ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подача заявлений о государственном кадастровом учете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронных образов документов передаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами. Электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе. В случае подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе в многофункциональный центр такие документы после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами передаются органом регистрации прав в многофункциональный центр для возврата заявителю в случаях, предусмотренных настоящей частью. В случае, если указанные документы не были получены заявителем в течение сорока пяти дней со дня их передачи
Статья 8.
4264; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4288; 2017, N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69; N 15, ст. 2030; N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8484; 2019, N 22, ст. 2672; 2020, N 22, ст. 3377; 2021, N 1, ст. 33) дополнить пунктом 3.6 следующего содержания: "3.6) принятие решений об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заявления о государственном кадастровом учете многоквартирного дома в связи с изменением его характеристик в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений;".
Определение № 07АП-11833/18 от 30.09.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибирьСтройСервис» (г. Новосибирск) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.10.2018 по делу № А45-20779/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.06.2019 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СибирьСтройСервис» (далее – общество) к мэрии города Новосибирска (далее – мэрия) о признании незаконным бездействия и обязании осуществить действия по подаче заявления о государственном кадастровом учете в связи со снятием расположенных в здании с кадастровым номером 54:35:021121:69 помещений с государственного кадастрового учета, признании незаконным постановления мэрии от 03.04.2018 № 1180 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд», установил: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.10.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.06.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе общество ссылается на неправильное
Кассационное определение № 55-КА20-4 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
ее утверждения; 2) реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости; 3) дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН; 4) дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости); 5) дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости; 6) дата начала применения кадастровой стоимости, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета , государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой
Определение № 303-ЭС19-8489 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено. Возвращая учреждению заявление о взыскании судебных расходов в связи с пропуском срока на его подачу и отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока, суды руководствовались статьями 9, 110, 112, 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из отсутствия оснований для восстановления названного срока. Доводы жалобы сводятся к иной оценке уважительности приведенных заявителем причин несвоевременного обращения с заявлением о взыскании судебных расходов, не создающей обозначенных оснований для кассационного пересмотра судебных актов. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации О.Ю. Шилохвост
Решение № А76-16222/19 от 25.06.2020 АС Челябинской области
работ; -Получение предварительного письменного согласования с правообладателями земельных участков о возможности размещения объекта в целях строительства объекта газоснабжения для нужд ООО «НОВАТЭК - Челябинск»; -Подготовка и согласование расчетов возмещения убытков, в том числе упущенной выгоды (на период строительства объекта) причиненные собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, а также стоимости работ по проведению биологической рекультивации земель. 4этап: -Подготовка заявления для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, используемых для строительства газопровода; - Подача заявлений о государственном кадастровом учете земельных участков в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области для получения кадастровых паспортов, в т.ч. лесных участков; -Получение кадастровых паспортов земельных участков в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области; -Передача Заказчику межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков В приложении №2 согласован календарный план работ: 1 этап: с 15.03.2016 по 30.04.2016; 2 этап: с 30.04.2016 по 20.05.2016; 3 этап: с 30.04.2016 по 31.05.2016; 4 этап: с 31.05.2016 по 30.06.2016. В Приложении №4
Решение № А07-1445/12 от 27.04.2012 АС Республики Башкортостан
отношений Республики Башкортостан. В соответствии с Планом приватизации УМПО, утвержденным решением Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом № 10 от 05.02.1993г., недвижимое имущество, расположенное по адресу: г.Уфа, Калининский район, ул. Ферина, д.2, было передано в уставной капитал ОАО «УМПО», соответственно, согласно ст. 25.2 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004г. № 59-з собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:217, а также органом, уполномоченным на распоряжение им, является МЗИО РБ. В этой связи подача заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером 02:55:020416:217 может осуществляться исключительно представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, но не как не представителем Администрации ГО г. Уфа РБ. Внесение изменений площади и границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости осуществлялось на основании межевого плана от 23.06.2011г., выполненного кадастровым инженером ФИО7, являющейся работником юридического лица ООО «Топограф». При этом, ФБУ «Кадастровая палата» по РБ не приняло во внимание то обстоятельство,
Определение № А48-12444/19 от 08.06.2021 АС Орловской области
купли-продажи объектов - получение необходимых документов для осуществления сбора и подготовки всех документов, необходимых государственной регистрации перехода права собственности; - выполнение кадастровых работ, подготовить на их основе межевой план земельного участка, и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований Закона №221-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О кадастровой деятельности»; - исполнение указаний, предписаний и рекомендаций органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам недвижимости и землепользования; - подача заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН; - подготовка и получение необходимых справок, удостоверений, документов во всех организациях и учреждениях Орловской области; - подача документов и заявлений на государственную регистрацию, в том числе договор купли-продажи недвижимости, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области; - получение всех необходимых зарегистрированных правоустанавливающих документы, в том числе зарегистрированного Договора купли-продажи
Постановление № А05-12954/2021 от 14.06.2022 АС Северо-Западного округа
месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1 части 2). Согласно части 5 статьи 15 Закона о регистрации в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане. В силу части 5.2 статьи 15 Закона о регистрации (действующей в период совершения оспариваемых регистрационных действий) при осуществлении государственной регистрации прав в связи с переходом права собственности на государственное или муниципальное недвижимое имущество к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию не требуется представления заявления от имени публично-правового образования, право собственности которого
Решение № 2А-550/19 от 13.03.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)
в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). Из оспариваемого уведомления, пояснений ответчиков в судебном заседании, следует, что в орган кадастрового учета представлено заявление в отношении объекта недвижимости вспомогательного использования, тогда как по данным ЕГРН здание основного использования на государственном кадастровом учете не состоит (л.д.8). Отсутствие в границах земельного участка иных объектов недвижимости (объектов капитального строительства) административным истцом, его представителем не оспаривалось. Из пояснений стороны административного истца следует, что подача заявлений о государственном кадастровом учете , государственной регистрации права собственности осуществлялись в порядке п.10 ст.40 Закона №218-ФЗ. Согласно п.10 ст. 40 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. В силу
Апелляционное определение № 33-34207/18 от 28.11.2018 Московского областного суда (Московская область)
лесного хозяйства является ненадлежащим ответчиком, не может повлечь отмену правильного по существу решения суда, учитывая, что в силу п.п. 12.1.23, 12.1.27, 12.33, 13 Постановления Правительства МО от 26.06.2012 N 863/22 (ред. от 12.07.2018) "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области относятся: обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда; подача заявлений о государственном кадастровом учете , в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда, а также о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков; ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Московской области.
Решение № 2-28348/18 от 24.05.2018 Раменского городского суда (Московская область)
и по месту фактического проживания, а также по адресу электронной почты, были направлены обращения с просьбой направить аналогичное заявление в орган кадастрового учета, однако по истечении разумного срока ответа получено не было. В результате органом кадастрового учета было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений основных характеристик жилого дома. В качестве одной из причин принятия указанного решения названо отсутствие заявления одного из сособственников дома – ФИО2 Таким образом, уклонение ФИО2 от подачи заявления о государственном кадастровом учете изменений площади дома, препятствует осуществлению государственной регистрации права ФИО1 на выделенную ему по решению суда часть дома и, соответственно, нарушает его право владеть и пользоваться домом. Истец ФИО1 в судебном заседании отсутствовал, его представители по доверенности ФИО5 (л.д.23) и по ордеру адвокат Капуста С.В.(л.д.22) исковые требования поддержали и просили его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик - ФИО2 в судебном заседании отсутствовала, надлежаще извещена о месте и времени судебного разбирательства,
Решение № 2-2460/2021 от 22.07.2021 Ногинского городского суда (Московская область)
по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с номером 956 от ДД.ММ.ГГГГ внеся туда недостоверные сведения о предоставлении земельного участка вымышленному лицу ФИО4, якобы на основании решения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым последней передан в собственность земельный участок площадью 1200 квадратных метров, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> «А», которое ФИО10 после изготовления передала ФИО8 Далее ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ организовал от имени вымышленного лица ФИО4 подачу заявления о государственном кадастровом учете земельного участка в части внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости с вышеуказанным подложным свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ в МАУ Ногинского муниципального района <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ), где сотрудником МФЦ ФИО13, будучи не осведомленным о преступных намерениях членов преступной группы, указанные документы приняты без фактического участия ФИО4 и направлены в межмуниципальный отдел по г.о. Электросталь и <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Решение № 2-2863/2022 от 13.10.2022 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
в ЕГРН. Для этого, 14 апреля 2022 г. ФИО5 обратилась в Управление Росреестра по Воронежской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений площади в отношении жилого дома с кадастровым номером №. 25 апреля 2022 г. было получено уведомление № № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Основанием к приостановлению послужило отсутствие заявлений о кадастровом учете изменений всех собственников объекта недвижимого имущества. ФИО5 неоднократно обращалась к сособственникам жилого дома с предложением о подаче заявления о государственном кадастровом учете изменений площади жилого дома с кадастровым номером № В адрес Ответчиков было направлено письмо с просьбой явиться в любой из филиалов МФЦ г. Воронежа для подачи заявления о государственном кадастровом учете изменений площади жилого дома. Ответчики отказались от подачи заявления. Отказ в уточнении площади жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности, нарушает право истца, как собственника, на постановку на кадастровый учет измененного жилого дома, и в дальнейшем право на распоряжение своим