ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на осуществление вида деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 04.06.2018 N 245 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Самооценка эксплуатирующей организацией текущего состояния ядерной и радиационной безопасности исследовательской ядерной установки" (вместе с "РБ-147-18...")
оценки текущего состояния ЯРБ ИЯУ. Приложение N 3 к руководству по безопасности при использовании атомной энергии "Самооценка эксплуатирующей организацией текущего состояния ядерной и радиационной безопасности исследовательской ядерной установки", утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от "__" ________ 20__ г. N ___ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИТЕРИЕВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ САМООЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЯРБ ИЯУ Таблица N 1 Шкала оценки критериев безопасности Индикатор Характеристика 1. Наличие разрешений (лицензий) и1 Необходимые разрешения ( лицензии) на осуществление видов деятельности имеются. УДЛ соблюдены и2 Необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности имеются. УДЛ соблюдены. По всем ранее выявленным нарушениям УДЛ приняты компенсирующие меры обеспечения безопасности, согласованные с Ростехнадзором и3 Необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности имеются. Выявлены нарушения УДЛ. Разработаны компенсирующие меры обеспечения безопасности и4 Необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности и (или) компенсирующие меры обеспечения безопасности по выявленным нарушениям УДЛ отсутствуют 2. Регулярность проведения технических совещаний и1 Проведены все
Приказ Минрегиона РФ от 25.06.2008 N 82 (ред. от 20.11.2009) "Об организации работы в области лицензирования деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям" (вместе с "Положением о Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации")
от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 405 "О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации" приказываю: 1. Создать Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации и утвердить ее состав согласно Приложению N 1. 2. Утвердить: Положение о Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации согласно Приложению N 2; Описание заполнения бланка лицензии на осуществление видов деятельности , лицензирование которых отнесено к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации, согласно Приложению N 3. 3. Установить, что документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - документ, подтверждающий наличие лицензии, выдаваемый Министерством регионального развития Российской Федерации), подписываются Министром регионального развития Российской Федерации или уполномоченным лицом (председателем Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации, заместителем председателя Лицензионной комиссии Министерства регионального развития
Определение № 03АП-7004/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
опасности» осуществляет работы, связанные с транспортированием воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на опасных производственных объектах. Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия на осуществление вида деятельности в связи с осуществлением данного вида работ предпринимателем не переоформлена. На необходимость устранения данных нарушений управление указало в пункте 1 предписания, выданного по результатам проверки. Рассматривая спор в указанной части, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 12, 18 Закона № 99-ФЗ, статей 2, 9 Закона № 116-ФЗ, Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Постановление № 67-АД21-12 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными, производство по делу прекратить. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля
Постановление № 86-АД21-3 от 05.04.2021 Верховного Суда РФ
просит отменить указанные выше судебные акты, приводя доводы об их незаконности, дело направить на новое рассмотрение. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной
Постановление № 307-АД16-1692 от 01.04.2016 Верховного Суда РФ
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». По факту выявленного правонарушения управлением составлен протоколот 25.11.2014 № 8.2-пр/0269-0659првн-2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а постановлением от 24.12.2014 № 8.2-Пс/0269-0659првн-2014 учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей. В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размереот двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. При этом суды исходили из того,
Определение № 13АП-6098/19 от 20.11.2019 Верховного Суда РФ
если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении учреждением требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе, поскольку учреждение допустило эксплуатацию взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газопотребления) в отсутствие лицензии; отсутствует исполнительная документация опасного производственного объекта III класса опасности, положительное заключение экспертизы промышленной безопасности здания котельной, план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте, согласованный с аварийно- спасательным формированием. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований
Постановление № А73-20254/20 от 18.02.2022 АС Дальневосточного округа
в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14). Судами по материалам дела установлено следующее. Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 раздела 1 закупочной документации договор заключается на оказание услуг по приему (сбору), транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов I-IV класса опасности, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино». В перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна включаться, в том числе лицензия на осуществление вида деятельности , являющегося предметом закупки (подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 закупочной документации). Пунктом 1.4 технического задания определено, что объектом является АО «Порт Ванино», 682860, Хабаровский край, пгт. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 1. В пункте 1.6 технического задания указано краткое описание оказываемых услуг: прием (сбор), транспортирование, обезвреживание, утилизация отходов I-IV класса опасности, с получением актов, справок сдачи-приемки отходов: ртутьсодержащие лампы, утратившие потребительские свойства (ФККО: 47110101521), в количестве 215 кг; покрышки автомобильные, отработанные (ФККО:
Постановление № А65-32942/2021 от 04.10.2022 АС Поволжского округа
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости от 05.06.2009 № 16-16-21/006/2009-589. Материалами дела подтверждается, что ООО «Ак Таш Юл» является учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр (заявитель), что Общество (заявитель) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, что у ООО «Ак Таш Юл» имеется лицензия на осуществление вида деятельности , связанного с недропользованием, что доля ООО «Ак Таш Юл» - пользователя недр в уставном капитале Общества на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются. Не оспаривается административным органом также то обстоятельство, что заявителем представлены документы, подтверждающие наличие у него необходимых технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов, в обоснование чего заявителем
Постановление № 17АП-6297/17 от 02.11.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с чеками ККМ. В отношении наиболее крупных поставщиков акты сверок корреспондируют с представленными в материалы дела первичными документами о закупке сырья и материалов (товарными накладными, товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами, универсальными передаточными документами). Кроме того, как следует из открытых источников и представленных ответчиком документов, ООО «ПрайдГрупп» создано 16.10.2014, место нахождения общества – г. Екатеринбург, единственным учредителем является Кутепов Р.К., основным видом деятельности общества является оптовая торговля отходами и ломом. При этом у общества имеется лицензия на осуществление вида деятельности «Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов» № 113 от 9 декабря 2014 года. Деятельность общества по приему лома черных и цветных металлов от физических лиц регламентируется Правилами обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 и от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила № 369 и Правила № 370). Согласно названным
Постановление № А65-32942/2021 от 11.07.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
зарегистрирован в ЕГРН от 05.06.2009 г. № 16-16-21/006/2009-589. Материалами дела подтверждается и судами установлено, что ООО «Ак Таш Юл» является учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр (заявитель), что общество (заявитель) образовано в соответствии с законодательством РФ и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, что у ООО «Ак Таш Юл» имеется лицензия на осуществление вида деятельности , связанного с недропользованием, что доля ООО «Ак Таш Юл» - пользователя недр в уставном капитале общества на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица, и данные обстоятельства министерством не оспариваются. Не оспаривается министерством также то обстоятельство, что обществом представлены документы, подтверждающие наличие у него необходимых технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов, в обоснование чего обществом
Постановление № 7А-239 от 26.04.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
декабря 2011 г. по 15 декабря 2011 г. проведена выездная проверка исполнения ГБУЗ «ВОКОД № 1», зарегистрированного по адресу: , законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации газификаторов (кислородных установок). Проверкой установлено, что ГБУЗ «ВОКОД № 1» имеет свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А39-01709 от 1 ноября 2011г. в едином государственном реестре опасных производственных объектов за номерами: здание административное А 39-01709-001; площадка кислородно-газификационной станции А 39-10709-002. В ГБУЗ «ВОКОД №1» отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности : эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением п. 12 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ГБУЗ «ВОКОД №1» заключен договор страхования № 13400-49/10 ВСС от 19 ноября 2010 г. со страховой компанией ООО «». Срок действия договора с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.
Постановление № 5-282/2014 от 20.05.2014 Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 12. «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов органи­заций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзо­ру» (РД 03-19-2007); 2) не зарегистрирован в Едином государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемый на предприятии опасный производственный объект «Цех горячего цинкования», тем самым нарушена ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 3) на предприятии отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности в области про­мышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, тем самым нарушены ст.ст. 6, 9 Федерального закона от 21.07.1997. N 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных ви­дов деятельности», п. 2.3. «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятель­ность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02). Таким образом, разрешить эксплуатацию технических устройств
Постановление № 540010-01-2021-004573-38 от 29.10.2021 Бердского городского суда (Новосибирская область)
надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ИИИ не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также суду представлено заключение заместителя начальника отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления ЗЗЗ об устранении нарушений ИП «Голубев В.А.», из которого следует: 1. ИП «Голубев В.А.» не переоформлена лицензия на осуществление вида деятельности «Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности» №В-60-00338б от 02 августа 2017», в связи осуществлением лицензируемого вида деятельности адресу: <адрес>. Выполнено частично. В соответствии с п.1 приложения 5 Постановления Правительства РФ № 440, срок переоформления лицензии установлен до 31 декабря 2021. 2. Опасный производственный объект - «Сеть газопотребления», эксплуатируемая ИП «Голубев В. А.» не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Не выполнено. 3.
Решение № 7А-490/18 от 17.09.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
атомному надзору (Ростехнадзор) Гридасовым Г.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чернед» (далее ООО «Чернед», общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с которым у ООО «Чернед», являющегося эксплуатирующей организацией в отношении взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности – «Сеть газопотребления ООО «Чернед», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за №..., расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; кроме того, ООО «Чернед» не представило в территориальный орган Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Чернед» за 2017 год в срок до 01.04.2018. В судебном заседании законный представитель ООО «Чернед» Глухов В.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал в части нарушения срока представления в территориальный орган