выполнения работ или оказания услуг денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся с обязательным применением контрольно-кассовой техники. При этом согласно ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Основания для осуществления возврата приобретенного товара установлены в Гражданском кодексе РФ и Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1). В соответствии со ст. 25 Закона N 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок для обмена товара установлен в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При отсутствии необходимого для обмена товара
РФ) покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В норме не оговорена разница в цене, тем самым она позволяет обменять товар на аналогичный с правом требования перерасчета покупной цены в случае ее уменьшения в пользу потребителя. Условие акции предусматривает обмен на товар равной или большей стоимостью, тем самым не предусматривает право потребителя требовать обмен товара на аналогичный меньшей стоимости, с последующим перерасчетом цены. Правила акции составлены таким образом, что не предоставляют возможность обменятьтоварнадлежащеюкачества согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее – Закон № 2300-1), ст. 502 ГК РФ на аналогичный, а устанавливают возможность обменять только на товар равной
потребителей» и п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, что мебель не подлежит обмену и возврату согласно указанному выше Перечню. 18.02.2015 потребитель повторно обратился к индивидуальному предпринимателю ФИО1 с заявлением о возврате денежных средств. Однако требования покупателя также не были удовлетворены. Оценив в совокупности материалы дела об административной правонарушении, доказательства, представленные в ходе судебного разбирательства, суд пришел к выводу о законности оспариваемого постановления. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,
туника является нижним бельем. После этого покупатель написала претензию в книге отзывов и предложений (фотокопия претензии представлена административным органом в материалы дела). Данный факт продавцом отрицается и в представленной продавцом книге отзывов и предложений данная запись отсутствует. При анализе маркировки выявлены нарушения требования технического регламента TP ТС 017/2001" О безопасности продукции легкой промышленности", а именно: - отсутствует наименование товара; - дата изготовления товара; - отсутствие указанной информации не позволяет определить назначение товара при его изготовлении. По внешнему виду и названию при реализации (туника) данный товар является продукцией легкой промышленности и не является нижним бельем (в ходе административного расследования индивидуальный предприниматель не предоставил документы, подтверждающие принадлежность реализованного товара к предметам первого слоя одежды (нижнее белье). В нарушении законодательства о защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров продавец (ИП ФИО3) не предоставила потребителю возможность обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества (туника женская) на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар
праве покупателя в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, обменять в месте покупки купленный товар на аналогичные товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а именно: гр. ФИО1 отказано в ее праве на обмен товара (платья) надлежащего качестве, приобретенного 20.10.2013 в принадлежащем Обществу магазине, что является нарушением требований статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), пункта 26 Правил продажи отдельных видом товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила №55). 11.12.2013 должностным лицом Управления вынесено постановление №013766/404 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров. Согласно статье 25 Закона №2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у
не устроила истца, в связи с чем была произведена замена на приобретенные и указанные в платежных документах. Что касается возврата светильников, то они были переданы истцом ответчику уже в использованном виде, а именно, они имеют следы нанесения краски. Качественный товар, бывший в употреблении, использовании, возврату не подлежит. Существенных нарушений в согласованном сторонами количестве товара допущено не было. Законом «О защите прав потребителей» не предусмотрена возможность возврата части товара надлежащего качества. Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14-ти дней. Прием неизрасходованных остатков не производится, поскольку партия меняется, а каждая партия имеет определенный тон, оттенок, калибр и т.п. 21 ноября 2019 года представителем ответчика были поданы дополнительные возражения на исковое заявления истца, в которых ответчик указал, что 07 февраля 2018 года на электронную почту «ИнтериС» поступило письмо от дизайнера ФИО3 для подбора электрики, приборов освещения и просчета стоимости отделочных материалов, заложенных в проекте, по представленной ей
забрал заказанную деталь. Осмотрев полученную деталь, у него возникло опасение, что продавец его обманул и купленная деталь не является оригинальной «<данные изъяты>», так как ему ее отдали без упаковки, на самой детали, нет никаких опознавательных знаков, указаний на завод изготовитель и т.д. 06.10.2015 г. он обратился к продавцу с требованием, о возврате, денежных средств, в обмен на полученную им деталь. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» с. 25, покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар , если он ему не подошел, в том числе по внешним признакам, в течении 14 дней, не считая дня покупки, Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течении трех дней со дня возврата товара. Приобретенная им деталь к автомобилю
фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в ст. 502 ГК РФ основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая
необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В соответствии п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
день обращения потребителя доказательствами по делу не подтверждено. Истцом не представлено суду доказательств того, что ФИО1 обращалась к ответчику с требованием об обмене товара на аналогичный товар, подходящий одновременно по всем указанным характеристикам, что такой товар отсутствовал в продаже в день обращения к ответчику. Судом установлено, что покупатель обратилась с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств без заявления требования о замене товара, что свидетельствует о желании расторгнуть договор в одностороннем порядке. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от дата №... «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичныйтовар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за