и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», частью 4 статьи 5, статьей 46 Закона города Москва от 28.06.1995 «Устав города Москвы», Положением № 614-ПП, положениями о Префектуре административного округа города Москвы и об Управе города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», разъяснениями, приведенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», установив, что Центр не представил доказательств возведения спорного объекта, не являющегося объектом капитального строительства,
жалобы предпринимателя на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 130, 195, 199, 200, 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 14.05.2003 № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве», пунктами 2.3.3, 2.3.5, 2.8.3 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП, пунктом 6.27 приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», разъяснениями, изложенными в пунктах 22, 23, 26, 57 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права
быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора аренды земельного участка от 25.12.2002 № М-08-019306, суд, установив, что спорные объекты размещены ответчиком на земельном участке не предоставленном предпринимателю на каком - либо праве, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2.3.14 Положения о префектуре , утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», пункта 1.1 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011 № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», пункта 3.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе
проведения работ не направлялось. В отзыве истец, указывая на ошибочность доводов ответчика, просит решение оставить без изменения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (далее - Положение о Префектуре ). На основании пункта 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия: организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя)
в порядке ст. 272.1 АПК РФ. Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ. В обоснование исковых требований истец указывает, что Префектура ЦАО г. Москвы (истец) является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (далее - Положение о Префектуре ). Требования по иску основаны на нормах ст. 210 ГК РФ, постановлении Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года № 952-ПП «Об утверждении порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства. Префектура Центрального административного округа города Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы. Префектура действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (далее - положение о Префектуре ). На основании о Префектуре Префектура Центрального административного округа города Москвы действует в сфере градостроительной деятельности с целью предотвращения и противодействия самовольному строительству, в связи с чем на нее возложены следующие полномочия: обеспечение в установленном Правительством Москвы порядке выполнения мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, уведомление
и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, выслушав ответчика, суд установил следующие обстоятельства. Префектура Центрального административного округа города Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы. Префектура действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (далее - положение о Префектуре ). На основании пункта 2.1.33 Положения о Префектуре на Префектуру Центрального административного округа города Москвы в сфере жилищно- коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия по организации в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а
в удовлетворении исковых требований. В связи с поступлением апелляционной жалобы, суд составляет мотивированное решение по настоящему делу. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. Как следует из текста искового заявления, Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о" Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ЙП «О полномочиях территориальных органов, исполнительной власти города Москвы» (далее - Положение о Префектуре "). На основании пункта 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий, для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия: Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве, за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя)
органов исполнительной власти », Приложения № к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП, Положения о (в ред. постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 403-ПП), в целях оптимизации распределения полномочий между территориальными органами исполнительной власти , уточнения и исключения дублирования функций, совершенствования организации работы префектур административных округов и управ районов , повышения эффективности принимаемых управленческих решений, уточнения полномочий территориальных органов исполнительной власти в соответствии с законами и иными правовыми актами Москвы постановлено: Утвердить Положение о префектуре административного округа (приложение 1), согласно которому п. 2.2. и 2.2.9 в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции: Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура: принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. Представитель Префектуры
28.06.1995 года «Устав города Москвы», реализация прав на земельные участки осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законами и иными нормативными актами г. Москвы, а также права на земельные участки удостоверяются записями государственной регистрации, совершенными в соответствии с законодательством, и подтверждаются правовыми актами установленной формы.Согласно п. 2 ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в частности, в случае самовольного занятия земельного участка.В соответствии с п. 2.2.5, 2.2.9 Положение о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП префектуры административных округов в установленном порядке ведут работы по освобождению территории для строительства городских объектов, принимают в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением
и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации. Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы создана в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года № 140-ПП. Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, установлено, что положение о префектуре административного округа города Москвы применяется к префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы в части не противоречащей положениям частей 2,3 ст. 8 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Таким образом, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов обладает правом на обращение в суд с иском о признании объектов самовольной постройкой и ее сносе. В соответствии с соглашением об изменении границы между субъектами
изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Рассмотрев административное дело в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что при разрешении возникшего административного спора такого рода нарушений судами допущено не было. Разрешая административный спор, суды проанализировав Положение о префектуре административного округа города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП, нормы Постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектам капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», а также Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011