"Для атмосферного воздуха" Перечня включена позиция "взвешенные вещества". Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ). По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как "взвешенные вещества". Также сообщаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах " ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - ставки платы) содержат позицию "взвешенные вещества". По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества. Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам пунктов 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 7 декабря 2016 г. N ОД-06-01-31/24868 О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу применения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 (далее - Постановление) утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты к ним. Постановление устанавливает ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на период 2016 - 2018 гг. В Постановлении перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, установлен на основании Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р. Одновременно необходимо отметить, что ставки платы за
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 ноября 2019 г. N 19-47/29872 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты к ним. Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, установлен на основании Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее - Перечень), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р. Формирование Перечня осуществлялось с учетом положений пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а именно: с учетом уровня
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2020 г. N 39 О ПРИМЕНЕНИИ В 2020 ГОДУ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел I ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5560; 2017, N 51, ст. 7810; 2018, N 28, ст. 4221). 2. Установить, что в 2020 году применяются: ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента
представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 16, 16.3, 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (далее – Закон № 94), Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах » (далее – Постановление № 913), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 661 «Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 1641-р «О границах Байкальской природной территории» и от 05.03.2015 № 368-Р «Об утверждении границ водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал», пришли к выводу об обоснованности оспоренного
материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив расчет истца и признав его соответствующим требованиям действующего законодательства, суд, руководствуясь статьей 16, пунктом 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктами 1, 3 статьи 14, пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», пунктом 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что в рассматриваемый период общество оказывало негативное воздействие на окружающую среду с использованием объектов, расположенных в границах Байкальской природной территории (в городах Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхово, ФИО1), однако нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах » исчислило обязательный платеж за 2016 год без применения повышающего коэффициента 2, суд, руководствуясь статьями 16, 16.3, пунктом 2 статьи 16.5, статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 2 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 1641-р «О границах Байкальской природной территории», распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 368-Р «Об утверждении границ водоохранной
представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь статьями 16, 16.3, 16.4, 19, 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 № 45747), Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, признал, что разработка нормативов предельно допустимых выбросов и обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также разработка проектов нормативов образования отходов и
и законных интересов в сфере экономической деятельности, обратилось в общество арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 16, 16.1, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », установив, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы (хвосты) от обогащения оловянных руд гравитационным осаждением имеют IV класс опасности, пришли к выводу об обоснованном доначислении департаментом обществу платы за негативное воздействие на окружающую среду и соответствующих сумм пеней, и, проверив расчет департамента и признав его верным, скорректировав размер ставки для расчета пеней, в удовлетворении требований в указанной части отказали. Доводы,
(IV класс опасности) в общем количестве 22 531,77 т на общую сумму 18 649,5 тыс. руб. Оплата произведена в полном объеме. В соответствии со Сводным сметным расчетом, сметным расчетом «Утилизация отходов», приложенным к проектной документации (том 9.1.1 И), акту о приемке выполненных работ от 25.12.2020 № 9 расчет стоимости затрат на утилизацию отходов, образовавшихся при реконструкции объекта, рассчитан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах » (далее – Постановление № 913), постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 758). Согласно разделу III Постановления № 913 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) отходов IV класса опасности (малоопасные) составляет 663,2
плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год составила 613 744 руб. 25 коп., в том числе с учетом переплаты Обществом по выбросам. Поскольку ответчик в добровольном порядке спорные денежные средства не перечислил, истец обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Возражая против удовлетворения исковых требований, Общество указало, что плата исчислена им по всем загрязняющим веществам, включенным в постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », отходы ответчика возникли не в результате «перерабатывающей промышленности», а в результате утраты потребительских свойств, за 2017 год обязанность по оплате выполнена ответчиком в полном объеме, расчет суммы долга необоснован, также ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности. Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд находит решение суда подлежащим изменению на основании следующего. В соответствии со статьей 16 Федерального закона
на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ). Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 913 от 13.09.2016 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », Приказом Минприроды России от 09.01.2017 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Суд первой инстанции со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», указал, что полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, в части начисления, учета и контроля за правильностью
заявлением в арбитражный суд. Судебные инстанции, удовлетворяя заявленные департаментом требования, руководствовались статьями 1, 16, 16.1, 16.2, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), пунктами 8, 9, 11, 12, 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », пришли к выводу об обоснованном доначислении департаментом обществу платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 289 559, 59 руб. и соответствующих сумм пени. Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права. В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды, негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным
(КНС)) произведен согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 № 589 «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации организаций водопроводно-канализационного хозяйства» в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.2017 № 208, постановления Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 03.04.2006 № 517 «О нормах допустимых концентраций вредных веществ с сточных водах...», и постановления правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах », протокола анализа № 66ПС от 05.03.2020. Согласно п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 №589 «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации организаций водопроводно-канализационного хозяйства» плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализации в размерах, превышающих установленные нормативы сброса сточных вод, исчисляется как произведение соответствующих ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября
и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2017 г. № 45747). В силу частей 4 и 13 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 (ред. от 24 января 2020 г.) «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах » и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 758 (ред. от 16 февраля 2019 г.) «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений некоторые акты Правительства Российской Федерации». Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017
пиролизных печах заключается в термическом воздействии высоких температур на березовые кряжи до состояния угля. Высокие температуры в печах вырабатываются при сжигании древесных отходов (горбыля) в топочной камере. Изготовление угля сопровождается обильным выбросом продуктов горения в атмосферный воздух. Основными выбросами в атмосферный воздух от пиролизных установок являются: азот диоксида, азота оксид, углерод (сажа), углерода оксид, бензапирен, формальдегид, фенол, взвешенные вещества. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах » вышеуказанные вещества являются загрязняющими. На момент обследования 2 углетомильные печи функционировали, в них производился древесный уголь, установки очистки газа у печей отсутствуют. Продукты горения выходят из труб пиролизных печей без очистки, ощущается едкий запах гари. Готовая продукция (древесный уголь) фасуется в бумажные мешки по 10 кг, которые хранятся в помещении склада. Таким образом, деятельность ответчика сопряжена с негативным воздействием на окружающую среду. Кроме того, ответчиком при осуществлении хозяйственной деятельности