ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не менее двух кандидатов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о Конкурсной комиссии для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации" (утв. Приказом Председателя Конституционного Суда РФ от 7 июля 2010 г. N 10)
периодическом печатном издании, а также размещается на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации. Подготовка проекта объявления осуществляется Управлением государственной службы и кадров, опубликование объявления осуществляется Управлением государственной службы и кадров совместно с Отделом по связям со средствами массовой информации. 11. Прием документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, осуществляется Управлением государственной службы и кадров. 12. Дата, место и время проведения второго этапа конкурса устанавливаются приказом Председателя Конституционного Суда Российской Федерации при наличии не менее двух кандидатов . 13. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. На заседаниях Конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в заседании. 14. Решения Конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии. Результаты голосования оформляются
"Положение о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (утв. распоряжением Председателя ГД ФС РФ от 12.07.2005 N 235р-1)
кадров Руководителем Аппарата принимается решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. 2.14. Список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидатов), сформированный Управлением государственной службы и кадров утверждается распоряжением Руководителя Аппарата и размещается Управлением государственной службы и кадров на информационных стендах в зданиях Государственной Думы, а также соответствующим структурным подразделением Аппарата на сайте Государственной Думы в сети Интернет и сети Интранет. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов . 2.15. Управление государственной службы и кадров не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса знакомит кандидатов под расписку с датой, местом и временем его проведения либо направляет эту информацию кандидатам по почте с уведомлением о вручении. 2.16. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 2.17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности
Решение Верховного Суда РФ от 07.11.2011 N ГКПИ11-1469 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Минобразования РФ от 26.11.2002 N 4114>
участие в конкурсе подано менее двух заявлений. В результате применения оспариваемой нормы он был уволен с работы, поскольку конкурс на замещение должности научно-педагогического работника признан состоявшимся при наличии единственного претендента. Считает, что оспариваемая норма противоречит пункту 20 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (в редакции от 22 января 2011 г.), предусматривающему проведение заседания конкурсной комиссии при наличии не менее двух кандидатов . По его мнению, названный Указ регулирует сходные отношения и подлежит применению по аналогии в соответствии с частью 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель в судебное заседание, о котором извещен надлежащим образом, не явился, причин неявки суду не сообщил. Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, зарегистрировавшее оспариваемый нормативный правовой акт (27 декабря 2002 г., регистрационный N 4084), в своих возражениях указали на то, что оснований
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
права и противодействия коррупции, соответствуют законодательству субъекта Российской Федерации и не содержат коррупциогенных факторов. Вопреки доводам административных истцов о произвольном ограничении количества кандидатур, представляемых конкурсной комиссией для проведения выборов главы города, суд первой инстанции правильно указал, что представление двух кандидатов на рассмотрение Чайковской городской Думой не противоречит абзацу девятому части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающему представление представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования не менее двух кандидатов . Ссылки административных истцов относительно противоречия федеральному законодательству пунктов 5.2, 5.3, 5.4 Положения судом первой инстанции проверялись и правильно признаны несостоятельными, поскольку оспариваемые нормы регламентируют критерии оценки претендентов на должность главы города, которые направлены на объективную оценку их профессиональных характеристик и выявление соответствия либо несоответствия кандидатов требованиям, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения; детально определяют порядок действий конкурсной комиссии по отбору кандидатов, что согласуется с положениями
Решение № А56-114830/2021 от 18.04.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в предложении о работе Груздовой (100 000 руб. (оклад) + 60 000 руб. - (премия), оффер приложение 4 к иску ООО «Эко Сервис»). В соответствии с п.4.2.7 договора, если заказчик после подписания заявки на подбор закрывает вакансию самостоятельно или принимает решение о прекращении подбора на вакансию силами Исполнителя, он оплачивает исполнителю компенсацию в размере 25% от полной стоимости услуг подбора вне зависимости от причин своего решения. Данный пункт применяется если исполнитель представил Заказчику не менее двух кандидатов на вакансию в соответствии с заявкой. Ссылка заказчика на то, что он упразднил указанные вакансии, в связи с чем его действия не подпадают под требования п. 4.2.76 договора, не принимаются судом, поскольку противоречат формулировке данного пункта, а также требованиям части 3-й ст. 310 Гражданского кодекса РФ. Расчет стоимости услуг исполнителя заказчиком не оспорен, доказательств иной стоимости услуг не представлено. В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом. Вместе с
Постановление № 20АП-2787/07 от 02.10.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
п.2.2. договора работа считается выполненной исполнителем, если кандидат подписал трудовой договор с заказчиком либо фактически приступил к работе у заказчика. Выполнение работ по договору в соответствии с п.2.4. договора оформляется двусторонним актом. В силу п.2.5. договора в случае, если принятый кандидат прекратил работу у заказчика до истечения гарантийного срока, указанного в бланк-заказе, исполнитель осуществляет поиск и представление новых кандидатов без увеличения договорной цены работы и без дополнительной оплаты. Для этого исполнитель обязан представить не менее двух кандидатов , соответствующих требованиям, указанным в бланк-заказе, в течение 30 дней после получения от заказчика заданий на замену уволенного сотрудника и документов, подтверждающих факт увольнения. Стоимость работ и услуг, порядок расчетов определен в разделе 3 договора. В соответствии с п.3.1. договора стоимость работы по поиску и подбору персонала определяется после изучения требований к должности и указывается в бланке-заказе (Приложение 1), который является неотъемлемой частью договора. В соответствии с п.3.3. договора окончательный расчет производится по
Решение № А23-710/07 от 13.06.2007 АС Калужской области
пункту 2.2 договора работа считается выполненной Исполнителем, если кандидат подписал трудовой контракт с заказчиком, либо фактически приступил к работе у Заказчика. Выполнение работ по договору оформляется двусторонним актом (п.2.4 договора). В соответствие с п. 2. 5. в случае, если принятый кандидат прекратил работу у заказчика до истечения гарантийного срока, указанного в бланк-заказе, исполнитель осуществляет поиск и представление новых кандидатов без увеличения договорной цены работы и без дополнительной оплаты. Для этого исполнитель обязан представить не менее двух кандидатов , соответствующих требованиям, указанным в бланк-заказе, в течение 30 дней после получения от заказчика заданий на замену уволенного сотрудника и документов, подтверждающих факт увольнения. Стоимость работ и услуг, порядок расчетов определен в разделе 3 договора. В соответствии с п.3.1 договора стоимость работы по поиску и подбору персонала определяется после изучения требований к должности и указывается в бланке-заказе (Приложение1), который является неотъемлемой частью договора. В соответствии с п.3.3 договора окончательный расчет производится по факту
Решение № А40-124389/15 от 07.09.2015 АС города Москвы
с которым исполнитель оказал услуги по подбору кандидата (Степаненко Д. В.) на должность Дивизионального менеджера. Стоимость услуг по акту выполненных работ составила 100 000 руб. Между ЗАО «ДМС-Барнаул» и Степаненко Д.В. заключен трудовой договор №БЛ13 от 03.02.2014 г. Не пройдя испытательного срока, работник был уволен 13.02.2014 г. по инициативе работника. Согласно п. 2.1.4. Договора №1211/1 от 12.11.2013 г. в случае увольнения подобранного специалиста в течение испытательного срока по любым основаниям, предоставить на замену не менее двух кандидатов , соответствующих требованиям заявки в течение 30 (тридцати) календарных дней, со дня письменного уведомления исполнителя, без дополнительной оплаты. Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 27.11.2014 г. основанная на неисполнении п. 2.1.4. Договора №1211/1 от 12.11.2013 г. в связи с непредставлением специалиста. Ответчик направил ответ на претензию №7 от 19.12.2014 г. в которой указал на несоблюдение письменного уведомления в адрес исполнителя о необходимости провести замену специалиста на вакансию "Дивизиональный менеджер". Исследовав материалы дела,
Решение № А40-28358/15 от 22.09.2015 АС города Москвы
соответствие со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Заказчиком оказанные услуги были оплачены в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 4238 от 11.12.2013 года. Подобранный Ответчиком кандидат был уволен по собственному желанию 17.02.2014г. В соответствии с п.2.1.4 вышеуказанного Договора, в случае увольнения подобранного специалиста в течение испытательного срока по любым основаниям, Исполнитель обязуется предоставить на замену не менее двух кандидатов , соответствующих требованиям заявки, в течение 30 (тридцати) календарных дней, со дня письменного уведомления Исполнителя, без дополнительной оплаты. Истцом в материалы дела не представлено доказательств направления письменного уведомления Исполнителю. В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ
Апелляционное определение № 33А-8173/2017 от 31.05.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)
жалоб, представителя заинтересованного лица администрации городского округа Дегтярск Храмцовой Т.В., возражавшей против доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия установила: Кузнецова Н.Т. обратилась в суд с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Дегтярск об отмене решения от 24 января 2017 года № 2/11 «О результатах конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Дегтярск», возложении обязанности принять коллегиальное решение и направить в Думу городского округа Дегтярск не менее двух кандидатов , набравших наибольшее количество баллов по итогам открытого голосования членов комиссии по оценке кандидатов. Васильева Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Дегтярск о признании незаконным решения от 24 января 2017 года № 2/11 «О результатах конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Дегтярск», возложении обязанности представить не менее двух кандидатов на должность главы городского округа Дегтярск, набравших наибольшее
Решение № 2А-247/19 от 26.06.2019 Магдагачинского районного суда (Амурская область)
должности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Олиной Н.В. к административному ответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании незаконными действий, решения конкурсной комиссии по недопущению кандидата на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы поселка, возложении обязанности провести повторно конкурс по отбору кандидатур для замещения должности главы поселка и предоставить для голосования не менее двух кандидатов , установил: административный истец Олина Н.В. обратилась в Магдагачинский районный суд Амурской области к административному ответчику- Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области с административным исковым заявлением о признании незаконными действий, решения конкурсной комиссии по недопущению кандидата на сессию Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов для процедуры избрания главы поселка, возложении обязанности провести повторно конкурс по отбору кандидатур для замещения должности главы поселка и
Решение № 2А-383/2023 от 10.04.2023 Курагинского районного суда (Красноярский край)
четырех кандидатов ко второму этапу, в ходе проведения которого комиссия заслушала программы кандидатов, задала вопросы и проставила баллы в оценочные листы. По итогам двух туров конкурса были набраны следующие баллы: ФИО2 – 23 балла, Шеша С.А. – 42 балла, ФИО1 – 58 баллов, ФИО3 – 59 баллов. Далее административный истец указывает о том, что согласно п. 4.6 Положения о проведении конкурса, по итогам двух этапов конкурса комиссия должна была принять решение об отборе не менее двух кандидатов , набравших наибольшее число баллов. Принятое итоговое решение должно было занесено в протокол, который подписывается членами комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний должен был направлен комиссией в представительный орган сельсовета не позднее двух календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Однако, по мнению административного истца, игнорируя установленный порядок проведения конкурса, конкурсная комиссия организовала не предусмотренное Положением голосование по каждому кандидату в отдельности, а не путем сложения
Решение № 2А-622/2022 от 29.07.2022 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
и содержательность ответов кандидатов, уровень их коммуникативных навыков и навыки публичного выступления. По итогам первого и второго этапа конкурса каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии. Важно отметить, что каждый член комиссии проставляет оценку кандидатам исходя из своего внутреннего убеждения, ориентируясь на критерии, установленные в пунктах 4.3.1, 4.4.3 Положения о проведении конкурса. По итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе не менее двух кандидатов , набравших наибольшее число баллов (то есть количество баллов каждого кандидата определяется путем арифметического сложения баллов по результатам двух этапов конкурса). Итоговое решение заносится в протокол, который подписывается членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний направляются Комиссией в Совет депутатов не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса. Каждому участнику конкурса Комиссия сообщает о его результатах в письменной форме в течение 3 календарных дней