ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты охотничьей инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС15-3562 от 24.08.2015 Верховного Суда РФ
ресурсов в границах охотничьих угодий. Согласно части 2 статьи 25 Закона № 209-ФЗ расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, то есть для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с Законом № 209-ФЗ, земельным законодательством и лесным законодательством. Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В силу статьи 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5669 «О
Определение № А60-34213/20 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановление суда округа, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суд округа в нарушение требований статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вышел за пределы доводов кассационной жалобы. Общество отмечает, что стрелковая вышка (лабаз) и кормовое поле относятся к объектам охотничьей инфраструктуры , для устройства которых не требуется заключение договора аренды лесного участка. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 АПК РФ, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и
Определение № 308-ЭС18-25119 от 14.02.2019 Верховного Суда РФ
к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пользования объектами животного мира). Поскольку условие об обязанности осуществлять производственный охотничий контроль является существенным условием договора в силу закона (статья 41 Закона об охоте), неисполнение либо ненадлежащее исполнение данного условия является основанием для расторжения соглашения в силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса, в связи с чем суд апелляционной инстанции правомерно указал, что министерство как сторона договора обладает правом на досрочное расторжение спорного соглашения. Суд апелляционной инстанции, с выводом которого согласился суд округа, пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение положений статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил достаточных доказательств осуществления им надлежащей, соответствующей требованиям закона и условиям спорного соглашения деятельности, направленной на сохранение охотничьих ресурсов и создание охотничьей инфраструктуры , а также уважительности причин неосуществления таких мероприятий. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального
Определение № 308-ЭС21-12128 от 02.07.2021 Верховного Суда РФ
самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. По смыслу части 2 статьи 27 Закона об охоте предметом охотхозяйственного соглашения является проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов – объектов животного мира, которые используются или могут быть использованы в целях охоты, сохранение среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры . Сохранение и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира не является непосредственной целью заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии со статьей 24 Закона о животном мире регулирование правоотношений в сфере сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации, базируется на установлении запрета на действия, которые могут привести
Постановление № А60-34213/20 от 09.06.2022 АС Уральского округа
если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры (часть 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 53 Закона № 209-ФЗ, в редакции Федерального закона от 18.02.2020 № 26-ФЗ к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры . Перечень объектов охотничьей инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации. На земельных участках и лесных участках, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в случае, если такие участки предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения. Во исполнение статьи 53 Закона № 209-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2017 № 1469-р утвержден исчерпывающий перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, согласно которому объектами, относящимися к охотничьей инфраструктуре,
Постановление № 17АП-797/2021-ГК от 17.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
инфраструктуры (ч. 2 ст. 36 ЛК РФ). Статьей 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 18.02.2020 N 26-ФЗ) определено, что к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры . Перечень объектов охотничьей инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации. На земельных участках и лесных участках, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в случае, если такие участки предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения. В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ распоряжением Правительства РФ от 11.07.2017 N 1469-р утвержден исчерпывающий перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, согласно которому объектами, относящимися
Постановление № Ф03-4982/2023 от 09.11.2023 АС Дальневосточного округа
их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры; министерство предоставляет в аренду охотпользователю лесной участок по окончании срока действия его обременений. Общая площадь охотничьего угодья - 34 380 га (пункт 2.1.3 соглашения). Границы лесного участка совпадают с границами охотничьих угодий (пункт 2.2.3 соглашения). Пунктом 4.1 соглашения установлены требования к размещению минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья. Пунктом 6.1 соглашения предусмотрено, что охотпользователь вправе создавать на полученных в установленном порядке земельных участках объекты охотничьей инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством (подпункт 6.1.9), оказывать воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов, улучшающее состояние охотничьих ресурсов, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и (или министерством) (подпункт 6.1.9). Согласно пункту 6.2 соглашения охотпользователь обязан не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов (подпункт 6.2.4); осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (из подпункта 6.2.6); создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания (подпункт 6.2.7); проводить
Постановление № 06АП-3639/2023 от 09.08.2023 АС Магаданской области
границами охотничьих угодий (пункт 2.2.3 соглашения). Обременения - лесной участок площадью 34 380 га предоставлен (истцу) по договору аренды лесного участка от 22 сентября 2008 года № 22/06-5 для ведения охотничьего хозяйства. Пунктом 4.1 соглашения установлены требования к размещению минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья. Согласно пункту 5.1 соглашения срок его действия 49 лет. Пунктом 6.1 соглашения предусмотрено, что охотпользователь вправе создавать на полученных в установленном порядке земельных участках объекты охотничьей инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством (подпункт 6.1.9), оказывать воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов, улучшающее состояние охотничьих ресурсов, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и (или Министерством) (подпункт 6.1.9). Согласно пункту 6.2 соглашения охотпользователь обязался не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов (подпункт 6.2.4); осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (из подпункта 6.2.6); создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания (подпункт 6.2.7); проводить
Решение № 12-4/20 от 26.02.2020 Верховского районного суда (Орловская область)
общественной организации охотников и рыболовов (далее ОООООиР) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ – самовольное занятие лесных участков, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Кроме того, в адрес ФИО1 вынесено представление №2 от 18.02.2020г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым на председателя ОООООиР ФИО1 возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: демонтировать объекты охотничьей инфраструктуры на участке местоположением: Орловская область, Верховский район, КУОО «Новосильское лесничество», Верховское участковое лесничество, урочище «Корсунь»<...> в срок до 19 марта 2020г. ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Управления лесами Орловской области ФИО5 №4 от 18.02.2020г. и представление №2 от 18.02.2020г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе ФИО1 указывает, что вышеуказанные постановление
Решение № 7Р-265/19 от 25.04.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
КоАП РФ, лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 просит решение суда отменить, принятое им постановление оставить без изменения, так как фактически Общество было привлечено к ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ, а указание в резолютивной части о признании Общества виновными по ч.4 ст. 8.25КоАП РФ является опиской, что ими исправлено, принято определение 22.03.2019 года об исправлении описки. В связи с тем, что на лесном участке, используемом ООО «ОПХ Север» расположены объекты охотничьей инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством ООО «ОПХ Север» обязано заключить договор аренды лесного участка, разработать и согласовать проект освоения лесов к нему, что Общество не сделало, соответственно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.9 КоАП РФ. В судебном заседании директор ООО «ОПХ Север» ФИО2 считает принятое по делу решение судьи законно и обоснованно. Просит жалобу оставить без удовлетворения. Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не
Решение № 12-5/2017 от 07.02.2017 Далматовского районного суда (Курганская область)
деятельности, связанной с пользованием животным миром. Лесной участок <...> участка № 1 и <...> участка № 2 Шадринского участкового лесничества Свердловского лесничества Минобороны России – в границах Кривского, Новосельского и Параткульского охотничьих хозяйств (Далматовский район Курганской области) входит в границы лесного фонда, предоставленного в пользование по долгосрочной лицензии, и не имеет специального выдела и специального режима предоставления, предусмотренного ст. 71 Лесного кодекса РФ. Общество имеет право использовать указанные участки, но их не использовало, объекты охотничьей инфраструктуры на данных участка не имеет, никогда не возводило и не использовало. В связи с изложенным ФИО2 просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, – председатель Общественной организации «Далматовское районное общество охотников и рыболовов» ФИО1 и его защитник Теремов Д.С. поддержали доводы жалобы просили ее удовлетворить, указав, что спорный лесной участок обществом не используется, какие-либо объекты охотничьей инфраструктуры