ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативы состава сточных вод - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС20-24296 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды признали доказанным факт превышения абонентом (комбинатом) в сточных водах допустимых концентраций загрязняющих веществ в спорный период. Проверив расчет начисленной водоканалом платы, суды признали его верным и удовлетворили заявленные требования в полном объеме, мотивированно отклонив доводы комбината о том, что расчет основан на положениях законодательства, не подлежащих применению к ответчику. Суд округа поддержал выводы судебных инстанций, указав, что до принятия новых правил, устанавливающих нормативы состава сточных вод , а также порядок расчета размера платы за превышение загрязняющих веществ, действуют нормативные акты, принятые органами местного самоуправления и субъекта Российской Федерации до внесения указанных изменений. Проанализировав положения Закона № 416-ФЗ и нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, суд округа отметил правомерное применение судами к спорным правоотношениям действующих (не отмененных) в заявленный период положений Правил № 167, Постановления № 1310, Положения № 422, Постановления № 298. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения
Решение № АКПИ23-604 от 26.09.2023 Верховного Суда РФ
др. Вопреки утверждению административного истца пункты 119, 123, 195 и 198 Правил в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству, в том числе законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения и не нарушают прав административного истца. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований. В соответствии с частью 10 статьи 7 поименованного федерального закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на
Определение № А82-16015/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
«Ярославльводоканал» (далее - водоканал) к обществу о взыскании 245 руб. 87 коп. задолженности по договору водоснабжения и водоотведения от 18.07.2017 № 6686, установил: решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2021 иск удовлетворен. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021 решение суда первой инстанции отменено в части взыскания 196 руб. 69 коп. задолженности по оплате услуг по приему в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод , производство по делу в данной части прекращено ввиду отказа водоканала от иска в указанной части. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.10.2021 решение от 27.04.2021 и постановление от 09.07.2021 в обжалуемой части оставлены без изменения. В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение. По смыслу части 1 статьи
Апелляционное определение № АПЛ22-364 от 04.10.2022 Верховного Суда РФ
сточных водах, под нормативами состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) (пункты 131, 22 статьи 2). В силу части 1 статьи 14 названного закона по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение данных нормативов и требований. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, предусмотренном правилами холодного водоснабжения
Постановление № А79-9198/2022 от 18.08.2023 АС Волго-Вятского округа
и водоотведения 17.03.2021 № 30/2021 (в редакции дополнительного соглашения от 17.03.2021 № 1), по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных под и нормативы состава сточных вод , требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в сроки и порядке, которые определены государственным контрактом, соблюдать режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. В силу подпунктов «в» и «р» пункта
Постановление № 17АП-8677/2023-ГК от 04.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ), Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644), Правила № 728. На основании частей 1, 2 статьи 14 Закона № 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия
Постановление № А29-6360/2022 от 08.11.2023 АС Волго-Вятского округа
пункте 167 (абзац третий) Правил № 644, не содержит исключений в зависимости от того, является ли соответствующая деятельность коммерческой либо необходима для достижения целей, для которых создавалось юридическое лицо. Суд апелляционной инстанции отменил решение Арбитражного суда Республики Коми в части взыскания платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и пришел к выводу о том, что обязанность абонента по внесению такой платы может возникнуть только тогда, когда организации водопроводно-канализационного хозяйства установлены нормативы состава сточных вод . Поскольку такие нормативы на территории муниципального образования «Город Воркута» не установлены, взимание с Детского сада платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод является неправомерным. Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены оспариваемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) по
Постановление № А55-26819/2022 от 14.12.2023 АС Поволжского округа
Балтика» обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, с учетом представленных к ней дополнений, просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В кассационной жалобе и дополнениях к ней заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого спора. Заявитель не согласен с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что нормативы состава сточных вод установлены Администрацией муниципального района Кинельский письмом № в - 4559 от 11.12.2020, указывая, что данное письмо не является нормативно-правовым актом; ссылается на ошибочность, недостоверность расчетов при установлении данных нормативов, в связи с чем, по мнению ответчика, у истца отсутствовали правовые основания для взыскания с ответчика платы за превышение указанных нормативов, исковые требования удовлетворены незаконно и необоснованно. В представленном отзыве на кассационную жалобу ООО «ВМК» просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу
Решение № 2А-2-636/2023 от 13.12.2023 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)
УИД 73RS0024-02-2023-000688-44 Дело № 2а-2-636/2023 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 13 декабря 2023 года г. Новоульяновск, Ульяновская область Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Шапаревой И.А., при секретаре Черемных И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура к МУ « Администрация МО «город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области, УСТАНОВИЛ: И.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокуратура обратился в суд с иском к МУ « Администрация МО « город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить нормативы состава сточных вод на территории города Новоульяновска Ульяновской области. Свои исковые требования мотивировал следующим, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение требований п. 9.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О
Решение № 2А-3162/2022 от 14.09.2023 Березниковского городского суда (Пермский край)
основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Березниковскаяводоснабжающая компания» к администрации г. Березники о признании нормативно-правового акта недействующим в части, у с т а н о в и л: ООО «Березниковская водоснабжающая компания» обратилось в суд с административным иском к администрации г. Березники о признании нормативно-правового акта недействующим в части. Иск обосновывается тем, что действующие в настоящее время нормативы состава сточных вод для абонентов города Березники были установлены постановлением Администрации города Березники от ..... № «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов централизованных систем водоотведения на территории города Березники». Нормативы состава были установлены раздельно для правобережной и левобережной части города Березники. После вступления в силу Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Березники» Пермского края на период до ..... года, утвержденной постановлением Администрации города Березники от ..... №, (далее - Схема водоотведения), в
Решение № 2А-710/20 от 21.10.2020 Шарьинского районного суда (Костромская область)
к администрации городского округа город Шарья Костромской области о признании нормативно - правовой акт недействующим, УСТАНОВИЛ: ООО «Водоканалсервис» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Шарья Костромской области, в котором просит признать недействующим постановление администрации городского округаг. Шарья от 10.07.2020 г. № 568 «Об утверждении нормативов состава сточных вод,отводимых абонентами в системы канализации городского округа город Шарья»(«Ведомости Шарьи» № 34 23.07.2020) и обязать администрацию городскогоокруга город Шарья установить нормативы состава сточных вод в соответствии спредставленными расчетами. В обоснование заявленных требований указало, что ООО «Водоканалсервис» в рамках постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» неоднократно
Решение № 2А-6581/2023 от 18.01.2024 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)
городского округа Тольятти Самарской области от 09.11.2022 №2810-п/1. В обоснование заявленных требований указано, что приложением №1,2 Постановления администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/ установлены нормативы сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологических зон водоотведения № 1.1 и № 1.2 Автозаводского района городского округа Тольятти. Ранее действующее Постановление администрации г.о. Тольятти от 28.07.2020 № 2264-п/1 утратило силу. Приложением № 1 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1 установлены нормативы состава сточных вод для абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения № 1.1 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г.о. Тольятти, для 19 веществ. Приложением № 2 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1 установлены нормативы состава сточных вод для абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения № 1.2 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г.о. Тольятти, для 19 веществ. Административный истец не согласен с утвержденными Постановлением от 09.11.2022