ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о внутреннем аудите - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-139110/20 от 19.10.2021 Верховного Суда РФ
доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, между истцом и ответчиком заключен договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее – НПО) от 01.02.2009 № 385. В состав участников включаются постоянные работники, имеющие стаж работы в подразделениях Общества не менее пяти лет (пункт 2.1 Положения о НПО в Обществе, вступившего в силу 01.07.2017). Как указало Общество, при проведении внутреннего аудита выявлены нарушения принципов, целей и задач, определенных Программой НПО, в том числе установлен факт выплаты негосударственной пенсии в отсутствии права на ее получение ФИО1 (распоряжение от 22.01.2019 № 8/1-20- 3353), ФИО2 (распоряжение от 17.09.2019 № 8/1-20-3411). Выявленное нарушение Положения о НПО произошло в результате превышения полномочий должностным лицом Общества, в обязанности которого входило направление распорядительных писем о выплате негосударственной пенсии в Фонд. С целью восстановления нарушенного права
Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
государственных услуг (выполнения работ) бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты- Мансийская государственная медицинская академия» на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов». Полагая, что указание не соответствует положениям действующего законодательства, академия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что оспариваемое указание соответствует по форме и содержанию требованиям приказа службы от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннего финансового аудита » (далее – приказ № 9-нп); в ходе проверки выявлено, что стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы с 01.09.2104 не отменены; установлено непринятие мер академией по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в
Определение № А41-2087/12 от 09.02.2012 АС Московской области
материалам дела письменный отзыв на исковые требования. Письменный отзыв судом приобщен к материалам дела. Представитель ответчика ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве 3- его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - КУИ г.Щербинка МО. Судом ходатайство не рассматривалось в данном предварительном судебном заседании. Представитель ответчика ходатайствовал об истребовании у истца дополнительных доказательств по делу, а именно: положение о Совете директоров, положение о Ревизионной комиссии, положение о собрании акционеров, положение о внутреннем аудите , а также годовые отчеты ОАО «Горем-1». Суд предложил истцу представить суду и стороне по делу запрашиваемые ответчиком дополнительные документы, послужившие основанием доя регистрации сделки. В связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу суд откладывает предварительное судебное разбирательство. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 136, 158, 184-186 АПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Предварительное судебное заседание отложить на 29 марта 2012 14:30 в помещении Арбитражного суда Московской области по адресу: <...> д.18, 508. Истцу –
Решение № А56-148189/18 от 22.01.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
4 статьи 10 Закона № 7-ФЗ порядок осуществления внутреннего аудита устанавливается документами клиринговой организации в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России. С 01.09.2018 вступило в силу Указание Банка России от 15.03.2018 № 4739-У «О требованиях к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего контроля и внутреннего аудита» (далее — Указание № 4739-У), устанавливающее требования к документу, регламентирующему порядок осуществления клиринговой организацией внутреннего аудита. Документом Общества, определяющим порядок осуществления клиринговой организацией внутреннего аудита, является Положение о внутреннем аудите акционерного общества «Санкт-Петербургская Валютная Биржа», утвержденное решением Совета директоров Общества от 24.11.2016 (протокол № 288) (далее – Положение о внутреннем аудите). По результатам анализа Положения о внутреннем аудите Управлением было установлено его несоответствие требованиям подпунктов 5.1.4, 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10, 5.1.11 и 5.1.12 пункта 5.1 Указания № 4739-У. Кроме того установлено несоответствие целей осуществления внутреннего аудита, закрепленных в разделе 2 Положения о внутреннем аудите, абзацу первому пункта 3.1 Указания № 4739-У, и
Определение № 03АП-222/2022 от 28.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
об утверждении мирового соглашения будет рассмотрено по итогам рассмотрения ходатайства ответчика о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы. Представитель ответчика поддержал заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы. Пояснил, что во исполнение определения суда от 24.01.2022 представил в материалы дела документы в копиях, а именно: паспорт США Парно В.А.; свидетельство о натурализации Парно В.А.; справка о месте жительства в США; приказ от 29.01.2019 № 9 внутреннем аудите ООО «МедСинтез»; положение о внутреннем аудите общества с ограниченной ответственностью «МедСинтез»; лист ознакомления с положением о внутреннем аудите ООО «МедСинтез»; план работы комиссии по внутреннему аудиту выводов по итогам внутренней аудиторской проверки; протокол очередного общего собрания ООО «МедСинтез» от 06.05.2019; свидетельство об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения № 24 АА 3670817. Председательствующим объявлено, что по запросу суда в материалы дела 16.02.2022 от ГУ МВД
Решение № А29-15779/18 от 31.01.2019 АС Республики Коми
она по собственной инициативе заказала табачные изделия для поднятия товарооборота магазина. Руководство (Общество) об этом не было поставлено в известность. Кроме того, заявителем в пояснениях от 12 декабря 2018 года перечислены мероприятия, проводимые в целях соблюдения правил и норм ограничений в сфере торговли табачной продукции, в том числе: ознакомление сотрудников Общества с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ, проведения ежедневного инструктажа сотрудников магазина, касающегося запретов продажи табачных изделий, разработано Положение о внутреннем аудите магазинов розничной сети и другие мероприятия (см. листы дела 90-92). Арбитражный суд отклоняет доводы ООО «КРИСТАЛЛ» о принятии им мер по соблюдению требований Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ как несостоятельные на основании следующего. В соответствии с объяснениями ФИО3 от 16 августа 2018 года ею заказаны табачные изделия для поднятия товарооборота магазина, руководство об этом не оповестила (см. листы дела 74). Вместе с тем, в качестве плательщика в товарной накладной
Постановление № 01АП-271/2022 от 08.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
осуществлен контроль за соблюдением открытым акционерным обществом «Пензкомпрессормаш» (далее – Общество) требований пункта 2 статьи 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон № 208-ФЗ) в части организации системы внутреннего аудита. На основании представленных Обществом документов и в результате анализа раскрытой Обществом в ленте новостей и на странице в сети Интернет информации установлено, что на заседании наблюдательного совета Общества 16.04.2021 в числе прочего принято решение об утверждении положения о внутреннем аудите Общества (протокол от 16.04.2021). Банк посчитал, что в нарушение пунктов 12.7.2, 15.1, 15.4 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее - Положение № 454-П) Обществом не раскрыто сообщение о проведении 16.04.2021 заседания наблюдательного совета Общества и его повестке дня, а также в сообщении о существенном факте о решениях совета директоров (наблюдательного совета) не указан кворум заседания наблюдательного совета Общества, состоявшегося 16.04.2021. По данным фактам Банком
Постановление № 16-3165/2022 от 22.06.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
по результатам контрольных мероприятий в части организации системы внутреннего аудита на основании представленных обществом документов и анализа раскрытой обществом информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет, проведенных в отношении ОАО «ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ», расположенного по адресу: <...>, должностным лицом Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации выявлены нарушения пунктов 12.7.2, 15.1 Положения, выразившиеся в том, что после принятия 16 апреля 2021 г. на заседании наблюдательного совета названного юридического лица решения об утверждении положения о внутреннем аудите общества, ОАО «ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ», генеральным директором которого является ФИО1, не раскрыто сообщение о проведении 16 апреля 2021 г. заседания наблюдательного совета общества и его повестке дня. 11 июня 2021 г. должностным лицом Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации выдано предписание № Т4-35-2-4/13411 об устранении указанных нарушений в срок – не позднее 15 рабочих дней с даты получения данного предписания. Предписание получено ОАО «ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ» 23 июня 2021 г. Вместе с тем, в установленный срок
Решение № 12-465/2021 от 17.02.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)
дела установлено, что Волго-Вятским ГУ Банка России осуществлен контроль за соблюдением ОАО «Пензкомпрессормаш» требований пункта 2 статьи 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в части организации системы внутреннего аудита на основании представленных обществом документов и анализа раскрытой обществом информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет установлено следующее. На заседании наблюдательного совета ОАО «Пензкомпрессормаш», состоявшемся 16 апреля 2021 года, в числе прочего было принято решение об утверждении положения о внутреннем аудите Общества. Вместе с тем в нарушение пунктов 12.7.2 и 15.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», действовавшего на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, обществом не раскрыто сообщение о проведении 16 апреля 2021 года заседания наблюдательного совета общества и его повестке дня. 11 июня 2021 года Банк России выдал ОАО «Пензкомпрессормаш» предписание №Т4-35-2-4/13411, которым возложил на общество обязанность
Решение № 2-1999/20 от 15.05.2020 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
деятельности общества при осуществлении закупочной деятельности. Из материалов дела следует, что приказом общества от 22 ноября 2019 года № 680 назначено проведение оценки эффективности деятельности общества при осуществлении закупочной деятельности общества отделом внутреннего аудита. Проверка проведена в период с 25 ноября 2019 года по 27 декабря 2019 года. Из представленных суду доказательств, а именно: Положения о системе внутреннего контроля ОАО «Газпром», утвержденного решением Совета Директоров ОАО «Газпром» 13 июля 2009 года № 1459, Положения о внутреннем аудите ПАО «Газпром», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06 ноября 2015 года № 2621, Типовых организационных структур газотранспортных дочерних обществ ПАО «Газпром», Положения об отделе внутреннего аудита ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», Плана работы отдела внутреннего аудита ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» на 2019 год, следует, что должна быть проведена внутренняя аудиторская проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе в части эффективности деятельности общества при осуществлении закупочной деятельности. В соответствии со ст.
Решение № 12-465/2021 от 17.12.2021 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
из материалов дела, Волго-Вятским ГУ Банка России осуществлен контроль за соблюдением ОАО «Пензкомпрессормаш» требований пункта 2 статьи 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон №208-ФЗ) в части организации системы внутреннего аудита. На основании представленных Обществом документов и в результате анализа раскрытой Обществом в ленте новостей и на странице в сети Интернет информации установлено следующее. На заседании наблюдательного совета Общества 16.04.2021, в числе прочего принято решение об утверждении положения о внутреннем аудите Общества (протокол № б/н от 16.04.2021). По мнению административного органа, в нарушение пунктов 12.7.2, 15.1, 15.4 Положения №454-П Обществом не раскрыто сообщение о проведении 16.04.2021 заседания наблюдательного совета Общества и его повестке дня, а также в сообщении о существенном факте о решениях совета директоров (наблюдательного совета) не указан кворум заседания наблюдательного совета Общества, состоявшегося 16.04.2021. По данным фактам Волго-Вятским ГУ Банка России в адрес Общества направлено письмо о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации