ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень сведений в гис жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-13417/2021 от 16.03.2022 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, собственники помещений МКД 14.04.2021 приняли решение о выборе ООО УК «Щит» в качестве управляющей компании и о досрочном расторжении договора управления с ООО УК «Базис». Общество 20.04.2021 направило в службу заявление о внесении в перечень многоквартирных домов реестра лицензий сведений об указанном жилом доме, с приложением всех необходимых документов, электронные скан-образы оригиналов которых размещены в ГИС ЖКХ . Служба отказала в удовлетворении заявления общества. Отказ мотивирован тем, что заявление и приложенные к нему документы не соответствовали требованиям подпунктов «а», «г» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр), поскольку обществом не размещена указанная в заявлении информация в открытом доступе в ГИС ЖКХ в
Определение № А33-9150/2021 от 24.01.2021 Верховного Суда РФ
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о выборе в качестве управляющей компании общества и о досрочном расторжении договора управления с ООО УК «КомфортПро». Общество 26.02.2021 обратилось в службу с заявлением о внесении в перечень многоквартирных домов реестра лицензий сведений о рассматриваемом жилом доме, с приложением всех необходимых документов. Службой 12.03.2021 принято решение об отказе во внесении изменений в сведения о перечне многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края и возврате заявления. Обществом 06.03.2021 направлено в адрес службы заявление, содержащее информацию о регистрации повторной заявки на ГИС ЖКХ о внесении сведений об указанном многоквартирном доме в перечень многоквартирных домов реестра лицензий. По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов службой 30.03.2021 вынесен приказ № 66-ОДЛ/01, которым обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий Красноярского края в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми
Определение № А52-22/20 от 22.11.2021 Верховного Суда РФ
198, 200, 201 Кодекса, статьями 44-48, 192, 195, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком и сроками внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр), суды частично удовлетворили заявленные требования исходя их следующего. Заявление ООО УК «Центр города» соответствовало требованиям Порядка № 938/пр, включало необходимый перечень документов, в том числе оригинал протокола общего собрания собственников от 31.10.2019 № 1 со всеми приложениями; необходимые сведения, связанные с поступлением в управление МКД, размещены ООО УК «Центр города» на информационном ресурсе ГИС ЖКХ ; комитет провел проверку полноты и достоверности документов ООО УК «Центр города» и содержащихся в них сведений, в том числе изучил содержание и протокола общего собрания на предмет отсутствия признаков ничтожности; согласно протоколу от 31.10.2019 № 1 в собрании приняли участие собственники помещений, обладающие 67,46 процентами голосов от общей площади помещений 1 408,46 кв.м, кворум имеется; к
Постановление № 03АП-3086/19 от 22.07.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", зарегистрированным Минюстом РФ 24.12.2015 N 40215. Из указанных норм следует, что управляющая организация при исполнении требований части 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ обязана разместить сведения в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru в объеме, установленном уполномоченным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые подлежат размещению лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, прямо предусмотрен разделом 10 Приказа Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр. Согласно пункту 5 раздела 10 Приказа Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр, размещению в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru подлежит информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений). В силу пункта 14 (в редакции от 16.10.2017), раздела 10 Приказа Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр, размещению в системе ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru подлежит информация о лицевых
Постановление № А50-31344/16 от 04.12.2017 АС Уральского округа
о наличии кворума для принятия решений. Доказательств признания в установленном законом порядке данного решения общего собрания собственников помещений, недействительным, а также опровергающих правомочность состоявшегося общего собрания собственников помещений (наличие кворума) в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для невнесения общества УК «Загарье» в перечень управляемых многоквартирных домов по данному основанию. Кроме того, основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий явилось неразмещение лицензиатом информации на сайте ГИС ЖКХ. Между тем судами установлено, что фактически информация была размещена, но содержала противоречивые сведения. Так, в открытой части системы ГИС ЖКХ информация в отношении названного многоквартирного дома в части даты договора управления, даты окончания периода осуществления управления не соответствовала представленным им документам. Кроме того, в реестре лицензий, содержащемся в системе ГИС ЖКХ, в отношении указанного многоквартирного дома содержалась информация об управлении домом другой управляющей организацией – обществом с ограниченной ответственностью УК «Жилсервис». Судами
Постановление № А60-53440/16 от 14.09.2017 АС Уральского округа
в многоквартирном доме №36 по ул. Индустрии и договора управления. При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу о неправомерности отказа во внесении изменений в перечень управляемых обществом многоквартирных домов по данному основанию. При вынесении решений от 14.06.2016 №29-01-82/12512, от 26.07.2016 № 29-01-82/15919 от 12.08.2016 № 29-01-82/17396 и № 29-01-82/17394, от 18.08.2016 № 29-01-82/17892, основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий явилось не размещение лицензиатом информации на сайте ГИС ЖКХ. Между тем, судами установлено, что в системе ГИС ЖКХ обществом размещена информация в отношении каждого из спорных домов, однако в разделах реестра лицензий одновременно содержались сведения об управлении указанными домами другими управляющими организациями, в частности обществом «Евразийский расчетный центр», обществом «УЖК ЖКО – Екатеринбург». Таким образом, сведения, размещенные обществом в системе ГИС ЖКХ , являлись недостоверными, поскольку противоречили сведениям, представленным при подаче заявлений в Департамент. Судами правомерно отмечено, что недостоверность раскрытых сведений и документов о многоквартирном доме на
Постановление № А82-15133/20 от 03.06.2021 АС Ярославской области
к содержанию данных документов не предъявляют. При таких обстоятельствах само по себе несоответствие сведений, указанных в протоколе от 01.06.2020, сведениям, указанным в сообщении о проведении общего собрания, не является основанием для отказа во включении в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Дом Сервис», сведений о МКД. Департаментом в качестве основания для отказа во включении в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Дом Сервис», сведений о МКД приведено неразмещение информации, подлежащей размещению в силу части 2 статьи 198 ЖК РФ, в ГИС ЖКХ . Между тем в материалы дела представлен скриншот станицы сайта ГИС ЖКХ, согласно которому 09.07.2020 в ГИС ЖКХ размещен протокол от 27.06.2020 (т. 1, л. д. 103). Поскольку именно данным протоколом зафиксировано принятие собственниками помещений в МКД решений о расторжении договора управления с ООО «УК «Мой дом», о заключении договора управления с ООО «УК «Дом Сервис», то размещение протокола
Постановление № А82-17524/2021 от 25.07.2022 АС Ярославской области
от 06.04.2020 №076-000240 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. ООО «Дом с лилиями» 13.08.2021 обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области с целью включения сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ярославская область, город Ярославль, улица Чернопрудная, 17/1 (далее – МКД №17/1), в перечень многоквартирных домов, находящихся под его управлением, приложив к заявлению документы по перечню, указанному в данном заявлении, в том числе представило протокол общего собрания собственников помещений в МКД №17/1 от 03.08.2021 №1, копию договора управления домом от 03.08.2021 б/н, а также документы, подтверждающие размещение предусмотренных законом сведений в ГИС ЖКХ . Согласно протоколу общего собрания от 03.08.2021 №1 в данном собрании приняли участие собственники помещений МКД №17/1, обладающие 54,36 процентами голосов от общего числа голосов; общим собранием собственников помещений приняты решения о выборе в качестве управляющей организации ООО «Дом с лилиями» (вопрос 4 повестки собрания), о заключении договора управления домом
Решение № 210001-01-2019-000595-15 от 21.01.2020 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)
договор, данная информация имеется. На первом этаже подъезда истца размещается уголок собственника, в котором размещается информация о работе управляющей компании, вывешиваются в свободном доступе изменяемые тарифы на коммунальные услуги, остатки накопленных средств по текущему и капитальному ремонтам, информация о проведении работ по проверке вентканалов, проведении работ по дератизации и дезинсекции подвальных помещений и многое другое. Информация о финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении, сведения о своем доме (год постройки, кол-во этажей, общая площадь и т.д.) размещена на сайтах: Портал ЖКХ, ГИС ЖКХ и находится в свободном доступе. В доме истца выбран и работает по сегодняшний день Совет многоквартирного дома, который согласно решению собственников (п. 4.4.9, п. 8.1. договора) ведет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по заключенному договору; - № 43 от 21 марта 2019 года, согласно которому договор на управление общим имуществом дома № по <адрес> заключен большинством собственников указанного дома 29 января
Решение № 2-2272/2021 от 09.09.2021 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
КС-2 и КС-3, плана работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за 2019 год, сведений о поступлении платежей, в том числе, за обслуживание; о потребленных коммунальных услугах с разбивкой помесячно; сведений о договорах и расчетах с РСО; протокола собрания, утвердившего перечень работ по текущему ремонту; протокола по утверждению порядка расчета, сведений о начислении общедомовых расходов, суд полагает, что бездействие ООО управляющая компания «Авеню», выразившегося в не направлении ответов на запросы и не предоставлении информации в отношении МКД по адресу: <адрес> за 2020 год отсутствует, в удовлетворении требований следует отказать, как и следует отказать в требованиях о предоставлении указанной информации с размещением ее в ГИС ЖКХ на сайте управляющей организации. Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мудровой ФИО7, Слесаренко ФИО7 о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Авеню», выразившегося в не направлении ответов на запросы и не предоставлении информации
Решение № 2-961/2021 от 04.10.2021 Спасского районного суда (Приморский край)
документа, в т.ч. путем фотографирования. В перечень документов, которые управляющая организация не обязана показывать или предоставлять собственнику по запросу, входят: штатное расписание УК, должностные инструкции сотрудников УК, договор аренды офиса, внутренние бухгалтерские документы, из которых видна зарплата сотрудников, сведения о движении денежных средств по счетам, договоры, акты и сметы между УК и подрядчиками, сертификаты соответствия на материалы, копии бюллетеней голосования других собственников (бюллетень голосования самого собственника - предоставляется). Исходя из того, что у истца имеются копия договора управления многоквартирного дома, т.к. реквизиты и положения договора приведены в исковом заявлении; копии отчетов о выполненных работах в период с 2016 по 2020 г.г., на основании которых истцом сформирована сводная справка; учитывая, что срок предоставления отчета о выполненных работах в 2021 году - 1 квартал 2022 года (п.11 ст.162 ЖК РФ), предоставление иной информации, не входит в перечень информации, обязательной для размещения в системе ГИС ЖКХ . ООО «ГОРСВЕТ» исполнило заявление истца
Апелляционное определение № 2-134/20 от 29.06.2020 Самарского областного суда (Самарская область)
договором в соответствии с решением общего собрания собственников и указанных на основании данного решения собственников в расшифровке услуг по техническому обслуживанию. Ссылка автора жалобы на минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, является несостоятельной, поскольку данный перечень не содержит обязательность предоставления таких услуг как по ведению ГИС ЖКХ, ведение спец. счета ТСЖ, предоставление отчетности, предоставление сведений в УСПиЗН для начисления субсидий и льгот, и предоставление сведений в органы надзора по запросам. Ведение ГИС ЖКХ действительно обязательно, как указывает апеллянт в своей жалобе, на основании Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2014 N 209-ФЗ. В соответствии с п. 18 ст. 7 данного федерального закона, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества
Апелляционное определение № 2-515/2021 от 26.08.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
а перечень сведений, которые подлежат размещению лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства». Разделом 10 данного приказа установлен перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу указанных выше положений закона применительно к настоящему спору, ООО «Сибавтостройсервис» было обязано представить относимые и допустимые доказательства размещения в ГИС ЖКХ всей