ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственный за приемку товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 13.04.1993 N 599-р <Об открытии генерального консульства Латвийской Республики в Санкт-Петербурге>
закупки 3. Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Финансовое управление 4. Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа организации приемки товара, работы, услуги Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, осуществляющее в соответствии с распоряжением ФНС России контроль за исполнением обязательств по контракту и являющееся ответственным за приемку товара , работы, услуги 5. Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа обеспечения осуществления оплаты Финансовое управление 6. Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа осуществления претензионно-исковой работы Правовое управление ------------------------------------------------------------------
Указ Президента РФ от 15.12.1992 N 1570 "О Гайдаре Е.Т."
порядке, установленном пунктами 69 - 71 настоящего Порядка. 77. В случае осуществления закупки товара на основании выставленного счета счет должен содержать указание, что цена является твердой и определена на весь период поставки товара. (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 27.05.2014 N 300, от 25.08.2014 N 502) (см. текст в предыдущей редакции) 78. Результаты приемки товаров, закупка которых осуществляется на основании выставленного счета, отражаются в товарной накладной, которая подписывается функциональным исполнителем группы инициаторов закупок, ответственным за приемку товаров , и руководителем поставщика (либо уполномоченным представителем поставщика). 79. Функциональные исполнители группы инициаторов закупок в течение двух рабочих дней с даты подписания товарной накладной представляют в группу обеспечения осуществления оплаты оригиналы счета, счета-фактуры, товарной накладной и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подтверждающие поставку товара. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 502) (см. текст в предыдущей редакции) Особенности действий контрактной службы при осуществлении закупок на выполнение НИР и НИОКР в
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания В случае наличия в контракте условия о сроках приемки и составления документа приемки - 1 год со дня осуществления приемки, оформления и составления документа приемки согласно условиям заключенного контракта, либо в случае отсутствия в контракте условия о сроках - с момента обнаружения данного факта Лица, ответственные за приемку товаров , работ, услуг, в соответствии с возложенными полномочиями Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44 Осуществлена
"Положение о порядке организации работы сотрудников при организации договорной работы для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (утв. Ространснадзором 28.09.2015)
недостатков товаров (работ, услуг), препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа, незамедлительно оформляет Акт, перечисляющий недостатки и устанавливающий сроки их устранения, при устранении недостатков оформляет Акт устранения недостатков; 14.4.6. осуществляет иные действия для всесторонней оценки (экспертизы) соответствия товаров (работ, услуг) условиям Государственного контракта и требованиям законодательства Российской Федерации. 14.5. Приемка товаров (работ, услуг) осуществляется в сроки, установленные Государственным контрактом. 14.6. По результатам приемки товаров (работ, услуг) в целом или отдельного этапа Ответственным подразделением/комиссией оформляется Акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг). 14.7. При приемке результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и этапов таких работ, в случае, предусмотренном Государственным контрактом, Ответственное подразделение/комиссия оформляет Акт сдачи-приемки работ/услуг после одобрения их результатов в целом или отдельных этапов Научно-техническим советом Ространснадзора. 14.8. При приемке результатов работ/услуг по информатизации (этапов таких работ/услуг), в случае, предусмотренном Государственным контрактом, Ответственное подразделение/комиссия оформляет Акт сдачи-приемки работ/услуг после одобрения их результатов в целом или отдельных этапов Комиссией по информатизации Ространснадзора. 14.9. Акт
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116 "Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли"
движения материальных ценностей). 2.11. Поступающие в предприятия розничной торговли товары, в том числе импортные, приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. В тех случаях, когда невозможно оприходовать товар в день прибытия (товар поступил без цены или на законных основаниях отказано от акцепта и др.), он приходуется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". При этом аналитический учет ценностей, принятых на ответственное хранение ведется по предприятиям - владельцам, видам, сортам и местам хранения. 2.12. Порядок приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании, регулируется Инструкцией "Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании", утвержденной Министерством торговли СССР, Центросоюзом СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР 29 июня 1982 г. N 072-75 (письмо Минторга РСФСР от 11.08.82 N 0205). 3. Документальное оформление реализации и отпуска товаров 3.1. Товары в предприятиях розничной торговли реализуются за наличный расчет, расчетными чеками и чеками
Определение № А60-29561/19 от 16.04.2021 Верховного Суда РФ
взаимной связи по правилам статей 71, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что к сроку, определенному договором, весь товар был изготовлен и поставлен, но не был принят покупателем и лизингополучателем, в связи с чем передан поставщиком на ответственное хранение, а в дальнейшем отчужден иному лицу; на момент приостановления отгрузки спорного товара каких-либо претензий к его качеству со стороны покупателя заявлено не было; все выявленные экспертами недостатки являются устранимыми; со стороны покупателя либо лизингополучателя отсутствуют требования о соразмерном уменьшении покупной цены, безвозмездном устранении недостатков товара в разумный срок, возмещении своих расходов на устранение недостатков товара, при том, что поставщик никогда не отказывался от устранения дефектов; отказ лизингополучателя от приемки большей части товара без указания причин; недоказанность покупателем реальной возможности получения указанного им дохода, а также недоказанность того, что действия поставщика явились единственным препятствием, не позволившим покупателю получить упущенную выгоду, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 393, 393.1, 475, 506, 523
Определение № А49-6899/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда РФ
продукцию противоречивой информации об условиях хранения и транспортировки стентов; отсутствие маркировки на русском языке об изготовлении, месте производства и адресе изготовителя; поставку товара по товарным накладным от 03.03.2021 № 1, от 22.03.2021 № 3 с просрочкой поставки. Часть товара, указанного в соответствующих заявках, не была поставлена в установленный контрактом срок. Поставленный товар был помещен на ответственное хранение с установлением срока для устранения выявленных недостатков. В дальнейшем заказчик принял решение от 13.04.2021 об одностороннем отказе от контракта в связи с нарушением поставщиком сроков и порядка поставки товара (недопоставкой), ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. От приемки товара , поставленного по накладным от 27.04.2021 № 12, от 07.05.2021 № 10, заказчик отказался в связи с ранее принятым решением об отказе от контракта. Товар, в приемке которого было отказано, был вывезен поставщиком 21.06.2021. Полагая отказ учреждения от приемки товара неправомерным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства по правилам статьи
Определение № А48-8239/20 от 21.02.2022 Верховного Суда РФ
каждый день просрочки. Согласно пункту 6.5 договора при отказе покупателя от принятия товара в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 договора, если поставщик не забрал товар в установленный срок, он обязан оплатить покупателю хранение товара из расчета 0,1% от суммы договора за каждый день хранения; необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, его возвратом поставщику подлежат возмещению поставщиком. Согласно спецификации (приложение № 1 к договору) поставщик обязуется поставить, а покупатель принять товар: фольга никелевая 0,007 x 100 мм, марка материала НВ3, ТУ-1842-151-74667731-2014, кол-во - 14 кг, на общую сумму 504000 руб. При приемке товара , поставленного ответчиком, уполномоченными сотрудниками Завода выявлено несоответствие, выразившееся в использовании в качестве исходной заготовки для производства фольги слитков марки сплава НВ3в, о чем составлен и направлен в адрес поставщика акт несоответствия от 17.04.2019, а также в силу положений пункта 4.2 договора направлено обращение разработчику и держателю подлинника технических условий (ТУ 1842-151-74667731-2014) –
Решение № А71-15298/2021 от 20.04.2022 АС Удмуртской Республики
на условиях, указанных в настоящем пункте. В соответствии с п. 2.12. договора, при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего договора, покупатель вправе отказаться от приемки поставленного товара. Все расходы по хранению, возврату товара, связанные предоставлением товаросопроводительных документов, оплачивает поставщик. При поставке партии товара товаросопроводительными документами в количестве 1 экз., покупатель вправе провести приемку товара по предоставленным документам, после чего сделать копию соответствующих товаросопроводительных документов, на которых расписывается представитель поставщика и представитель покупателя, ответственный за приемку товара . При этом поставщик не освобождается от обязанности предоставить покупателю подлинные экземпляры товаросопроводительных документов на поставленную партию товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки партии товара. Покупатель обязан организовать за свой счет в соответствии с установленными на железнодорожном транспорте правилами выгрузку вагонов в установленном месте на железнодорожных путях не общего пользования Покупателя и оформление порожних вагонов после выгрузки. Покупатель обязан организовать за свой счет очистку вагонов после выгрузки товаров в
Решение № А50-61/17 от 11.05.2017 АС Пермского края
появилась идея заниматься куплей-продажей вело-запчастей, знал что у ООО «Лекс Групп» имеется возможность поставлять данный товар. Товар у ООО «Лекс Групп» только приобретали, поставки не было. Все расчеты проводятся только в безналичной форме. Доставка товара была силами ООО «Лекс Групп», каким транспортном не известно, приемкой товара занимался Полиновский В.А. Полиновский В.А. в ходе опроса пояснил, что ООО «Лекс Групп» являлось поставщиком товара, поставку товара в адрес ООО «Лекс Групп» не осуществляли. Касянчук Е.А. ответственный за приемку товара в ООО «Лекс Групп», пояснил, что ООО «Галактика» товар в адрес налогоплательщика не поставляло. Данным показаниям суд относится критически, поскольку показания директора контрагента не соответствуют фактически представленным им самим документам в ходе проверки. Кроме того, показания сотрудников касались основных контрагентов, спорные сделки были разовыми. На накладных ООО «Галактика» стоит подпись кладовщика Полиновского В.А., передавшего товар. Данные накладные не предъявлялись Полиновскому В.А. в ходе опроса. Налоговый орган устанавливая, что показания сотрудников не соответствуют первичным
Постановление № А40-48344/19 от 21.01.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
значении, придаваемом ему специальным законодательством. Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.08.2007 № 259-ФЗ грузополучатель- это физическое или юридическое лицо, правомочное на получение груза. Кроме того, в силу п. 1 ст. 785 ГК РФ перевозчик груза обязуется доставить и выдать груз грузополучателю. Согласно п. 14 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 33н строка «Груз получил грузополучатель» подлежит обязательному заполнению во всех случаях. Подпись по этой строке должен поставить директор или ответственный за приемку товара сотрудник склада. Руководитель должен назначить приказом (доверенностью) такое лицо. Согласно разъяснениям, изложенным в п. 35 постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", при установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. Суд апелляционной инстанции на основании анализа доводов
Решение № А19-14623/15 от 27.04.2016 АС Иркутской области
образом: мебель привозилась силами и работниками истца автомобильным транспортом на склад ПАО «ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ», расположенный в подвале здания по адресу: г. Иркутск, Большой Литейный проспект, д. 3; при поставке оформлялись накладные и листы доставки. Для сборки поставленной по договорам № 2322515/0029Д, № 2322515/0098Д продукции между ПАО «ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ» и истцом был заключен также договор на выполнение работ по сборке поставляемой мебели № 2323115/0367Д от 22.04.2015. Согласно письма от 06.04.2015 в ПАО «ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ» был назначен сотрудник, ответственный за приемку товара – Алешкин В.В., со стороны ответчика для осуществления приемки были направлены представители с оформленными доверенностями: Романчугова М.С., Мальцев А.В., Селянцев Я.К. Комиссией при приемке товара были выявлены несоответствия, о чем составлен акт (отсутствие документов: сертификатов, паспорта и т.п.). Письмом № 8713-1 от 23.06.2015 ПАО «ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ» потребовало в течение 7 календарных дней устранить выявленные несоответствия; в письме от 25.06.2015 ПАО «ВЕРХНЕЧОНСКНЕФТЕГАЗ» сообщило, что сборка мебели невозможна, поскольку комиссионная приемка выявила несоответствие мебели договору поставки,
Решение № А81-3614/19 от 09.09.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
в удовлетворении требований просит отказать в полном объеме. Между сторонами было подписано соглашение о расторжении контракта, в котором стороны оговорили размер санкций, подлежащих выплате ответчиком. Указанные обстоятельства подтверждены решением №РНП89-81/2017 от 04.07.2017 УФАС по ЯНАО. В возражениях на отзыв по факту поставки техники, то есть исполнения условий контракта Департамент пояснил, что поставщиком по электронной почте были направлены акты приема-передачи товара, с характеристиками товара, не соответствующими условиям контракта. В связи с этим, представитель истца, ответственный за приемку товара , направил ответ с требованием исправить данные нарушения. При неоднократном направлении истцом замечаний и отсутствием исправленных документов, было принято решение расторгнуть муниципальный контракт. Утверждение ответчиком о передаче техники не находит своего подтверждения. Штраф в размере 1 264 666 рублей начисляется за ненадлежащее исполнение условий контракта, а именно не поставку товара, предусмотренного муниципальным контрактом. За просрочку исполнения обязательств начисляется пени. Определениями от 09.07.2019, 26.08.2019 у Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
Определение № 2-3743/19 от 11.03.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
на период ремонта аналогичного товара, которое было оставлено ответчиком без удовлетворения. Согласно акту от 24 декабря 2018г. (№№) видеокарта направлена в АСЦ производителя. 27 декабря 2018г. Градовский А.В., ссылаясь на нахождение видеокарты в ремонте в совокупности более чем в течение 30 дней, обратился к ИП Фишеру А.В. с заявлением о расторжении договора-купли продажи видеокарты и возврате уплаченных за нее денежных средств и передал по акту продавцу. Работник ИП Фишера А.В. - Садовников В.Е., ответственный за приемку товара , указал в акте номер принятой от Градовского А.В. видеокарты Т1180025091 и сделал пометку о том, что данная карта ранее принималась «по квитанции 5801». 28 февраля 2018 г. Градовский А.В. обратился к ИП Фишеру А.В., в котором указал, что ему предложили расписаться в акте за видеокарту с номером, отличным от того, который имела видеокарта, переданная в ремонт. Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 10 июня 2019 года исковые требования Вологодской региональной общественной
Апелляционное определение № 33-4948/19 от 20.09.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)
с заявлением о предоставлении на период ремонта аналогичного товара, которое оставлено без удовлетворения. Согласно акту от 24.12.2018 (№...) видеокарта направлена в АСЦ производителя. 27.12.2018 Градовский А.В., ссылаясь на нахождение видеокарты в ремонте в совокупности более чем в течение 30 дней, обратился к ИП Фишеру А.В. с заявлением о расторжении договора-купли продажи видеокарты и возврате уплаченных за нее денежных средств и передал по акту от 27.12.2018 видеокарту продавцу (л.д.16). Работник ИП Фишера А.В. В.Е., ответственный за приемку товара , указал в акте номер принятой от Градовского А.В. видеокарты №... и сделал пометку о том, что данная карта ранее принималась «по квитанции №...» (л.д.16). 28.02.2019 Градовский А.В. обратился к ИП Фишеру А.В., в котором указал, что ему предложили расписаться в акте за видеокарту с номером, отличным от того, который имела видеокарта, переданная в ремонт. 19.03.2019 Вологодская региональная общественная организация «Региональный правовой центр», действующая в интересах Градовского А.В., указывая на нарушение прав потребителя,
Решение № 2-149/2021 от 11.01.2021 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
как к собственным ТМЦ, так и ТМЦ истца. Также в соответствие с представленными в материалах правилами приемки ТМЦ по количеству ОАО «Алмаз», ООО «Ювелирный сад» и ООО «Алмазный мир», ответственные за приемку товара из торговых отделов на складе: кладовщики (п.3.2 правил). Ответственные за приемку товара в торговых отделах по количестуу3 – зав.торговым отделом/заместитель заведующей (п. 4.2 Правил). В соответствие с п.4.5 правил, если при приемке товара будет обнаружена недостача, излишки или другие несоответствия, ответственный за приемку товара обязан уведомить заведующего складом или ответственного кладовщика. Согласно п. 4.6 после проверки, принимающий по качеству и количеству, ставит свою подпись, подпись свидетельствует о том, что все изделия приняты по количеству и проверены на качество. Вместе с тем, стороной истца соответствующие документы представлены не были. Также ответчик указывает, что работодателем не были обеспечены меры по выявлению и устранению причин, препятствующих обеспечению коллективом сохранности вверенного имущества, а именно: помимо материально ответственных лиц трех юридических лиц,
Приговор № 22-1/19 от 29.01.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
связи с необходимостью транспортировки иного груза из Владивостока. Показал радиограмму военным, которые отсоединили шланги и танкер «ФИО399» вышел из порта Усть-Камчатск, слил остатки топлива на танкер «ФИО400», а 1000 тонн топлива оставили на борту и проследовал в порт Владивосток. В последующем 1000 тонн топлива выдана танкеру «ФИО401». Свидетель Зенкин, занимавший должность начальника управления военного сообщения пояснил, что в 2010 году танкер «ФИО402» прибыл в порт Усть-Камчатск для выгрузки топлива на склад в/ч №. Ответственный за приемку товара сообщил, что представители танкера не выдают топливо в полном объеме. Прибыв на катере на танкер «ФИО403» капитан Смирнов сообщил им, что прекратил выгрузку топлива по указанию судовладельца. На борту танкера «ФИО404» оставалось около 1000 тонн топлива. Связавшись с ФИО405, тот сообщил, что у него имеется контракт с ЗАО «ФИО406» на перевозку данного груза, и ЗАО «ФИО407» не оплачивает заложенность, в связи с чем груз удерживается. Он сообщил ФИО210 о том, что груз является