ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Модернизация инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС14-2199 от 31.10.2014 Верховного Суда РФ
общество обязано нести затраты на модернизацию городской системы водоснабжения и водоотведения. Выводы судов нижестоящих инстанций основаны на неправильном толковании понятия инженерно-технических сетей, входящих в коммунальную инфраструктуру, и не основаны на содержании инвестиционной программы. Суд кассационной инстанции с учетом всех фактических обстоятельств дела правомерно указал, что понятие инженерно-технических сетей шире, чем понятие сети, к которой непосредственно подключен объект заявителя. Инвестиционная программа распространяется не на отдельные районы или участки трубопроводов, а направлена на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры всего г. Омска, повышение качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению, обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города и реки Иртыш. Основания для признания договора в части недействительным отсутствуют, поскольку фактически спорный договор в части подключения объекта ООО «Сибгазстройдеталь Инвест» к сетям водоснабжения и водоотведения исполнен, осуществляется водоснабжение и водоотведение, тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости для общества утвержден. Доводы заявителя повторяют выводы судов первой и апелляционной инстанций, которые были правомерно
Определение № 302-КГ18-25362 от 18.02.2019 Верховного Суда РФ
предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 настоящего Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Основаниями для досрочного расторжения договора аренды лесного участка в силу подпункта "д" пункта 11 Положения N 419 являются в том числе: нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры . Согласно пункту 19 Положения в случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды, предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 этого Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство заявления об исключении инвестиционного
Определение № 15АП-14768/18 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», исходили из того, что концеденты добросовестно исполняли обязательства по концессионному соглашению, однако в ходе его исполнения существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при его заключении, а именно приостановлен прием заявок и принятие решений о предоставлении финансовой поддержки в части средств, предусмотренных на формирование общего лимита на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в 2017 году, а также прекращено финансирование фондом проектов модернизации коммунальной инфраструктуры . Суды отметили, что при заключении соглашения действовали постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451, План мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на отдельных территориях Ростовской области на период 2016 – 2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2016 № 75, получено предварительное согласование заявки. При исполнении соглашения финансирование со стороны концедента стало невозможным, поскольку фонд прекратил финансирование, упомянутый План мероприятий не предусматривал финансирование данных проектов из областного
Определение № 304-ЭС15-7311 от 20.07.2015 Верховного Суда РФ
этом суды исходили из того, что ответчик является коммерческой организацией, результаты деятельности которой влияют на мощности коммунальной инфраструктуры города, в связи с чем он обязан нести затраты на модернизацию городской системы водоснабжения и водоотведения. Доводы ответчика основаны на неправильном толковании понятия инженерно-технических сетей, входящих в коммунальную инфраструктуру, и не основаны на содержании инвестиционной программы, которая как установлено судами нижестоящих инстанций распространяется не на отдельные районы или участки трубопроводов, а направлена на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры всего города. Основания для признания договора в части недействительным отсутствуют, поскольку оспариваемые условия соответствуют закону, при этом фактически договор в части подключения объекта ответчика к сетям водоснабжения и водоотведения исполнен. Ревизия оценки доказательств и выводов судов не составляет оснований для пересмотра судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые повлияли на исход судебного разбирательства по доводам
Определение № А45-1495/2021 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС22-4141 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 14.04.2022 Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу муниципального предприятия города Новосибирска « Модернизация и Развитие Транспортной Инфраструктуры » (истец) на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.01.2022 по делу № А45-1495/2021 Арбитражного суда Новосибирской области по иску муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и Развитие Транспортной Инфраструктуры» (ранее муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений») к акционерному обществу «Сибирская энергетическая компания» о взыскании 1 827 712 руб. 20 коп. неосновательного обогащения, установил: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.06.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного
Постановление № 07АП-11466/20 от 16.12.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
к оплате в счет выполнения в будущем строительных работ. В связи с тем, что договор подряда, заключенный между ООО «СУМ-7» и ООО «ТС-СпецСтрой», расторгнут, истец к выполнению работ не приступил, Сведения не могут быть согласованы, а указанная сумма должна быть возвращена на счет ООО «СУМ-7». Как следует из материалов дела, на основании соглашения о предоставлении в 2018 году из бюджета Кемеровской области бюджету Новокузнецкого городского округа субсидии на софинансирование расходов на реализацию мероприятия, « Модернизация инфраструктуры общего образования» государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы № 32731000-1-2018-002 от 27.04.2018 года определен размер субсидии для Новокузнецкого городского округа в сумме 327 160 120 рублей. Согласно приказу № 21н от 17.10.2016 года «О порядке ведения счетов территориальными органами Федерального казначейства» Школе № 81 был открыт лицевой счет № 41 для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства, дата открытия счета 06.06.2018 года, № лицевого счета <***>.
Постановление № 06АП-4742/20 от 21.10.2020 АС Хабаровского края
решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-18543/2019 возвращен представителю антимонопольного органа в зале судебного заседания. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Хабаровского УФАС России, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Как видно из материалов дела,16.05.2018 между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» (муниципальный заказчик) и ООО «Дальэнергогаз» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1т, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по строительству объекта капитального строительства «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 5. Участок водопроводной сети 600 мм на пересечении ул. Кирова и ул. Вокзальная (точка (А) до пересечения ул. 7-ая речная и ж/д путей (точка Д)» в соответствии со сметным расчетом (приложение № 1 к контракту), с ведомостью объемов «Работ» и строительных материалов (приложение № 2 к контракту), графиком производства и оплаты «Работ» (приложение № 3 к контракту), проектно-сметной документацией (шифр 12.17), разработанной ООО «Проектная мастерская «Графика»,
Постановление № 20АП-1869/202020 от 19.05.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
переписке – до 31.10.2018. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Как следует из материалов дела, 15.03.2018 между Акционерным обществом "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала "Смоленская атомная станция" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Вариант" (подрядчик) заключен договор № 002-В/2018 (№ 9/53432-Д от 26.03.2018) (л.д.28-54). В соответствии с условиями договора (пункты 1.1, 1.2 раздела 1 договора), заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство выполнить следующие работы: «Смоленская АЭС. Модернизация инфраструктуры 1-ой очереди очистных сооружений хозфекальных стоков. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ» согласно Техническому заданию, являющемуся приложением № 2 к договору. Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в порядке, размере и сроки, предусмотренные настоящим договором. В соответствии с разделом 2 договора, установлена стоимость договора, которая составляет 23 426 624 руб. 96 коп. По условиям раздела 3 договора, работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются подрядчиком в следующие сроки: начало работ – май 2018 года; окончание работ
Решение № А73-4060/20 от 28.07.2020 АС Хабаровского края
Хабаровского УФАС России в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования по доводам, изложенным в отзыве. В ходе судебного разбирательства по материалам дела, судебным актам по делу № А73-18543/2019 и объяснениям представителей сторон судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства. 16.05.2018 между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» (муниципальный заказчик) и ООО «Дальэнергогаз» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1т, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по строительству объекта капитального строительства «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 5. Участок водопроводной сети 600 мм на пересечении ул. Кирова и ул. Вокзальная (точка (А) до пересечения ул. 7-ая речная и ж/д путей (точка Д)» в соответствии со сметным расчетом (приложение №1 к контракту), с ведомостью объемов «Работ» и строительных материалов (приложение № 2 к контракту), графиком производства и оплаты «Работ» (приложение № 3 к контракту), проектно-сметной документацией (шифр 12.17), разработанной ООО «Проектная мастерская «Графика», являющимися
Решение № А73-11506/2022 от 04.10.2022 АС Хабаровского края
основного долга в размере 700 000 руб. Ответчик, как следует из отзыва на исковое заявление, возражал, заявил о пропуске срока исковой давности. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: 17.04.2017 между обществом с ограниченной ответственностью «Проектная мастерская «Графика», генподрядчик и обществом с ограниченной ответственностью «Далькомгео», подрядчик заключен договор №05/17-И, в соответствии с которым подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению инженерных изысканий согласно «Заданию на проектирование» от 26.12.2016, на объект: «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 3. Участок водопроводной сети Ø 200 мм на пересечении пр. Интернациональный и пр. Ленина (точка А) до пересечения ул. Аллея Труда и пр. Интернациональный (точка Д)»; «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 4. Участок водопроводной сети Ø 300 мм на пересечении пр. Мира и пр. Ленина (точка А) до пересечения ул. ФИО4 и пр. Ленина (точка В)»; «Развитие и модернизация
Решение № 12-24/20 от 03.02.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
главным распорядителем средств местного бюджета в срок до 20 апреля 2019 года не обеспечил на основании требования Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 16 апреля 2019 года № возврат в доход краевого бюджета средств субсидий, предоставленной в рамках Соглашения от 26 июня 2018 года №, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» на строительство (реконструкцию, техническое обслуживание) объекта капитального строительства муниципальной собственности Этапа № Объекта « Модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре, поскольку по состоянию на 01 января 2019 года техническая готовность данного объекта составила 85,3%, что ниже планового значения 100%, чем нарушил требования подп. «д» п. 2 «Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского каря на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкцию, техническое обслуживание) объекта капитального строительства муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. №185-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального
Решение № 7/1-308/18 от 23.10.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
п.2.2 Порядка условиями предоставления и расходования субсидий являются: а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте «б» настоящего пункта Порядка; б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе: модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания)). Согласно п.3.3.4 Соглашения Минстрой РС(Я) осуществляет контроль за исполнением муниципальными районом условий соглашения.
Решение № 12-2-21/2021 от 27.08.2021 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)
по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара работы, услуги содержит обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара работы, услуги каждого заказчика. Таким образом, организатором аукциона является Минстрой Республики Марий Эл Администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл в Минстрой Республики Марий Эл направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-В, приложением № к которому является заявка на проведение электронного аукциона по приобретению специализированной техники в рамках мероприятия « Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства» (далее заявка). В пункте 8 «Обоснование НМЦК» заявки указано, что расчет НМЦК по ассенизаторской машине проведен на основании 5 коммерческих предложений с ценами 4577795 руб., 2416523 руб., 2461600 руб., 2495000 руб., 2600000 руб. и составил 2910184 руб. Между Минстроем Республики Марий Эл (организатор совместного аукциона) и администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл (заказчик 1) заключено соглашение о проведении совместного аукциона для осуществления закупки специализированной техники для обеспечения муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ