указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Согласно пункту 117 Правил при выполнении перевозки по одному билету, багажной квитанции, грузовой накладной или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), грузовой(ым) накладной(ым), в котором(ых) указывается номер билета, грузовой накладной, к которому он(и) оформлен(ы) перевозчик обязан обеспечить минимальноестыковочноевремя с рейсом , на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Суд апелляционной инстанции, также, полагает, что вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что на основании пункта 117 Правил, не предусмотрена обязанность перевозчика обеспечивать стыковку рейсов,
указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Согласно п. 117 Правил при выполнении перевозки по одному билету, багажной квитанции, грузовой накладной или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), грузовой(ым) накладной(ым), в котором(ых) указывается номер билета, грузовой накладной, к которому он(и) оформлен(ы) перевозчик обязан обеспечить минимальноестыковочноевремя с рейсом , на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Вышеизложенное позволяет констатировать, что на основании пункта 117 Правил, не предусмотрена обязанность перевозчика обеспечивать стыковку рейсов, на которые приобретены разные авиабилеты (билеты разных перевозчиков). Как
перевозки багажа №704/14 от 01.10.2014 осуществила доставку досылочного багажа пассажирам по их просьбе по адресам, указанным пассажирами. В соответствии с Актом №88 от 27.02.2015, счетом фактурой №88 от 27.02.2015 Истец оплатил доставку багажа пассажирам платежным поручением №11038 от 18.03.2015 на общую сумму 13 138,12руб. Из этой суммы в качестве убытков Истец заявляет сумму 12.842,52руб. (за исключением суммы в размере 295руб. - стоимости доставки багажа пассажиру стыковочного рейса, где не было соблюдено минимальноестыковочноевремя по причине задержки рейса ). Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. В адрес ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» была направлена претензия от 18.06.2015 №51.04-411 с предложением в месячный срок рассмотреть претензию и перечислить сумму понесенных убытков на счет ОАО «Авиакомпания «Россия». Однако, в ответ аналогичные претензии ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ссылается на то, что в пассажирский тариф согласно п.7 «Правил формирования и
полном объеме стоимость авиабилетов по маршруту Саратов-Москва и ФИО9. Согласно пункту 117 Приказа Минтранса России от 28.06.2007г. №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при выполнении перевозки по одному билету, багажной квитанции, грузовой накладной или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), грузовой(ым) накладной(ым), в котором(ых) указывается номер билета, грузовой накладной, к которому он(и) оформлен(ы) перевозчик обязан обеспечить минимальноестыковочноевремя с рейсом , на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность перевозчика обеспечивать стыковку на рейсы других авиакомпаний. По маршруту Москва-Владикавказ ОАО «Саратовские авиалинии» не является перевозчиком. Также ОАО
«Аэрофлот» и AIR INDIA. Соответственно между истцами и указанными авиаперевозчиками было заключено несколько договоров перевозки, не связанных между собой. Вместе с тем, согласно п. 71 ФАЛ перевозка пассажира, выполняемая до аэропорта назначения, в который должен быть доставлен пассажир, согласно договору воздушной перевозки пассажира несколькими перевозчиками по одному билету, рассматривается как единая перевозка. В силу п. 117 ФАЛ перевозчик обязан обеспечить минимальноестыковочноевремя с рейсом, на который у пассажира забронировано место, только при выполнении перевозки по одному авиабилету. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность перевозчика обеспечивать стыковки с рейсами других перевозчиков и не предусмотрена ответственность за несоблюдение стыковочного времени с перевозчиками, в случае, если перевозка оформлена отдельными перевозочными документами (авиабилетами). Аналогичное положение содержится в п. 10 Договора перевозки, размещенного на официальном сайте ПАО «Аэрофлот», согласно которому перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов. Таким образом, правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют. Согласно статье 71 АПК РФ
билету, или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), в котором(ых) указывается номер билета, багажной квитанции, к которому он(и) оформлены, рассматривается как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке. Из истории бронирования на рейс Уфа - Москва - Уфа на имя ФИО1 видно, что дополнительные перевозочные документы по другим маршрутам к истории бронирования на этот день не присоединены. Согласно п.117 Федеральных Авиационных Правил перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время между рейсами для прохождения всех формальностей при выполнении перевозки по единому билету. В данном случае перевозка не была оформлена как единая. Поскольку перевозка не была единой, обязанности по обеспечению стыковки пассажиру у сотрудников ОАО «Авиакомпания «Сибирь» нет. Истец ФИО1 не представил доказательств, что он уполномочен представлять интересы Меркуловой Антонины, и взыскивать в свою пользу денежные средства за билеты, приобретенные на ее имя. Требование истца о взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей необоснованно
с воздушного судна и обязательному досмотру (п. 91 Правил). Как следует из материалов дела, рейс SU2301 Франкфурт-Москва был задержан, прибыл в аэропорт назначения 01.07.2018г. в 18:51, вместо 18:10, время задержки по прибытию составило 41 мин (л.д. 61). Багаж оформлен при регистрации ФИО1 на рейс в аэропорту Франкфурт-на-Майне до конечного пункта – г.Красноярск, что следует из архива системы регистрации. Стыковочное время между рейсами с учетом задержки рейса SU2301 составило 1 час. 34 мин. Минимальное стыковочное время между рейсами (прибытие международного рейса в терминал D и отправление федерального рейса из терминала D) составляет 1 час 10 мин. Согласно претензии истца (л.д.18), последний не отрицает, что прибытие международного рейса состоялось в терминале D, отправление рейса Москва – Красноярск также из терминала D. Время вылета рейса SU1480, следовавшего по маршруту Москва – Красноярск, в 20:25 01.07.2018г. из терминала D, время окончания посадки на рейс - 20:05. ФИО1 не прибыл на посадку в 20:05
кассы или контактный центр, иначе остальные перелеты в брони ... будут аннулированы. Как следует из служебной записки от 01.04.2021г., пассажир ФИО1 следовала по маршруту **** 10.03.2021г. рейсами ... и .... Согласно данным информационной системы движения воздушных судов AIMS рейс ... за 10.03.2021г. вылетел в 07:55 (по расписанию в 08:05), фактическое время прилета в аэропорт трансфера в 10:46 (по расписанию в 10:35). Вылет стыковочного рейса ... по расписанию в 11:25, прилет в 12:15. Минимальное стыковочное время между рейсами ... 45 мин. не соблюдено, составило 39 мин. Согласно данным карты контроля посадки рейса ... за 10.03.2021г., пассажир ФИО1 на контроль посадки не явилась, зафиксировано продление времени контроля посадки из-за ожидания трансферных пассажиров рейса .... 14 трансферных пассажиров с рейса ... за 10.03.2021г. прошли контроль посадки и вылетели рейсом .... Пассажиру направлено смс-сообщение о необходимости подтвердить намерение воспользоваться последующими перелетами и обратиться в кассу или кол. центр. Согласно статусу билета, дальнейшей перевозкой
указанием всего маршрута. Таким образом, указанная перевозка является единой в силу ст. 1 Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 1929 г.). Данный вывод не противоречит и положениям Приказа Минтранса России от 28.06.2007 года №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (п. 71), определяющим понятие единой воздушной перевозки. Согласно п.117 Федеральных Авиационных Правил перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время между рейсами для прохождения всех формальностей при выполнении перевозки по единому билету. В данном случае, поскольку перевозка пассажиров Г-ных была единой, перевозчик обязан был обеспечить минимальное стыковочное время между рейсами. Как следует из искового заявления, жалоб ФИО1, направленных 18.08.2013г. в Новоуренгойскую транспортную прокуратуру, указанный рейс был задержан более чем на 5 часов, в результате пассажиры Г-ны опоздали на стыковочный рейс и вынуждены были ожидать рейс до г. Новый Уренгой около 2 суток, в связи
пользу ФИО1 штраф в размере 400 рублей, штраф по закону «О защите прав потребителей» в размере 2700 рублей. Взыскана с ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 700 рублей. В остальной части заочное решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» просит отменить принятые по делу судебные акты, вынести новое постановление об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований. Указывает, что п. 117 ФАП-82 обязывает перевозчика соблюдать минимальное стыковочное время между рейсами , достаточное для своевременного прибытия пассажира на посадку. Выводы суда о преждевременности принятия решения о переоформлении пассажира и отсутствии достаточных доказательств наличия непреодолимых обстоятельств, по мнению заявителя, ошибочны, учитывая возложенную на перевозчика ответственность перед пассажиром за непереоформление билета. Переоформление авиабилета трансферного пассажира на альтернативный рейс должно быть произведено до начала посадки на запланированный рейс, которая начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут, поскольку в случае неприбытия пассажира до окончания посадки