваемого постановления № 151, а также относящимися к полномочиям иных органов ( комиссия по землепользованию и застройке ), в связи с чем пришел к выводу, что данные доводы не являются предметом исследования по настоящему делу. Суд апелляционной инстанции с указанными мотивами и выводами согласился. При этом ссылку ЗАО «ДЗиС» на то, что оспариваемое постановление принято исключительно как инструмент препятствия к осуществлению юридическим лицом своей деятельности, а равно на отсутствие у административного органа соответствующих полномочий по принятию решения об изменении статуса земельного участка, находящегося в частной собственности, посчитал несостоятельной, поскольку
Постановление № А27-8968/14 от 17.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
Кемеровской области (судья Аникина Н.А.) и постановление от 04.12.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Полосин А.Л., Колупаева Л.А., ФИО2) по делу № А27-8968/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «КапиталИнвест» (653024, Кемеровская обл., <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к администрации города Прокопьевска (653000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления. Другие лица, участвующие в деле: управление архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска (653050, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), комиссия по землепользованию и застройке города Прокопьевска, (653000, <...>), комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (653000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>). В заседании приняли участие представители: от администрации города Прокопьевска (заинтересованного лица) – ФИО3 по доверенности от 22.12.2012 № 01-6/555; от управления архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска (третьего лица) – ФИО4 по доверенности от 15.01.2015 № 03/1. Суд установил: закрытое акционерное общество «КапиталИнвест» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным
Постановление № А27-1045/14 от 26.02.2015 АС Западно-Сибирского округа
путем принятия главой города Прокопьевска решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки об изменении зон ПК-2, Р-2, РФ на зону ПК-1 (требования изложены в редакции ходатайства об уточнении предмета от 03.06.2014). Определениями от 04.03.2014, 07.05.2014 и 16.06.2014 Арбитражного суда Кемеровской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска (далее – управление), Комиссия по землепользованию и застройке города Прокопьевска и Управление по недропользованию по Кемеровской области. Определением суда от 19.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области произведена замена Управления по недропользованию по Кемеровской области на его правопреемника – Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу. Определением от 27.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия по землепользованию и застройке города Прокопьевска (далее – комиссия), исключенная из числа третьих лиц. Решением от 23.09.2014 Арбитражного суда
Постановление № А67-2387/14 от 02.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лидер-инвест» (далее – ООО «Лидер-инвест»). Решением Арбитражного суда Томской области от 02.12.2014, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в поданной кассационной жалобе просит отменить решение и постановление, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права. По утверждению общества, комиссия по землепользованию и застройке и исполняющий обязанности начальника Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, одновременно являющийся заместителем председателя комиссии, не относятся к субъектам, которые в силу статьи 33 Градостроительного кодекса РФ имеют право на обращение по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Общество указывает на нарушение комиссией по землепользованию и застройке положений части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ; неприменение судами при разрешении спора норм статей 24, 33, 35 Градостроительного
Решение № 2А-3032/2022 от 19.10.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
Дело №2а-3032/2022 УИД 26RS0003-01-2022-004126-06 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2022 г. г. Ставрополь Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Волковская М.В., при секретаре судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> (заинтересованные лица: ДНТ «Лесник», комитет градостроительства администрации <адрес>, комиссия по землепользованию и застройке <адрес>) об оспаривании решения, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес>, в котором просит: признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым №, площадью 628 кв.м, по адресу: Российская Федерация, <адрес>, дачное некоммерческое товарищество «Лесник», 78, и расположенного на нем объекта капитального строительства с кадастровым
Решение № 2-395 от 21.01.2011 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
в зоне «О-6» по адресу адрес и возложить на Комиссию по землепользованию и застройки при главе администрации г. Чебоксары обязанность по повторному рассмотрению заявления НОТ «Родник-2» с соблюдением норм действующего законодательства. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления по изложенным в нем основаниям и вновь привел их суду. Также заметил, что в соответствии со ст.254 ГПК РФ суд не связан доводами заявления об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц и органов Комиссия по землепользованию и застройке при главе администрации г. Чебоксары, извещенная о месте и времени рассмотрения заявления, в суд своего представителя не направила. В судебном заседании участвовала представитель МУП «Градостроительство» г. Чебоксары ФИО4, которая пояснила, что именно их организация занимается технической подготовкой заседаний Комиссии по землепользованию и застройке при главе администрации г. Чебоксары. Заседания Комиссии проводятся примерно раз в месяц. Членам Комиссии направляется повестка с вопросами, подлежащими рассмотрению на комиссии. Члены Комиссии могут ознакомиться с материалами, подготовленными
Решение № 2А-860/2022 от 23.03.2022 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)
государственной пошлины в размере 300 руб. В ходе рассмотрения спора административные исковые требования дополнил, просил признать незаконным решение председателя комиссии по землепользованию и застройке ФИО5 об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», выраженное в письме от 24.08.2021 № 02-21/997. Определением Кировского районного суда г.Томска от 10.03.2022 привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска, Мэр Города Томска, комиссия по землепользованию и застройке , определением от 17.03.2022 качестве административного ответчика привлечен председатель комиссии по землепользованию и застройке ФИО5 В судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель ФИО2 административный иск поддержали, полагали, что оспариваемое решение принято неуполномоченным лицом, просили восстановить пропущенный срок обращения в суд, ссылаясь на соблюдение требований досудебного порядка урегулирования спора, нахождение в служебной командировке, первоначальное обращение в Советский районный суд г.Томска. Представитель административных ответчиков администрации г.Томска, Мэра Города Томска ФИО3, представитель административного ответчика
Решение № 2А-2888/2021 от 03.03.2022 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)
Томска от 27.11.2007 № 687 в части корректировки границ территориальных и функциональных зон /________/ и /________/ в районе /________/, с кадастровыми номерами: /________/ в территориальной и функциональной зонах /________/. Определением /________/ привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц иные собственники земельных участков по адресу: /________/, ФИО7, ФИО8, определением от /________/ в качестве административного ответчика департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска, определением от /________/ в качестве административных ответчиков Мэр Города Томска, комиссия по землепользованию и застройке . В судебное заседание административные истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, извещенные о времени и месте рассмотрения спора, не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили. Представитель административных истцов ФИО1 административный иск поддержал. Представитель административного ответчика администрации г.Томска ФИО2, представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска ФИО3 административный иск не признали, считали, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки необоснованно, нарушений прав и законных интересов административных истцов не подтверждено, ФИО4, ФИО7,