Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», условиями соглашения от 12.03.1993 и исходили из доказанности факта предоставления льгот и их размера, наличия совокупности условий для наступления гражданско-правовой ответственности за причинение вреда. Суды указали, что Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрена замена натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты только для граждан России; в то же время был сохранен прежний порядок предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также для лиц, приравненных к ним, являющихся гражданами стран СНГ в дальнем сообщении в соответствии с действующим международным договором. Статьей 6 названного соглашения предусмотрена обязанность транспортных организаций обеспечивать льготные условия обслуживания лиц, указанных в соглашении, независимо от места их проживания. Поскольку Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов российских перевозчиков по предоставлению названных льгот, однако фактическую реализацию мероприятий по предоставлению компенсационных выплат упомянутым перевозчикам не обеспечила,
статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», условиями соглашения от 12.03.1993 и исходили из доказанности факта предоставления льгот и их размера, наличия совокупности условий для удовлетворения иска. Суды указали, что Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрена замена натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты только для граждан России; в то же время был сохранен прежний порядок предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также для лиц, приравненных к ним, являющихся гражданами стран СНГ, в дальнем сообщении в соответствии с действующим международным договором. Статьей 6 названного соглашения предусмотрена обязанность транспортных организаций обеспечивать льготные условия обслуживания лиц, указанных в соглашении, независимо от места их проживания. Поскольку Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов российских перевозчиков по предоставлению названных льгот, однако фактическую реализацию мероприятий по предоставлению компенсационных выплат упомянутым перевозчикам не обеспечила,
Федерации. При этом суды учли, что после принятия Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был сохранен прежний порядок предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним, являющимся гражданами стран СНГ, в дальнем сообщении в соответствии с действующим международным договором. Статьей 6 названного Соглашения предусмотрена обязанность транспортных организаций обеспечивать льготные условия обслуживания лиц, указанных в Соглашении, независимо от места их проживания. Учитывая, что Российская Федерация, подписав Соглашение от 12.03.1993, установила льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте отдельным категориям граждан и тем самым приняла на себя обязанность возмещения расходов по
Федерации. При этом суды учли, что после принятия Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был сохранен прежний порядок предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним, являющимся гражданами стран СНГ, в дальнем сообщении в соответствии с действующим международным договором. Учитывая, что Российская Федерация, подписав Соглашение от 12.03.1993, установила льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте отдельным категориям граждан и тем самым приняла на себя обязанность возмещения расходов по предоставлению указанных льгот за счет средств федерального бюджета, но реализацию льгот не обеспечила, доказательств предоставления денежных средств из федерального бюджета на
региональной нормы, в подтверждение нарушения своих прав сослался на решения судов от 14 сентября 2015 года, 25 июля 2016 года, от 30 марта 2018 года, от 16 мая 2018 года, которыми с него взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. По мнению административного истца, пункт 3.1 приложения 1 к Порядку предоставления компенсаций противоречит статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункту 13 Правил предоставления льготинвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». Решением Пермского краевого суда от 10 апреля 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе Сальниковым В.Е. поставлен вопрос об отмене судебного акта в связи
связанных с предоставлением льгот на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 227447 рублей за период с 01.04.2005 по 31.03.2008. Истец, Министерство финансов Российской Федерации, Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и третье лицо, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания. В обоснование иска ВРООИ «Импульс» указала, что МУП «СЭЗ ЖКУ», Арзамас, в мае 2004 года предоставляло льготы инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») по оплате жилищно-коммунальных услуг. Управление социальной защиты населения возместило истцу убытки частично. МУП «СЭЗ ЖКУ» и ВРООИ «Импульс» заключили договор уступки права требования от 02.08.2007 и дополнительное соглашение к нему от 03.08.2007, по условиям которых истцу перешло право требования МУП «СЭЗ ЖКУ» с УФК по Нижегородской области денежных средств
в полном объеме. Исследовав представленные документы, заслушав представителей истца, ответчика и 3-го лица, суд установил следующее. Между истцом и Управлением социальной защиты населения Автозаводского района был заключен договор № 12 от 14.04.2004, в соответствии с которым истец предоставляет льготы по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а Управление возмещает истцу его расходы по реализации указанного закона. Истец в 2004 году предоставлял указанные льготы инвалидам , являющимся членами Жилищно-строительного кооператива № 296, а Управление возмещало истцу его расходы. Однако, в полном объеме истцу его расходы за 2004 год, а именно, в сумме 24291руб. 34коп. возмещены не были. В связи с изложенным истец обратился 29.12.2007 в арбитражный суд с настоящим иском. Требования о взыскании убытков в сумме 24291руб. 34коп. по ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за 2004 год подлежит удовлетворению в полном объеме, исходя из нижеследующего: За
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Истец и Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.09.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство финансов Нижегородской области. В обоснование иска истец указал, что предприятие в 2004 году предоставляло льготы инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») по оплате услуг связи. Указанные расходы истцу не возмещены в полном объеме, поэтому предприятие на основании статей 15, 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в сумме 30 716 рублей, возникших в результате предоставления в 2004 году отдельным
быть приняты во внимание, поскольку указанные Правила применяются для определения порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе количества необходимой тепловой энергии. Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг, при этом плата определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Таким же образом предоставляются льготы инвалидам войны и семьям погибших военнослужащих, участников Великой отечественной войны, признанных инвалидами в соответствии со статьями 14, 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ. Указанные категории льготников (инвалидов) проживают в доме по ул. Первомайской, 24 г. Зуевка, что подтверждается перечнем льготных категорий граждан в Зуевском районе, представленных истцом. С учетом изложенного, расчет убытков истца в сумме 37 рублей 44 копейки, в связи с произведенными доначислениями, на основании заключенного между истцом с собственниками помещений
компенсации указанных льгот являются средства федерального бюджета или средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, организациям, осуществляющим реализацию коммунальных услуг населению, сумма, образовавшаяся в результате установления отдельным категориям граждан льгот по названным услугам, должна возмещаться из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Как следует из материалов дела Предприятие в 2003 году на основании Федеральных законов от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и других предоставило льготы инвалидам Российской Федерации, женам умерших военнослужащих, ветеранам труда и т.д., получающим пенсии МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Минобороны Российской Федерации, не прошедшим регистрацию в органах социальной защиты населения. Указанные услуги названной категории граждан были предоставлены Предприятием самостоятельно, в бюджете Владимирской области на 2003 год сумма компенсаций в размере 3 267 673 руб. 73 коп. не были предусмотрены, о чем свидетельствуют карточки по расчетам за 2003 год, акты сверок расчетов за 2004, 2005 год, договоры,
льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу п. 17 которых инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств. В соответствии со статьей 7 Нормативного правового акта Якутской городской Думы от 15.02.2012 N 50-НПА на территории ГО "город Якутск" предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно на торгах, за исключением установленных случаев, в том числе: предоставление земельных участков для строительства индивидуального жилого дома из земель,
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу пунктов 17, 18 которых инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств. Из заявления Глебова А.С., оспаривающего решение Администрации Одинцовского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении земельного участка в аренду за плату следует, что его жена является инвалидом второй группы, сын – инвалидом первой группы. Оба являются членами его семьи, проживают вместе. Обращение в Администрацию связано с его намерением приобрести в аренду за плату
и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу пунктов 17 и 18 которого инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств. Судом первой инстанции установлено, что Мухаев Е.В. является отцом ребенка-инвалида Мухаева Б.Е., (дата) года рождения, инвалидность которого установлена на срок до 01.06.2014 года, что подтверждается справкой МСЭ № от (дата) года. Постановлением администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области № 128-п от 04.10.2012 года семья Мухаевых, в составе из трех человек: муж Мухаев
подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил. Согласно пунктам 17, 18 указанных Правил инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств. Пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 12 марта 2009 года № 23-З «О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия» предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть