г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, В соответствии со статьей 2411 Закона об оценочной деятельности для целей названного федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в том числе: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (статья 24 Закона об оценочной деятельности). Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее - Правила № 1009). Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие. Федеральный закон № 237-ФЗ под государственной кадастровой оценкой представляет собой совокупность установленных частью 3 статьи 6 данного федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном этим законом (пункт 1 части 1 статьи 3), проводимой на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости (статья 4). Кадастровая стоимость понимается как стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном данным федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в
об оценочной деятельности. Согласно статье 2411 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (здесь и далее в редакции на дату подготовки и принятия оспариваемого нормативного правового акта) государственная кадастровая оценка представляет собой совокупность действий, включающих: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Регламентация каждого этапа проведения государственной кадастровой оценки установлена статьями 2412-2417 Закона об оценочной деятельности. Суд первой инстанции исследовал вопросы соблюдения Правительством Архангельской области процедуры проведения государственной кадастровой оценки и сделал правомерный вывод о соблюдении административным ответчиком названных норм Закона об оценочной деятельности. Так, со ссылкой на
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, является Минэкономразвития России. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Методические указания изданы Минэкономразвития России в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением формы и порядка введения в действие. Закон о государственной кадастровой оценке в пункте 1 части 1 статьи 3 определяет государственную кадастровую оценку как совокупность установленных частью 3 статьи 6 данного закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном этим законом. Согласно статье 4 названного закона такая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости. Под кадастровой стоимостью Закон о государственной кадастровой оценке понимает стоимость объекта недвижимости, определенную в порядке, предусмотренном данным законом, в результате проведения государственной
оценки объектов недвижимости на территории Ставрополя 3 октября 2019 г. ФИО1 обратилась в государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Ставкрайимущество» (далее - ГБУ «Ставкрайимущество») с замечаниями к промежуточному отчету с указанием на отражение недостоверных сведений и пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. ГБУ «Ставкрайимущество» рассмотрены замечания административного истца (вх. № 1211-529) и 30 октября 2019 г. в их удовлетворении отказано. Отчет об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Ставропольского края опубликован 30 октября 2019 г. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется ГБУ «Ставкрайимущество» в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 226. На основании приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 3 октября 2018 г. № 690 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ставропольского края» в 2019 г. ГБУ «Ставкрайимущество»
ПК» на основании поступивших сведений от Управления Росреестра по Пермскому краю; из письма следует, что первоначально была применена кадастровая стоимость в размере 7097 руб. 59 коп. (акт от 04.02.2021 № АЗУ59/2021/001628), дата начала применения – 18.11.2020, после установления для земельного участка вида разрешенного использования «магазины» кадастровая стоимость пересчитана в соответствии с актом от 26.10.2021 № АЗУ59/2021/002127 и составила 2 400 896,27 руб.; дата начала применения кадастровой стоимости – 15.10.2021, при этом пояснив, что определение кадастровой стоимости в порядке статьи 16 Федерального закона № 237-ФЗ не предусматривает участие заинтересованных лиц в согласовании результатов. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в письме от 14.09.2022 исх. № 01-35/0185/22, направленном в адрес ИП ФИО1 пояснило, что 12.02.2021 в ЕГРН были внесены сведения о кадастровой стоимости на основании акта от 04.02.2021 № АЗУ-59/2021/001628 в размере 7 097 руб. 59 коп.; 15.10.2021 устранена техническая ошибка, внесены сведения о виде разрешенного
1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ) государственная кадастровая оценка – совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса). В силу части 3 статьи 6 Закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры: – принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; – определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее – отчет); – утверждение результатов определения кадастровой стоимости. На основании статьи 13 Закона № 237-ФЗ перед началом работ по государственной кадастровой оценке органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки формируется перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – Перечень). В Перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной
помещения с кадастровым номером <данные изъяты> суд полагает, что настоящее административное дело является спором об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и подлежит рассмотрению по правилам главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (с учетом положений главы 22 названного Кодекса). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее также - Закон о кадастровой оценке) (в редакции, действовавшей в юридически значимые периоды) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, отнесено к полномочиям бюджетных учреждений, связанным с определением кадастровой стоимости. Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастровой оценке (в редакции, действовавшей в юридически значимые периоды) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения
картографии», в котором разъяснено, что с административным исковым заявлением необходимо обращаться в Ставропольский краевой суд. Полагая, что в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные кадастровая стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, а действия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю по отказу внесения в государственный кадастр недвижимости уточненных сведений о кадастровой стоимости земельных участков носят формальный характер и не законны, на основании статей 218, 220 КАС административные истцы просили: признать кадастровой ошибкой определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:06:012118:4 в размере 2705129,28 рублей. Устранить кадастровую ошибку. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:06:012118:4 в размере 66105 рублей. Установить дату применения кадастровой стоимости в размере 66105 рублей с 23.02.2013 года. Признать кадастровой ошибкой определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:06:011806:62 в размере 1891012 рублей. Устранить кадастровую ошибку. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:06:011806:62 в размере 74919 рублей. Установить дату применения
в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Во исполнение своего преступного умысла, ФИО1, являясь знакомой Ф.И.О.5, замещающего должность начальника отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, состоя с ним в доверительных отношениях, будучи осведомленной о том, что последний, являясь должностным лицом отдела определения кадастровой стоимости вышеуказанного государственного учреждения, обладает широким кругом полномочий в области постановки недвижимости на государственный кадастровый учет, имеет служебные связи, позволяющие ему в короткие сроки производить определение кадастровой стоимости и достигать договоренностей по решению вопросов, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество, датаг., примерно в 14 часов 48 минут, действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, посредством телефонной связи обратилась к Ф.И.О.5, находящемуся в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, по адресу: адрес, и, имея намерения ускорить оформление документов по обращению № PKPVDMFCномер о постановке на государственный
Таким образом, кадастровая стоимость объекта по состоянию на <данные изъяты> значительно увеличилась. Общество обратилось в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с заявлением о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости нежилого здания. <данные изъяты> ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» предоставило разъяснения, в которых пояснило, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 79 945 135,59 рублей определена в соответствии с частью 5 статьи 16 Закона N 237-ФЗ, согласно которой определение кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки. Между тем, каких-либо изменений количественных либо качественных характеристик в отношении здания с кадастровым номером <данные изъяты>, которые были бы внесены в ЕГРН в указанный в разъяснениях период не произошло, в связи с чем, с позиции
федеральным государственным бюджетным учреждением бесплатно на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, размещенном в фонде данных государственной кадастровой оценки. В перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 1 статьи 14 Федерального закона от [дата] №237-ФЗ). Согласно материалам административного дела, ООО «Книга» является собственником объекта недвижимости: нежилого здания, общая площадь 1651 кв.м., кадастровый [номер], адрес объекта: ФИО1 [адрес]. В соответствии с Федеральным законом от [дата] №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений ФИО1 [адрес]