ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления регулируемых тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 16. Соглашение об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации
перевозок между субъектами Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и органы исполнительной власти граничащих с ними субъектов Российской Федерации. 2. Соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации определяется порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах этих субъектов Российской Федерации, в том числе порядок установления, изменения и отмены данных маршрутов, порядок ведения реестра данных маршрутов, порядок установления регулируемых тарифов на такие перевозки, порядок подготовки документов планирования таких перевозок. 3. Подготовка проекта соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации осуществляется любой из сторон указанного соглашения. 4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовивший проект соглашения об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (далее - инициатор соглашения), направляет его на согласование другой стороне указанного соглашения. 5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в который направлен проект соглашения об организации регулярных перевозок
Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок 1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации. 2. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. 3. Регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным
Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
на отдельные виды продукции (услуг) которых подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным федеральными законами; утверждает порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); устанавливает порядок урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; устанавливает порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами ) в электроэнергетике; (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) устанавливает надбавку к цене на мощность, применяемую в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым
Апелляционное определение № 63-АПА19-1 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Постановлением от 17 декабря 2015 г. № 333-сд Собрания депутатов Ненецкого автономного округа принят Закон Ненецкого автономного округа «О регулировании тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, подписанный Губернатором Ненецкого автономного округа 25 декабря 2015 г. и опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации \у\у\у.ргауо.§оу.ш 28 декабря 2015 г. Предметом регулирования указанного закона является порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Ненецком автономном округе. Согласно статье 2 Закона № 169-03 регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа устанавливаются органами местного самоуправления городского округа (часть 1). Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского поселения, не являющегося городским округом, устанавливаются органами местного самоуправления соответствующего городского поселения (часть 2). В соответствии с введенной Законом Ненецкого автономного округа от
Определение № А03-1106/2021 от 27.04.2022 Верховного Суда РФ
актам, имеющим большую юридическую силу, и не является произвольным, поскольку индексация применяется к ранее установленному действующему тарифу, для утверждения которого был проведен анализ фактических затрат за предшествующий период и планируемые затраты на регулируемый период. Приказом управления от 31.07.2015 № 65-пр утвержден Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (далее – Порядок № 65-пр), в соответствии с пунктом 2 которого открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации или по инициативе управления по тарифам в случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных в методических рекомендациях по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности или указанным Порядком. Ранее тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях общества «Сибпромжелдортранс», был установление решением управления от 18.09.2013 № 105. Данное решение в части установления тарифа на подачу и уборку вагонов за 1 тонну было
Постановление № 17АП-733/06 от 05.10.2006 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
систем теплопотребления двух и более зданий. Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая, что оказание услуг по обслуживанию ЦТП является частью процесса поставки тепловой энергии, тарифы на предоставляемые истцом услуги по обслуживанию ТСЖ «Балатово-3» с ЦТП подлежат установлению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, которым на момент подачи искового заявления по настоящему делу являлась Региональная энергетическая комиссия Пермской области (Указ Губернатора Пермской области от 23.11.2004 г. № 177). Основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию определены Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.1004 г. № 109. Из письма РЭК Пермской области от 10.07.2006 г. № 01-32-765/46 следует, что ОАО «Трест № 14» с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в РЭК Пермской области в установленном порядке не обращалось (л. д. 63 Том № 2). При изложенных обстоятельствах, условие
Постановление № А32-23152/14 от 25.02.2015 АС Северо-Кавказского округа
цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала (пункт 3 статьи 23 Закона № 35-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен тарифов в электроэнергетике (далее – Правила регулирования), в которых определены основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию. В пункте 7 Основ ценообразования установлено, что если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при
Постановление № А33-2783/15 от 31.08.2017 АС Восточно-Сибирского округа
сфере теплоснабжения. В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения в числе прочего относятся соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала. В спорный период времени основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию, а также основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию были предусмотрены Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109. В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. При использовании метода экономически обоснованных
Постановление № 13АП-3735/2022 от 22.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
руб./куб.м. без учета НДС. Как мотивированно указано судом первой инстанции, согласно правилам разрешения юридических коллизий, если один и тот же вопрос регулируют нормативные правовые акты, обладающие одинаковой юридической силой, но изданные в разное время, то применяется более поздний акт. Расчет истца, при изложенных обстоятельствах соответствует данным разъяснениям. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 №406 «О государственной регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2019 №585-п установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение истца для потребителей Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2020- 2022 годы. В соответствии с пунктом 35 Правил №406 корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом. Пунктом 22 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам
Постановление № А56-33474/2021 от 07.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 65,85 руб./куб.м. без учета НДС. Согласно правилам разрешения юридических коллизий, если один и тот же вопрос регулируют нормативные правовые акты, обладающие одинаковой юридической силой, но изданные в разное время, то применяется более поздний акт. Расчет истца, при изложенных обстоятельствах соответствует данным разъяснениям. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 №406 «О государственной регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2019 №585-п установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение истца для потребителей Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2020- 2022 годы. В соответствии с пунктом 35 Правил №406 корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом. Пунктом 22 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам
Решение № 3А-72/2018 от 10.05.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
лиц и рассчитанные на неоднократное применение, вступили в законную силу и являются действующими. Приказ Комиссии является нормативным правовым актом, направленным на урегулирование общественных отношений и содержащим нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Определенный Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, а также Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Комиссией соблюден. Решение коллегии Комиссии от 12.12.2017 принято на основании представленных МУП ЖКХ «Красненское» материалов и подготовленных по представленным материалам экспертных заключений, составленных в соответствии с требованиями пунктов 25-27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Из экспертных заключений, подготовленных по результатам проведенной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов на питьевую воду и водоотведение, оказываемых МУП ЖКХ
Решение № 3А-80/2018 от 11.05.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), принятыми в целях реализации его положений Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее –Правила регулирования тарифов). Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов определены система, принципы и методы регулирования, порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5, пункту 1 части 2 и пункту 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Белгородской области таким уполномоченным органом является Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, действующая согласно Положению о Комиссии по государственному регулированию цен и
Решение № 3А-71/2018 от 10.05.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
формы, вида нормативного правового акта, процедуры его принятия и введения в действие. Приказ Комиссии является нормативным правовым актом, направленным на урегулирование общественных отношений и содержащим нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Определенный Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Комиссией соблюден. Решение коллегии Комиссии от 12.12.2017 принято на основании представленных Валуйским МУП «Водоканал» материалов и подготовленных по представленным материалам экспертных заключений, составленных в соответствии с требованиями пунктов 25-27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Из экспертных заключений, подготовленных по результатам проведенной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов на питьевую воду и водоотведение, оказываемых Валуйским МУП
Решение № 3А-79/2018 от 11.05.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), принятыми в целях реализации его положений Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее –Правила регулирования тарифов). Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов определены система, принципы и методы регулирования, порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5, пунктам 1, 2 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на водоотведение и транспортировку сточных вод подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Белгородской области таким уполномоченным органом является Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, действующая согласно Положению о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденному постановлением
Решение № 3-37/18 от 25.01.2019 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)
которой установлены условия и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, законодательный (представительный) орган государственной власти Ненецкого автономного округа допустил противоречие федеральному законодательству. В судебном заседании помощник прокурора Ненецкого автономного округа Жирков В.Г. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Бойко Т.И. с требованиями прокурора не согласилась, указав, что оспариваемый Окружной закон не противоречит федеральному законодательству, поскольку органами государственной власти округа порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определен в пределах предоставленной компетенции, с учетом требований указанных в административном исковом заявлении законодательных и иных нормативных правовых актов. Представитель губернатора Ненецкого автономного округа Ударов А.Ю. с требованиями прокурора не согласился по тем же основаниям. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению