кодекса Российской Федерации, исследовав акт о выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения от 10.08.2020, уведомление от 15.03.2021 № 16042766 «О демонтаже информационного элемента», установив, что размещенные обществом на фасаде здания № 30 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа информационные конструкции и устройства (вывески) не соответствуют паспорту фасада указанного здания № 73-30-0813, суд, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1.1, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, пунктом 3.4.8 Положения об управе Советского района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012 № 1015, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, пришел к выводу об отказе в удовлетворении
выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 «Об утверждении Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду непринятия заявителем мер, направленных на соответствие размещаемых информационных элементов требованиям
аренды от 12.02.2015 и соглашений от 13.07.2017 на выполнение работ по содержанию территории города Перми. Установив, что администрацией демонтировано только ограждение (забор), установленное исключительно на землях, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных заявителю на праве аренды и по соглашениям, при отсутствии доказательств размещения спорного объекта на законных основаниях, учитывая, что ограждение с земельного участка, находящегося в собственности предпринимателя, не демонтировалось, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемых заявителем распоряжения и действий администрации Положению о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 192, в связи с чем, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении требований отказали. Изложенные предпринимателем в кассационной жалобе доводы по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств спора, что не входит в компетенцию Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на
предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, Дизайн-регламентом «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 (далее – Дизайн-регламент), установив несоответствие спорных информационных элементов требованиям паспорта фасада здания и Дизайн-регламента, суды признали правомерным оспариваемое уведомление управы. При этом
с проезжей частью дороги и тротуаром), то есть не во дворе данного дома. В этой части в апелляционной жалобе имеется ссылка на СанПиН 2.1.2.2645-10. По мнению ответчика, Администрация не имеет полномочий требовать демонтажа нестационарного торгового объекта, расположенного на частной территории, поскольку соответствующие полномочия имеются у органов местного самоуправления города Перми лишь в отношении движимых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. В данной части доводы апелляционной жалобы обоснованы ссылкой на Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г. Перми от 08.11.2005 № 192. Заявитель апелляционной жалобы приводит и ссылки на судебную практику районных судов г. Перми. Истец в отзыве на апелляционную жалобу выразил возражения против ее удовлетворения. ГУ МЧС России по Пермскому краю в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает принятое решение законным и обоснованным. Управляющая компания в отзыве на апелляционную жалобу указало, что на основании протокола общего собрания
городской Думы от 12.09.2006 № 211, Управление осуществляет контроль за размещением на территории города Перми нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа, в том числе путем выявления и постановки на учет самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами, в порядке, установленном правовыми актами города Перми. Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192 (ред. от 25.03.2014) утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее – Положение № 192). Согласно п. п. 2.1 - 2.3 Положения № 192 органы местного самоуправления, органы государственной власти, юридические лица, включая органы территориального общественного самоуправления, управляющие компании, товарищества собственников жилья, общественные объединения, граждане направляют информацию о движимых объектах, в отношении которых у соответствующих лиц есть основания предполагать, что данные объекты размещены незаконно, в функциональный орган, осуществляющий функции управления в
оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя. Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 № 25-14 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г. Казани (далее – Положение). Пунктом 1.8 данного Положения установлено, что организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования демонтированных объектов в соответствии с настоящим Положением осуществляется: - в части торговых объектов - уполномоченным органом Исполнительного комитета г.Казани в сфере потребительского рынка (далее - уполномоченный орган в сфере потребительского рынка); - в части прочих объектов - уполномоченным территориальным органом Исполнительного комитета г. Казани (далее
не было оспорено в установленном законом порядке, недействительным не признанно. Довод кассационной жалобы о том, что действия Исполкома по опубликованию сообщения о предстоящем демонтаже спорного торгового павильона являются незаконными, поскольку данный торговый павильон расположен на земельном участке, который находится в аренде у предпринимателя на основании договора аренды земельного участка от 24.01.2003 № 7324 и договора субаренды земельного участка от 25.01.2003, судебной коллегией отклоняется. Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 № 25-14 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани (далее – Положение). Согласно пункту 2.1. Положения самовольные (незаконные) объекты выявляются в рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля. Информация о выявленных самовольных (незаконных) объектах направляется в уполномоченный орган по месту нахождения указанных объектов (пунктом 2.2 Положения). Уполномоченный орган ведет учет выявленных самовольных (незаконных) объектов и обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования г. Казани и публикацию в «Сборнике документов
Типового положения, территориальный орган организует принудительный демонтаж, перемещение и хранение, транспортирование и захоронение либо утилизацию самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций на территории района в порядке, предусмотренном правовыми актами города Перми, и выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица по искам, связанным с взысканием расходов на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению таких объектов. Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 192 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа , самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее - Положение), которое регламентирует порядок выявления и демонтажа, самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов (далее - самовольный (незаконный) объект), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 1.4 Положения самовольно установленный движимый объект
малых архитектурных форм. В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управе Левобережного района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 264 Управа Левобережного района городского округа город Воронеж является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж. На территории городского округа город Воронеж действует положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденное постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, которое применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город
полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено главе администрации по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по обращению гражданина о нарушении его прав. Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы законодательства, нарушение которых допущено. Представление является законным. Относительно доводов защитника о правомерных действиях администрации следует указать, что Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 192 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа , самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее - Положение), которое регламентирует порядок выявления и демонтажа, самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов (далее - самовольный (незаконный) объект), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Согласно пункту 1.8 Положения организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования и
304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением права. Положениями статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что указанные права принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж. В соответствии с пунктом 2 названного постановления уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории городского округа город Воронеж являются управы районов городского округа город Воронеж. Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ
статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением права. Положениями статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что указанные права принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж. В соответствии с пунктом 2 названного постановления уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории городского округа город Воронеж являются управы районов городского округа город Воронеж. Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ
архитектурных форм. В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управе Левобережного района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 г. № 264 Управа Левобережного района городского округа город Воронеж является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж. На территории городского округа город Воронеж действует положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденное постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, которое применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город