ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечительная мера приостановление предписания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-140/20 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 данного Кодекса основания. Рассмотрев ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер, суд установил, что предприятием не приведено доводов и не представлено необходимой совокупности доказательств, подтверждающих наличие оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о принятии обеспечительных мер. С учетом изложенного в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер следует отказать. Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: в удовлетворении ходатайства государственного унитарного предприятия «Водоканал» о приостановлении исполнения предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю от 19.09.2019 № 03-05/57/19/С об устранении выявленных нарушений обязательных требований по пользованию акваторией Черного моря отказать. Судья Верховного Суда М.В. ПронинаРоссийской Федерации
Определение № 08АП-15910/18 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ
недействительным предписания Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) от 15.06.2018 № 10-01/01-2018-1П. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Прокуратура Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре, установила: определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2018 удовлетворено заявление общества о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания . Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.04.2019, определение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления общества о принятии обеспечительных мер отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –
Определение № 09АП-61112/18 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-4214 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. ФИО1 марта 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив заявление акционерного общества «ТНС энерго Карелия» (далее – АО «ТНС энерго Карелия», общество) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания Федеральной антимонопольной службы от 15.06.2018 № СП/44263/18, установил: АО «ТНС энерго Карелия» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной антимонопольной службы от 15.06.2018 № СП/44263/18 (далее – предписание). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам. В деле также участвует Прокуратура Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018, оставленным без изменения постановлением
Определение № А19-17148/2021 от 27.04.2022 Верховного Суда РФ
по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, оспариваемое предписание обязывает администрацию совершить определенные мероприятия: отменить постановление мэра города Иркутска от 12.02.2007 № 031-06-160/7 «О переводе жилых помещений, расположенных в <...>, в нежилые»; направить сведения об отмене указанного постановления мэра города Иркутска в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Предписанием также установлены сроки исполнения данных действий. Администрация, заявляя ходатайство о принятии обеспечительных мер, мотивировала его тем, что непринятие таких мер в виде приостановлении действия оспариваемого предписания причинит ей значительный ущерб и сделает невозможным в дальнейшем исполнить принятый судебный акт, а неисполнение оспариваемого предписания может повлечь для нее применение мер административной ответственности в виде штрафа в соответствующей сумме. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 90, 92 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что приостановление действия предписания службы обеспечит баланс интересов участвующих в деле лиц и
Определение № 308-ЭС21-15491 от 02.09.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС21-15491 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 02.09.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., рассмотрев ходатайство Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (г. Ростов-на-Дону; далее – департамент, заявитель) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 15.04.2020 № 58-23-12/23-3677 по делу № А53-14408/2020 по иску департамента о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее –управление) от 15.04.2020 № 58-23- 12/23-3677, пунктов 1-4 представления от 15.04.2020 № 58-23- 12/23-3675, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 30.05.2021, в
Определение № А76-19680/14 от 31.10.2014 АС Челябинской области
а также возможности затруднения исполнения судебного акта. Как усматривается из материалов дела, в отношении заявителя ОМВД России по Коркинскому району в целях устранения нарушений требований, выявленных 05.05.2014 ежедневной проверкой, вынесено предписание согласно которому Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района предписано нанести горизонтальную дорожную разметку на участке дороги с твердым покрытием г.Коркино а/д Южная в соответствии с требованием п.6.2 ГОСТ Р-52289-2004 со сроком выполнения данного мероприятия до 30.06.2014 года. Таким образом, истребуемая заявителем обеспечительная мера (приостановление предписания № 000088 от 05.05.2014 со сроком устранения нарушений до 30.06.2014) несоразмерна заявленному требованию и не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер. Кроме того, на дату обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями срок в предписании - уже наступил. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ходатайство Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 90, 91, 93, 184-185, АПК РФ, арбитражный суд, ОПРЕДЕЛИЛ: В удовлетворении
Определение № А76-19677/14 от 31.10.2014 АС Челябинской области
а также возможности затруднения исполнения судебного акта. Как усматривается из материалов дела, в отношении заявителя ОМВД России по Коркинскому району в целях устранения нарушений требований, выявленных 05.05.2014 ежедневной проверкой, вынесено предписание согласно которому Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района предписано нанести горизонтальную дорожную разметку на участке дороги с твердым покрытием г.Коркино а/д Хлебозаводская в соответствии с требованием п.6.2 ГОСТ Р-52289-2004 со сроком выполнения данного мероприятия до 30.06.2014 года. Таким образом, истребуемая заявителем обеспечительная мера (приостановление предписания № 000093 от 05.05.2014 со сроком устранения нарушений до 30.06.2014) несоразмерна заявленному требованию и не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер. Кроме того, на дату обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями срок в предписании - уже наступил. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ходатайство Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 90, 91, 93, 184-185, АПК РФ, арбитражный суд, ОПРЕДЕЛИЛ: В удовлетворении
Определение № А76-6968/16 от 29.03.2016 АС Челябинской области
мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер (пункт 10 постановления № 55). Изучив аргументы ходатайства о принятии обеспечительных мер и приложенные к нему документы, суд приходит к выводу, что заявленная обеспечительная мера (приостановление предписания № 09-07-18.1/16 от 12.02.2016) не связана с предметом заявленного требования (признание решения антимонопольного органа незаконным). Кроме того, заявителем в обоснование применения испрашиваемой обеспечительной меры не указаны конкретные обстоятельства, подтверждающие необходимость принятия данной обеспечительной меры, не приведено доводов и не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что непринятие данной обеспечительной меры может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О
Определение № А76-31290/16 от 22.12.2016 АС Челябинской области
прокурора ЗАТО город Снежинск Кузнецову Е.А. о признании незаконным представления У С Т А Н О В И Л: Определением Арбитражного суда Челябинской области от 21.12.2016 по делу № А76-31290/2016 в удовлетворении ходатайства Администрации Снежинского городского округа Челябинской области, муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» о принятии обеспечительных мер отказано. В указанном определении в мотивировочной части допущена опечатка, а именно на странице 4 абзаца 7 указано: «Таким образом, истребуемая заявителем обеспечительная мера (приостановление предписания № 150-0418.1/16 от 01.12.2016 со сроком его исполнения до 09.12.2016) не соразмерна заявленному требованию и не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер. На дату обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями срок в предписании - уже наступил.». Исправление указанной опечатки не затрагивает существа судебного акта, поскольку она допущена по техническим причинам. В соответствии со ст.179 АПК РФ арбитражный суд вправе исправить допущенные опечатки без изменения содержания судебного акта. Учитывая изложенное, суд считает, что
Определение № А76-16467/18 от 10.08.2018 АС Челябинской области
повлечь за собой приостановление административных процедур (составление протокола об административном правонарушении, подготовку рассмотрения дела, рассмотрение дела, вынесение постановления – по существу дела), проводимых в рамках дела об административном правонарушении, так как указанные процедуры уполномоченное должностное лицо обязано совершить в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с выявлением факта нарушения. В случае привлечения заявителя к административной ответственности, последний не лишен возможности защиты своих прав в судебном порядке. Кроме того, истребуемая заявителем обеспечительная мера (приостановление предписания 09.04.2018 года № 1317 в т.ч. по пункту 1 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, со сроком исполнения до 23.05.2018) не соразмерна заявленному требованию и не обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, на дату обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями срок в предписании (срок устранения нарушений по пункту 1) - уже наступил. Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2002 года № 11 «О
Решение № 11-938 от 29.08.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
момента вынесения определения Арбитражного суда Ростовской области и до вступления решения суда в законную силу действовали обеспечительные меры в виде приостановления действия решения от 16 мая 2016 года по делам №№ 873/03 и 884/03 и предписания от 16 мая 2016 года. Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения, согласно части 3 статьи 199 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Таким образом, принятие судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 16 мая 2016 года объективно и императивно исключало необходимость совершения любых влекущих юридические последствия действий, поименованных в предписании, однако не исключало обязанности их исполнения после отмены обеспечительных мер. Указанная правовая позиция отражена в «Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017г. Как видно из материалов дела, предписание предписывало внести изменения
Решение № 12-683/2017 от 08.06.2017 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
по контрою в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № ей не вручалось и о его существовании не доводилось. Указанное предписание было получено БУЗ ВО «< >» ДД.ММ.ГГГГг., руководителем учреждения передано для исполнения Ж. и Д. После ознакомления с текстом решения и предписания принято решение об их обжаловании, жалоба подана в Арбитражный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. Определением Арбитражного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. в удовлетворении ходатайства заявителя о принятии обеспечительных мер о приостановлении действия предписания было отказано. ДД.ММ.ГГГГг. Арбитражным судом Вологодской области вынесена резолютивная часть решения, в соответствии с которым жалоба БУЗ ВО «< >» оставлена без удовлетворения, ДД.ММ.ГГГГг. информация об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и извещение об отмене определения поставщика для закупки была размещена специалистом контрактной службы в региональной системе, а ДД.ММ.ГГГГг. - на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>,
Решение № 12-28/20 от 29.09.2020 Коношского районного суда (Архангельская область)
меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Если действия, предусмотренные ненормативным правовым актом, решением уже исполнены либо их исполнение началось (внесены изменения в публичный реестр, списаны средства со счета и т.п.), судам необходимо выяснять, насколько испрашиваемая обеспечительная мера фактически исполнима и эффективна. В соответствии с частью 1 статьи 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено автоматическое приостановление выданных контрольным органом в сфере закупок решений и предписаний в случае их обжалования в судебном порядке. Таким образом, срок исполнения предписания , выданного контрольным органом в сфере закупок, приостанавливается в случае принятия судом обеспечительных мер о приостановлении действия предписания, при этом запрет о невозможности заключения контракта до даты исполнения такого предписания, предусмотренный частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, сохраняет свою
Решение № 12-682/2017 от 08.06.2017 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
по контрою в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № ей не вручалось и о его существовании не доводилось. Указанное предписание было получено БУЗ ВО «< >» ДД.ММ.ГГГГг., руководителем учреждения передано для исполнения И. и Ш. После ознакомления с текстом решения и предписания принято решение об их обжаловании, жалоба подана в Арбитражный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. Определением Арбитражного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. в удовлетворении ходатайства заявителя о принятии обеспечительных мер о приостановлении действия предписания было отказано. ДД.ММ.ГГГГг. Арбитражным судом Вологодской области вынесена резолютивная часть решения, в соответствии с которым жалоба БУЗ ВО «< >» оставлена без удовлетворения, ДД.ММ.ГГГГг. информация об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и извещение об отмене определения поставщика для закупки была размещена специалистом контрактной службы в региональной системе, а ДД.ММ.ГГГГг. - на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>,
Постановление № 7А-10/18 от 19.01.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
и иных связанных с управлением многоквартирным домом № <...> по <адрес> документов в соответствии с разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416. Воспользовавшись правом на судебную защиту, ООО «КЖК» оспорило предписание № <...> от 30 июня 2016 г., выданное Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, в Арбитражный суд Волгоградской области. Определением арбитражного суда от 25 июля 2016 г. приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № <...> от 30 июня 2016 г. Принятые арбитражным судом 25 июля 2016 г. обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № <...> от 30 июня 2016 г. отменены определением Арбитражного суда Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. Руководителем ООО «КЖК» ФИО1 к указанному времени уже не являлся. Признавая виновным ФИО1 в совершении предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ