Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), Решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров», Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, Приказом Федеральной таможенной службы России от 31.05.2018 № 833 «Об утверждении Общего положения о таможне » (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 27.09.2018 № 52281), Приказом Федеральной таможенной службы России от 31.05.2018 № 832 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении» (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 27.09.2018 № 52275), правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». Суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из
между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994, Плана совместных мероприятий Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России и Департамента по борьбе с контрабандой Главного таможенного управления КНР на 2016-2017 годы, «Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» (заключено в г. Марракеше 15.04.1994), Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809, Общим положением о таможне , утвержденным приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31.05.2018 № 833, Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы России от 31.05.2018 № 832, правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности таможней недостоверности заявленных обществом сведений о
10418010/170220/0040961, N 10418010/160820/0225074, N 10418010/021120/0316869 указанные ДТ были скорректированы Приволжской электронной таможней, были сформированы паспорта задолженности и переданы для взыскания в Татарстанскую таможню. Татарстанской таможней в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ в адрес декларанта и таможенного представителя были направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. Заявитель указывал, что у Приволжской электронной таможни отсутствуют полномочия по проведению таможенного контроля после выпуска товаров, со ссылкой на Общее положение о таможне , утвержденное приказом ФТС России от 20.09.2021 N 798. Судами отмечено, что одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до (в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС), так и после выпуска товаров (в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС). Согласно подп. 13, 16 и 135 п. 9 Положения
Приказу Федеральной таможенной службы от 06.11.2018 № 1783 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления», Приказу Федеральной таможенной службы от 27.03.2020 № 325 «О реорганизации Архангельской и Мурманской таможни». Обязал Мурманскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов ООО «Метабо Евразия». В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы податель указывает, что ни Общее положение о таможне , на Приказ от 06.11.2018 №1783 не содержит положений, ограничивающих проведение таможенным органом таможенного контроля после выпуска товаров регионом его деятельности. Положения, содержащие требование проведения таможенной проверки конкретным таможенным органом отсутствуют. Податель жалобы считает, что в качестве дополнительного доказательства наличия у таможни права на проведение таможенного контроля после выпуска товаров без ограничений по региональному признаку является Распоряжение ФТС России от 29.07.2021 №180-р «Об организации действий должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров
8 Общего положения таможня (электронная таможня и таможня фактического контроля) участвуют в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров. Камеральная таможенная проверка является формой таможенного контроля, посредством которой реализуются задачи и функции таможенных органов и проводится таможенным органом при наличии на то установленных законом оснований. Таким образом, Общее положение о таможне , Приказ № 1783 не содержат положений, ограничивающих проведение таможенным органом таможенного контроля после выпуска товаров регионом его деятельности. С учетом вышеизложенного следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения приняты Мурманской таможней в пределах предоставленных полномочий. Нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
такой декларации на товары, а также сумм значений веса брутто товаров, в отношении которых зарегистрировано временное убытие. Таким образом, при убытии товаров Бурятской таможней осуществлялся таможенный контроль, связанный с идентификацией товаров, а не таможенный контроль после выпуска товаров в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС. Более того, Сибирской электронной таможней осуществлялся документальный контроль на этапе выпуска товаров, в рамках полномочий определенных положениями о таможне, утвержденными приказом ФТС России от 20.09.2021 №798 (далее – Общее положение о таможне ). Согласно перечню полномочий, укатанному в пункте 10 Общего положения о таможне, у Сибирской электронной таможни отсутствуют полномочия по opганизации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки, такие полномочия имеет только таможня фактического контроля (подпункты 6, 19 пункта 11 Общего положения о таможне), которой является именно Красноярская таможня. Таким образом, Сибирская электронная таможня не проводила и не уполномочена проводить проверки в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС. Только
недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. Законный интерес Смоленской таможни в признании недействительным оспариваемого договора обусловлен тем, что таможенные органы осуществляют функции по контролю и надзору в области таможенного дела (статья 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статья 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Общее положение о таможне , утвержденное приказом ФТС России от 20.09.2021 № 798 (зарегистрирован в Минюсте России 22.10.2021 № 65549). В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 части 1 статьи 259 Федерального закона № 289-ФЗ таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают, в том числе правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности. Довод заявителя о необоснованном отказе суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства
должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее квалификационным требованиям (имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года) и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни. Приказом ТС России № 7 от 12.01.2005 года утверждено общее положение о таможне . Согласно п. 44 указанного приказа на таможню возложены полномочия по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов в соответствии с порядком, установленным таможенным кодексом РФ. Приказом по Ростовской таможне № 175 от 22.02.2011 г. «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию» определен круг должностных лиц Ростовской таможни, на которых возложена обязанность по информированию и консультированию. Согласно приказу ФТС России от
55 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни. Уполномоченным должностным лицом может быть должностное лицо РТУ или таможни, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года. ФТС России приказом от 12.01.2005г. № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне» утвердило общее положение о таможне ». Согласно п. 44 указанного приказа на таможню возложены полномочия по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации Приказом по Ростовской таможне № 175 от 22.02.2011 «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию», определен круг должностных лиц Ростовской таможни, на которых возложена обязанность по информированию и консультированию Кроме того, приказом ФТС России
занимаемой должности со службой организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Курской таможней не проводилось, нельзя признать обоснованными. Согласно п. 8 Общего положения о таможне, утвержденного Приказом ФТС России от 04.09.2014 г. № 1700, начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа) и освобождаются от должности приказами таможни. Данный Приказ ФТС России от 04.09.2014 г. № 1700 зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2014 г. и утвержденное им Общее положение о таможне является нормативным актом. Таким образом, указанной нормой права (п. 8 Общего положения о таможне) предусмотрена возможность освобождения от должности начальника структурного подразделения таможни приказом таможни без согласования с соответствующим функциональным подразделением вышестоящего таможенного органа. Приказ ФТС России от 30.12.2010 г. № 2722 об утверждении Типового положения о подразделении отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов, предусматривающего согласование освобождения от должности начальника отдела, не зарегистрирован в Минюсте России и ссылка на него истицы в апелляционной жалобе является