ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общераспространенные ископаемые - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение МПР РФ от 07.02.2003 N 47-р "Об утверждении "Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным"
перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на основе анализа природных и экономических особенностей регионов. 1.2. Рекомендации направлены на оказание методической помощи должностным лицам центрального аппарата МПР России, территориальных органов МПР России и подведомственных МПР России организаций при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 2. Рекомендуемые требования к рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным 2.1. К общераспространенным полезным ископаемым могут быть отнесены неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства. 2.2. При формировании региональных перечней полезных
Приказ ФНС России от 26.04.2012 N ММВ-7-1/278@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643@ "
│ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Проценты за несвоевременный возврат акцизов│ 182 1 09 02030 02 5000 110 │ │на ювелирные изделия │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Платежи за добычу общераспространенных│ 182 1 09 03021 03 1000 110 │ │полезных ископаемых, мобилизуемые на│ │ │территориях внутригородских муниципальных│ │ │образований городов федерального значения│ │ │Москвы и Санкт-Петербурга │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Пени (проценты за пользование бюджетными│ 182 1 09 03021 03 2000 110 │ │средствами) по платежам за добычу│ │ │ общераспространенных полезных ископаемых ,│ │ │мобилизуемые на территориях внутригородских│ │ │муниципальных образований городов│ │ │федерального значения Москвы и Санкт-│ │ │Петербурга │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Штрафы по платежам за добычу│ 182 1 09 03021 03 3000 110 │ │общераспространенных полезных ископаемых,│ │ │мобилизуемые на территориях внутригородских│ │ │муниципальных образований городов│ │ │федерального значения Москвы и Санкт-│ │ │Петербурга │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Прочие поступления (в случае заполнения│ 182 1 09 03021 03 4000 110 │ │платежного документа плательщиком
Приказ ФНС России от 05.12.2013 N ММВ-7-1/544@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"
городов Великий Новгород и Тверь <*> 182 1 06 07000 04 4000 110 Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога на недвижимость, взимаемого с объектов недвижимого имущества, расположенных в границах городов Великий Новгород и Тверь 182 1 06 07000 04 5000 110 - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья: Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (налог) 182 1 07 01020 01 1000 110 - п. 2 ст. 337, 336, 338, 342 НК РФ; - п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506; - перечень общераспространенных полезных ископаемых формируют органы государственной власти субъектов РФ. Суммы НДПИ по указанным полезным ископаемым полностью поступают в бюджеты этих субъектов РФ Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (Пени и проценты) 182 1 07 01020 01 2000
Статья 3.
органами государственного горного надзора и государственными органами охраны окружающей природной среды" заменить словами "в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона"; 4) в статье 8: а) в части первой слово "природной" исключить; б) в части второй слово "природной" исключить; 5) пункт 6 статьи 10.1 изложить в следующей редакции: "6) принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации: о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения; о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим
Определение № 11АП-15675/20 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
для геологического изучения песчано-гравийных пород на участке недр «Южно-Ямашский», имеющем статус геологического отвода. Во исполнение условий лицензионно соглашения общество обратилось в министерство с заявлением от 20.11.2019 № 8 о проведении государственной экспертизы документов и материалов по подсчету запасов песка для строительных работ по отчету «Геологическое изучение (оценка) песчано- гравийных пород для строительных работ на участке недр «Южно-Ямашский». Заявление получено министерством 20.11.2019. Ввиду отсутствия информации о результатах оказания услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных общераспространенных ископаемых общество обратилось в министерство с заявлением от 12.03.2020 о предоставлении протокола. Протокол заседания Республиканской комиссии по запасам по указанному участку недр от 13.12.2019 № 618 был направлен обществу 15.04.2020. По результатам рассмотрения заявления общества от 24.04.2020 № 1 о признании факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых песчано-гравийных пород на участке недр «Южно-Ямашский» министерство письмом от 20.05.2020 № 5118/11 отказало обществу в предоставлении указанной государственной услуги, поскольку заявление общества подано более чем 120 дней со
Определение № 305-КГ15-11103 от 04.09.2015 Верховного Суда РФ
Рузский муниципальный р-н, сельское поседение Волковское, вблизи дер. Денисиха; утвердило схему расположения указанного земельного на кадастровой карте соответствующей территории; установила вид разрешенного использования земельного участка «для строительства предприятия по хранению и переработке общераспространенных полезных ископаемых». Указанный участок в мае 2013 года поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 50:19:0030416:36. Администрация постановлением от 28.06.2013 № 1859 предоставила указанный участок ООО «Диаком» в аренду на 49 лет для строительства предприятия по хранению и переработке общераспространенных ископаемых . Фонд и ООО «Прогресс», ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030416:36 сформирован с нарушением закона, поскольку в его границы включены части принадлежащих заявителям на праве собственности земельных участков, обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суды, исследовав материалы дела, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителей. Суды исходили из следующего. Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А41-4813/2013 установлено, что границы земельных участков, принадлежащих Фонду
Определение № А43-1390/19 от 14.02.2020 Верховного Суда РФ
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промресурс» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.04.2019 по делу № А43-1390/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.11.2019 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промресурс» (далее – общество) к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее – учреждение) о признании незаконным решения от 25.12.2018 об отказе в согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации; о признании незаконными действий, заключающиеся в том, что в обоснование отказа указаны ссылки на общие положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; о признании незаконными действий, заключающихся в требовании представить для рассмотрения вопроса о согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях в соответствии с Приказом Минтранса России от 09.02.2018 № 55 плана русловой съемки части внутреннего водного пути, составленного учреждением, установила: решением Арбитражного суда Нижегородской
Определение № А73-2921/19 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
Баджальского участкового лесничества, для реконструкции автомобильной дороги согласовано с казенным государственным учреждением «Амгуньское лесничество». Проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу от 18.01.2012. Из данного заключения экспертизы следует, что для обеспечения реконструкции грунтовыми строительными материалами вдоль трассы автомобильной дороги разведано восемь месторождений галечникового грунта, в том числе месторождение № 6 (в квартале 73 Баджальского участкового лесничества) (пункт 3); запланировано изъятие общераспространенных полезных ископаемых (галечниковый грунт) в объеме 1 460 330 куб. м (пункт 5.2). До начала разработки карьеров галечникового грунта рекомендовано получить лицензию на разработку общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 № 54-р (пункт 7.2). В разделе 5.2 заключения указанной экспертизы «Анализ проектных материалов по охране территорий, геологической среды и почвенного покрова» предусмотрено выполнение работ по рекультивации на участках под карьерами с подъездными дорогами. На рекультивацию земель получены технические условия
Решение № А28-12846/20 от 18.01.2021 АС Кировской области
включении указанного заявителем участка недр «Дачный» (Кирово-Чепецкий район Кировская область) в проект Перечня участков недр местного значения по Кировской области, изложенного в письме от 16.07.2020 № 3363-49-07-07. Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве и дополнении к нему указывает на законность и обоснованность оспариваемого решения. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее. 10.03.2020 ООО «ДорСтрой» обратилось в Министерство с заявлением № 34 на включение участка недр, содержащего общераспространенные ископаемые , в Перечень участков недр местного значения по Кировской области. К заявлению приложены: схема расположения участка недр «Дачный» Кирово-Чепецкий район Кировской области; обзорная карта расположения участка недр «Дачный» Кирово-Чепецкий район Кировской области; пояснительная записка. Признав заявку Общества соответствующей по комплектности пункту 2.3 Требований к подготовке и утверждению перечней участков недр местного значения по Кировской области, утвержденных распоряжением Министерства от 15.05.2017 № 10 (далее по тексту – Требования), ответчик направил запросы: в Средневолжское теруправление Росрыболовства,
Решение № А50П-1144/07 от 06.02.2008 ПСП АС Пермского края
автономного округа от 03.06.2005 год №169 (правовой акт, действовавший на момент выдачи лицензии) основанием выдачи лицензии на общераспространенные полезные ископаемые, находящиеся на территории округа, является распоряжение Главы администрации округа. Кроме того, согласно п.5.3. «Порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории КПАО», утвержденные Постановлением Администрации Коми –Пермяцкого автономного округа от 31.05.2005 г. №165, лицензию на пользование участками недр, содержащими общераспространенные ископаемые выдает Администрация Коми –Пермяцкого автономного округа. Данный вид полезных ископаемых относится общераспространенным видам полезных ископаемых согласно «Перечня общераспространенных полезных ископаемых местного значения на территории КПАО» утв. Постановлением Администрации Коми –Пермяцкого автономного округа № 215 от 05.07.2005 года. Таким образом, суд считает, что субъект федерации, выдавая лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых, действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Доводы заявителя, о том, что субъект федерации не имеет права выдавать смешанную лицензию,
Решение № А78-5572/11 от 22.10.2012 АС Забайкальского края
и 2008 г. в результате занижения налоговой базы, в том числе за 2007 год в сумме 399341рублей, в 2008 году в размере 490050рублей. Допущенные предприятием нарушения подтверждаются следующими доказательствами: отчетами по добыче полезных ископаемых по форме №5-ГР за 2007-2009 гг.; книгой сводного учета добычи и движения полезных ископаемых по Убжигойскому месторождению глинистого сырья; протоколами заседаний экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о представленных в пользования участках недр, содержащих общераспространенные ископаемые №4 от 27.2010, №10 от 14.01.2008, №7 от 4.02.2009; сводной ведомостью учета по статьям затрат за 2007-2009 годы СП «Труд»; В результате вышеуказанных указанных действий предприятием совершено налоговое правонарушение - неполная уплата сумм НДПИ в результате занижения налоговой базы, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Налоговая инспекция правомерно с учетом требований пункта 1 статьи 122 НК РФ, пункта 3 статьи 144 НК РФ привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности в виде
Решение № А50П-1145/07 от 07.02.2008 ПСП АС Пермского края
от 03.06.2005 год №169 (правовой акт, действовавший на момент выдачи лицензии), основанием выдачи лицензии на общераспространенные полезные ископаемые, находящиеся на территории округа, является распоряжение Главы администрации округа. Кроме того, согласно п.5.3 «Порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории КПАО» (далее по тексту порядок пользования), утв. Постановлением Администрации КПАО от 31.05.2005 г. №165, лицензию на пользование участками недр, содержащими общераспространенные ископаемые выдает, Администрация Коми –Пермяцкого автономного округа. Таким образом, суд считает, что субъект федерации, выдавая лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых действовал в пределах своих полномочий согласно законодательству. Доводы заявителя, о том, что субъект федерации не имеет права выдавать смешанную лицензию, опровергаются следующим: так из смысла ст. 10.1 Закона «О недрах» суд не усматривает запрета органов исполнительной власти субъектов федерации на выдачу смешанных лицензий. Кроме того, обосновывая свои доводы, заявитель сослался на старую редакцию порядка
Решение № 7-53/2021 от 25.02.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
несостоятельными. При этом следует учитывать, что в вину МБУ «Чистый город» МО «Барышское городское поселение» вменялось именно пользование недрами без лицензии, а не нарушение порядка использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых. Более того, ч. 1 ст. 2 Закон Ульяновской области от 28.12.2015 № 223-ЗО регламентирует порядок использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе. Иными словами, эти доводы жалобы являются подтверждением того, что общераспространенные ископаемые (песок), являющиеся по данному делу предметом правонарушения, не числятся на государственном балансе. Это является косвенным признанием автором жалобы того обстоятельства, что при разрешении данного дела судья Барышского городского суда обоснованно руководствовался положениями ст. 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Барышского городского суда не нахожу.
Постановление № от 29.07.2011 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
разработке и утверждению перечня мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду обитания, возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба). Речной порт г. Улан-Удэ» согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства на осуществление добычи песчано-гравийной смеси непосредственно из русла р. Селенга, являющейся местом нереста и нерестовой миграции, не получено, работы по добыче начаты в отсутствие указанного положительного согласования, наличие которого являлось обязательным. Согласно п. 18 лицензий на право пользования участком недр, содержащим общераспространенные ископаемые , имеющимся у ОАО «Речпорт Улан-Удэ, одним из существенных условий пользования недрами является выполнение недропользователем установленных законодательством требований по охране недр, окружающей среды и безопасному ведению работ. Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность ОАО Речпорт при проведении работ по добыче ПГС в период 30.05.2011 года на Малоуланском месторождении производилась с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, и это действие может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах
Постановление № от 13.09.2011 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
значения водных объектов, а также разработке и утверждению перечня мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду обитания, возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба). Обществом согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства на осуществление добычи песчано-гравийной смеси непосредственно из р.Уда, являющейся местом нереста и нерестовой миграции, не получено, работы по добыче начаты в отсутствие указанного положительного согласования, наличие которого являлось обязательным. Согласно п. 18 лицензии на право пользования участком недр, содержащим общераспространенные ископаемые , имеющимся у ОАО «Речпорт Улан-Удэ, одним из существенных условий пользования недрами является выполнение недропользователем установленных законодательством требований по охране недр, окружающей среды и безопасному ведению работ. Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность Общества при проведении работ по добыче ПГС в период 16.06.2011 года на р.Уда производилась с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, и это действие может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов.
Решение № 2-2101 от 25.07.2011 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания». При этом процедура согласования направлена на оценку воздействия планируемой деятельности на состояние водных биоресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов, а также разработке и утверждению перечня мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду обитания, возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба). Согласно п. 18 лицензий на право пользования участком недр, содержащим общераспространенные ископаемые , имеющимся у ОАО «Речпорт Улан-Удэ, одним из существенных условий пользования недрами является выполнение недропользователем установленных законодательством требований по охране недр, окружающей среды и безопасному ведению работ. Из представленной суду справки от 01.06.2011 года, подписанной гендиректором ОАО «Речпорт Улан-Удэ» Маркевич, в мае 2011 года его предприятием добыто на Малоуланском месторождении 2150 тонн ПГС. Согласно справки ОАО Речпорт Улан-Удэ от 01.06.2011 года, в составе флота введенного в навигацию в 2011 году, на Юговском месторождении теплоход
Решение № 2А-680/18 от 08.11.2018 Одоевского районного суда (Тульская область)
том числе по вопросу предотвращения самовольного пользования недрами. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ согласно Положению отнесено осуществление государственного геологического надзора в части предотвращения самовольного пользования недрами, при этом п.7 Положения предусмотрено осуществление органами государственной власти субъектов РФ государственного геологического надзора в части выполнения условий лицензий на пользование участками недр местного значения (региональный государственный геологический надзор). Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения предусмотрена только в отношении участков недр местного значения, содержащих общераспространенные ископаемые . Отнесение участка недр к участкам недр местного значения, содержащим подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб.м в сутки, осуществляется исходя из выданной и зарегистрированной в установленном законодательством РФ о недрах лицензии на пользование недрами. По мнению административного ответчика, доводы административного истца о том, что Управлением не установлено ограничение по