ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Победитель аукциона признан уклонившимся - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 12.02.2021 N 96 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64127)
аукциона либо признание победителя аукциона уклонившимся от заключения охотхозяйственного соглашения <5>. -------------------------------- <5> Части 22, 27 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ. 49. Содержание административной процедуры (действия): 1) поступление, регистрация и рассмотрение должностным лицом уполномоченного органа документов о предоставлении государственной услуги; 2) подготовка охотхозяйственного соглашения; 3) направление охотхозяйственного соглашения для подписания заявителю. 50. Подготовка охотхозяйственного соглашения осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о результатах аукциона, либо момента, когда победитель аукциона признан уклонившимся от заключения охотхозяйственного соглашения, должностным лицом, ответственным за подготовку и подписание охотхозяйственного соглашения. 51. Ответственным за выполнение административного действия по подготовке и направлению охотхозяйственного соглашения для подписания является уполномоченное организатором аукциона <6> должностное лицо. -------------------------------- <6> Часть 2 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ. Заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона, единственным участником аукциона 52. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в уполномоченный орган охотхозяйственного соглашения, подписанного заявителем. Охотхозяйственное соглашение заключается на
Письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14 "О направлении информации"
по результатам проведения аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. При этом в соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае если участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона
Определение № 05АП-6241/19 от 24.08.2020 Верховного Суда РФ
заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок № 67). Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд кассационной инстанции исходил из того, что допуск к участию в аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества получили общество и третье лицо - совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «Сахалин-Саппоро» (далее – предприятие), с присвоением номеров участникам аукциона, предприятию - № 1, обществу - № 2. Поскольку предприятие, являющееся победителем аукциона, признано уклонившимся от заключения договора, проект договора аренды в соответствии с положениями пункта 97 Порядка № 67 направлен обществу, как участнику, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер. В связи с тем, что общество также отказалось от подписания договора, комиссией аукциона составлен протокол от 15.02.2019 № 4 о признании общества уклонившимся от заключения договора, а аукциона - несостоявшимся. При этом суды учли, что обществом после оформления и размещения на официальном сайте протокола по
Определение № А07-28425/19 от 15.06.2021 Верховного Суда РФ
Уфа Республики Башкортостан на электронной торговой площадке com.roseltorg.ru, извещение СОМ29041900020. Победителем по лоту № 7 процедуры признан предприниматель, предложивший наибольшую цену. Участником, предложившим вторую по величине цену, являлось общество. Не согласившись с результатами аукциона, общество обратилось в антимонопольный орган, который 24.06.2019 направил учреждению уведомление о поступлении жалобы общества и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Решением управления от 04.07.2019 № ТО002/01/18/1-1272/2019 жалоба общества признана обоснованной, выдано предписание об отмене результатов торгов по лотам 3, 6, 8, 9, 13 по процедуре СОМ29041900020. По спорному лоту № 7 нарушений не выявлено, предписание об отмене результатов аукциона по лоту № 7 не выдавалось. В связи с рассмотрением антимонопольным органом жалобы общества, 10.07.2019 оператор электронной площадки возвратил аукцион в статус «заключение договора», предпринимателю открыт доступ для подписания договора на сайте оператора электронной площадки. Аукционной комиссией ответчика 16.07.2019 утвержден протокол, которым предприниматель признан уклонившимся от заключения договора в связи с его неподписанием в установленный
Определение № 092/06/104 от 24.01.2022 Верховного Суда РФ
делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, общество признано победителем электронного аукциона на поставку ламп светодиодных, в связи с чем на него возложена обязанность подписать проект договора и предоставить обеспечение его исполнения. Поскольку заявителем не исполнена обязанность по заключению контракта, заказчик обратился в антимонопольный орган с информацией о поставщике, признанном уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона. По результатам рассмотрения представленных сведений антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, которым сведения в отношении общества внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями частей 5, 6 статьи 83.2, частей 5, 6 статьи 96, части 2 статьи 104 Федерального закона от
Определение № 21АП-2988/19 от 06.05.2020 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество признано победителем открытого аукциона в электронной форме по закупке двух грузовых электрокаров для нужд учреждения. Согласно протоколу от 26.09.2018 общество признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку в нарушение пункта 9.4 проекта договора, снизив цену на 36 процентов, не представило обоснование такого снижения в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. На основании обращения учреждения антимонопольный орган решением от 18.02.2019 по делу № 06/234-19-РНП сведения в отношении общества включил в реестр недобросовестных поставщиков. Признавая решение управления незаконным, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для включения сведений об
Определение № 05АП-9327/19 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, ООО «Сириус» признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений в поселке городского типа Смирных. Впоследствии победитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в регламентированный срок не представил обеспечение его исполнения (в качестве обеспечения исполнения контракта был прикреплен проект банковской гарантии без подписи и печати банка, а также отсутствовала информация о гарантии в реестре банковских гарантий), а комитет обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта. По результатам рассмотрения представленных
Постановление № А78-15673/16 от 26.09.2017 АС Восточно-Сибирского округа
закупки - ООО «Крол» также признана соответствующей требованиям аукционной документации. С 13.07.2016 между сторонами заключаемого контракта в порядке статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) началась процедура заключения контракта. Заказчиком в адрес ООО «Инжэк-Альянс» был направлен проект контракта. Обществом проект контракта дважды отклонялся, в связи с чем 28.07.2016 комиссией государственного заказчика победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта и 29.07.2016 заказчик отказался от заключения контракта. Указанные действия заказчика обжалованы обществом в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Забайкальского края то 23 ноября 2016 года по делу № А78-10958/2016 в иске отказано. ООО «Инжэк-Альянс» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о признании торгов недействительными, ссылаясь на нарушения Закон о контрактной системе. Отказывая в удовлетворении иска, суды двух инстанций признали требования истца необоснованными. Изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не
Постановление № А60-1893/15 от 26.10.2015 АС Уральского округа
на лицевой счет оздоровительного центра «Сосновый бор» не поступили. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 № ППИ0162300000814000462-3 победителем открытого аукциона признан предприниматель, предложивший цену контракта, равную 95 860 руб. 16 коп. Оздоровительным центром «Сосновый бор» (заказчик) 17.06.2014 направлен победителю открытого аукциона проект контракта для его подписания в регламентированный срок (до 20.06.2014). В связи с тем, что в установленный срок проект государственного контракта предпринимателем подписан не был, оператором электронной торговой площадки http://www.sberbsnk-ast.ru победитель аукциона признан уклонившимся от подписания контракта. Оздоровительным центром «Сосновый бор» (заказчик) 24.06.2014 принят и опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокол отказа от заключения контракта № ПОК0162300000814000462-4. Управлением по результатам поступившего в его адрес заявления оздоровительного центра «Сосновый бор» вынесено решение от 23.07.2014 № РНП-66-206 о внесении сведений о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Считая решение управления от 23.07.2014 № РНП-66-206 недействительным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и
Постановление № А75-5006/13 от 07.05.2015 АС Западно-Сибирского округа
Сибирский; - подстанция КТП-250-1 шт., расположенная по адресу: Ханты-Мансийский район, сельское поселение Цингалы, с. Цингалы. Победителем открытого аукциона по продаже муниципального имущества признано общество «РИК» (протокол от 24.05.2013 № 1-Р). Аукционной документацией (извещение о проведении торгов) предусмотрено подписание договора с победителем не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона. В протоколе о результатах торгов, подписанном аукционной комиссией и представителем истца, предусмотрено, что в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, договор купли-продажи заключается с участником аукциона обществом «ЮРЭСК», сделавшим предпоследнее предложение о цене; протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи выкупаемого имущества; в течение 10 календарных дней со дня подписания настоящего протокола между МП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района и покупателем подписывается договор купли-продажи имущества. Аукционная комиссия в связи с неявкой для подписания договора купли-продажи, а также учитывая факт отсутствия информации о причинах отказа от подписания
Постановление № А11-1453/2010 от 24.01.2011 АС Волго-Вятского округа
срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, не представил заказчику подписанный контракт, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Суды установили и ответчиком не оспаривается, что последний не представил Управлению в установленный срок подписанный муниципальный контракт, в связи с чем судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об уклонении Предпринимателя от заключения муниципального контракта. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 41 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения; заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона; объявить о проведении повторного аукциона. Проанализировав условия проекта муниципального контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов в многоквартирных домах города
Постановление № А11-1458/2010 от 24.11.2010 АС Волго-Вятского округа
извещении о проведении открытого аукциона, не представил заказчику подписанный контракт, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Суды установили и ответчиком не оспаривается, что последний не представил Управлению в установленный срок подписанный муниципальный контракт, в связи с чем судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии со стороны ответчика уклонения от заключения муниципального контракта. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 41 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе: обратиться в суд с иском с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения; заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, сделавшим предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона; объявить о проведении повторного аукциона. Проанализировав условия проекта муниципального контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов в многоквартирных домах города
Решение № 2-1171/2013 от 12.09.2013 Кореновского районного суда (Краснодарский край)
в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 04 февраля 2013 года победителю аукциона по лотам № 3, № 5 был направлен протокол и проект контракта для подписания и предложено также явиться в срок до 19 апреля 2013 года для подписания контракта (договора купли-продажи) транспортных средств их приемке, в торгах по которым он участвовал и лоты, по которым он выиграл. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Просил суд взыскать с ответчика в их пользу убытки, вызванные его уклонением от заключения договора в виде недоплаченной по лотам суммы НДС в размере 18% - по лоту № 3 суммы 3264,96 руб., по лоту № 5 суммы 4992,30 руб., а также обязать ответчика заключить с
Решение № 2-5414 от 23.09.2010 Пресненского районного суда (Город Москва)
срок согласно п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона должен составлять не менее чем 10 дней со дня подписания протокола аукциона); - не представил заказчику обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Порядок представления такого обеспечения определен в ч. 4 статьи 38 Закона). Пунктом 2 ст.38 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» предусмотрено, что в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе: - либо обратиться в суд с иском с требованиями о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Данное положение основано на норме п. 5 ст. 448 ГК РФ, согласно которой в случае, если предметом торгов было только право на заключение договора, в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с
Решение № 7-11-517 от 11.10.2010 Приморского краевого суда (Приморский край)
что администрация г.Владивостока не заключила муниципальный контракт на приобретение 1 (одной) двухкомнатной квартиры для нужд РФ с участником аукциона П., сделавшей предпоследнее предложение о цене контракта. Начальник управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока НечаеваЛ.А. является ответственной за подготовку и заключения муниципального контракта. Согласно с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21июля2005года №94-ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального
Решение № 12-471/2010 от 30.08.2010 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
отразил все обязательные требования, предъявляемые Законом к протоколу аукциона. В указанном протоколе не указаны сведения о времени проведения аукциона, о месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол заседания единой комиссии по ведению открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №-А не подписан заказчиком. На основании ч.2 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи
Решение № 2-269/2018 от 03.04.2018 Кольского районного суда (Мурманская область)
заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. В разделе 14 документации к аукциону № закреплено, что заключение договора аренды осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Договор аренды заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, аукционной комиссией составляется протокол об отказе от заключения договора. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе и в аукционной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть