соответствия требованиям Правил благоустройства и содержания территории города Кудымкара, утвержденных решением Кудымкарской городской Думы от 25.08.2017 № 79 (в редакции от 24.08.2018 № 58; далее – Правила благоустройства). По результатам проверки отделом контроля составлен акт и выдано предписание, согласно которому на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных по улице Карла Маркса, не произведены работы по скашиванию травы (дома №№ 14, 18), отсутствуют уличные (стационарные) урны (дома №№ 14, 15, 18, 27, 29, 34), не произведены работы по ремонту детских площадок (дома №№ 34, 35) и по ремонту лестницы подъезда дома в деревянном исполнении (дом № 18). Таким образом, обществом допущены нарушения абзац «б» пункта 5.11.1 и абзацев «в», «ж», «м» пункта 6.2. Правилблагоустройства , которые надлежит устранить в срок до 16.08.2019. Считая предписание незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами
оспаривании предписания Территориального управления - префектуры Октябрьского района администрации города Рязани от 26 марта 2019 года № 03/11/3-03-7 (далее - Предписание) Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., возражения на доводы жалобы представителей Товарищества председателя правления ФИО1 и ФИО2, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 26 марта 2019 года Территориальным управлением - префектурой Октябрьского района председателю правления Товарищества выдано Предписание об устранении в 14-дневный срок со дня его получения (вручения) выявленного нарушения требований подпункта 3 пункта 36 Правилблагоустройства территории муниципального образования город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 24 мая 2012 года № 174-1 (далее - Правила благоустройства), выразившегося в размещении шлагбаума, металлических ворот и помещения контрольно- пропускного пункта (далее - также спорные объекты) на муниципальной территории по адресу: <...> в районе дома № 16 (клиника «Мать и дитя»), расценив эти действия как складирование движимого имущества на муниципальной территории. Председатель правления Товарищества
и рисунков по периметру здания КТП-2102 (РУ – 0,4 Кв); выполнить очистку фасада здания КТП-2102 (РУ – 0,4 Кв) от афиш и рекламных объявлений. Не согласившись с названным предписанием, заявитель обратился в суд. Исследовав и оценив представленные доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 2.3.4, 4.10, 13.4.2, 13.4.3 Правил благоустройства, согласившись с доводами заявителя о том, что отраженная в акте проверки от 06.02.2020 и предписании от 10.03.2020 информация о нарушении ООО «Севастопольэнерго» Правилблагоустройства , в частности его пунктов 2.3.4, 4.10, 13.4.2, не соответствует действительности, однако содержащиеся в предписании требования произвести смывку, окраску несанкционированных надписей и рисунков по периметру здания КТП-2102 (РУ – 0,4Кв) и выполнить очистку фасада здания от афиш и рекламных объявлений не противоречат пункту 13.4.3 Правил благоустройства и не возлагают на ООО «Севастопольэнерго» необходимость совершения действий, не входящих в его обязанности как собственника здания, пришли к выводу об отсутствии оснований для
дома № 10 по улице Чкалова в городе Череповце выявлено нарушение Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 31.10.2017 №185 (далее - Правила благоустройства, Правила № 185), выразившее в организации площадки для парковки автотранспорта с нарушением схемы планировочной организации земельного участка. По данному факту сотрудниками Мэрии составлен акт от 30.07.2020. В связи с выявленным нарушением ООО «Услуги ЖКХ» (как управляющей компании) выдано предписание от 10.08.2020 № 2987/01-22-53 об устранении в срок не позднее 14.09.2020 нарушения пункта 7.5.1 Правилблагоустройства . Не согласившись с выданным по итогам контрольного мероприятия предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела, проверил компетенцию (контрольные полномочия) Мэрии, и указал на отсутствие в рассматриваемом случае правовых и фактических оснований для вынесения оспариваемого предписания без учета требований Закона № 294-ФЗ. Апелляционный суд проверил законность и обоснованность решения суда и согласился
угрозу здоровью граждан на придомовой территории дома. На основании данного заявления главным специалистом управления административных отношений мэрии осуществлен выход к жилому дому по указанному адресу, произведена фотосъемка. Также в управление архитектуры направлены запросы о согласовании схемы планировочной организации земельного участка по указанному адресу и расположения парковки. Также 06.10.2020 составлен акт фиксации правонарушения. По данному факту главным специалистом управления административных отношений мэрии выдано предписание от 16.10.2020 № 4225/01-22-53 (далее – предписание). В предписании отражено, что обществом допущено нарушение пункта 7.5.1 Правилблагоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 31.10.2017 № 185 (далее – Правила благоустройства), а именно: на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 61 по улице Горького города Череповца организованы парковочные места путем подсыпки шлаком на газоне вдоль внутридворового проезда, расположенного напротив подъездов, с установкой столбов с проволокой и металлическими цепями без проекта, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства мэрии. Обществу предложено в срок до 06.11.2020 устранить
Администрацией Ленинского района города Барнаула выявлен факт нарушения п. 2.2.4 Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденных Решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15 (далее - Правила благоустройства), а именно: фасад здания по адресу: <...> имеет дефекты (нарушена целостность остекления здания, имеются несанкционированные надписи, разрушение отделки фасада, утерян цвет фасада здания, складированы порубочные остатки деревьев). В связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика направлено предписание от 22.04.2020 о необходимости в срок до 20.05.2020 устранить выявленные нарушенияПравилблагоустройства , восстановить целостность остекления здания, произвести текущий ремонт, окраску фасада здания по адресу: <...> (л.д. 23 т.2). Доказательств обжалования указанного предписания ответчиком не представлено. Данное предписание ответчиком не исполнено, 14.05.2020 в адрес администрации направлен официальный ответ, в котором ответчик согласился с вышеуказанными нарушениями, просил продлить срок для исполнения указанных в предписании требований на 3 месяца, то есть до 14.08.2020 (л.д. 23 оборот т. 2). Таким образом, ответчик в
о признании недействительным предписания от 28.06.2021, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Мега-Инвест" (далее – заявитель, ООО «Мега-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации городского округа Красноуфимска (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным предписания от 28.06.2021. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 октября 2021 года заявленные требования удовлетворены: предписание Администрации городского округа Красноуфимск от 28.06.2021 признано недействительным. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в апелляционный суд с жалобой. В апелляционной жалобе Администрация настаивает, судом сделан неверный вывод относительно того, что фиксация нарушенияправилблагоустройства была элементом муниципального контроля, регулируемого Законом №294-ФЗ. Полагает, в рамках предоставленных полномочий рабочая группа Администрации ГО Красноуфимск вправе выявлять факты нарушения Правил благоустройства ГО Красноуфимск и выносить предписания об устранении выявленных нарушений; таким образом, рабочая группа действовала в рамках, предоставленных ей полномочий. Отмечает, Администрацией ГО Красноуфимск предписания направлены каждому собственнику земельного участка по адресу:
ходе указанного мероприятия произведена фото-фиксация места правонарушения, а по его результатам составлены акт от 19.08.2019 и докладная записка от 19.08.2019 (том 1, листы 66, 68). В ходе мероприятия выявлено, что часть водосточных труб по всему периметру дома № 76/9 по улице Сталеваров города Череповца покрыты коррозией. В связи с этим ведущим специалистом управления административных отношений мэрии выдано предписание от 22.08.2019 № 4685/01-22-53 (далее – предписание от 22.08.2019, предписание), которым обществу вменена обязанность в срок до 09.09.2019 устранить нарушение пункта 6.5.1 Правилблагоустройства , выразившееся в том, что водосточные трубы по всему периметру дома № 76/9 по улице Сталеваров города Череповца покрыты коррозией. Не согласившись с указанным предписанием, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего. По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта
нарушению ( акт осмотра территории, элементов благоустройства, фотографии, предписание и другие материалы) направляются в административную комиссию Усманского муниципального района для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении лица, ответственного за исполнение предписания к административной ответственности. Как следует из материалов дела, 24.07.2019 г. ответственным секретарем административной комиссии Усманского района главным специалистом-экспертом администрации Усманского района Липецкой области ФИО1 в отношении ООО «АГРОЛИПЕЦК»» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, согласно которому, юридическому лицу вменяется неисполнение врученного 17 мая 2019 г. предписания № 20 от 15.05.2019 г. об устранении нарушений в сфере благоустройства и содержания территорий сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области. Согласно данного предписания в нарушение п.п. 1.5, 2.12, 2.13, 2.14, 2.16 "Правил содержания территорий и элементов внешнего благоустройства сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой
заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться, не допуская их дальнейшего развития. Согласно Кодексу Липецкой области об административных правонарушениях ответственность за ненадлежащее содержание ограждений предусмотрена статьей 5.1; за нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов- статьей 5.2. Таким образом, за указанные в предписаниинарушенияПравилблагоустройства в части требований по содержания ограждений и фасадов зданий предусмотрена административная ответственность по статьям 5.1 и 5.2 КоАП Липецкой области, что исключает возможность вынесения по этим нарушениям предписания. Исходя из вышеизложенного, в этой части предписание нельзя признать законным, поэтому не может быть и ответственности за неисполнение предписания в этой части. Отсутствует вина юридического лица и в неисполнении предписания в части обязанности осуществить окос и уборку прилегающей территории. Действительно в силу пп. 4.11.3. Правил
( акт осмотра территории, элементов благоустройства, фотографии, предписание и другие материалы) направляются в административную комиссию Усманского муниципального района для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении лица, ответственного за исполнение предписания к административной ответственности. Как следует из материалов дела, 24.07.2019 г. ответственным секретарем административной комиссии Усманского района главным специалистом-экспертом администрации Усманского района Липецкой области ФИО1 в отношении ООО «АГРОЛИПЕЦК»» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях № 90, согласно которому, юридическому лицу вменяется неисполнение врученного 17 мая 2019 г. предписания № 19 от 15.05.2019 г. об устранении нарушений в сфере благоустройства и содержания территорий сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области. Согласно данного предписания в нарушение п.п. 1.5, 2.12, 2.13, 2.14, 2.16 "Правил содержания территорий и элементов внешнего благоустройства сельского поселения Пушкарский сельсовет Усманского муниципального района
указанные документы не могли быть приняты по делу в качестве надлежащего доказательства совершения вменяемого ООО «АГРОЛИПЕЦК» правонарушения, что судьей районного суда при вынесении решения не принято во внимание; Выслушав представителя ООО «АгроЛипецк» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения оспариваемых решений не нахожу. Административная ответственность по статье 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях наступает за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органа местного самоуправления об устранении нарушенийправилблагоустройства территорий поселений и городских округов. В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения. Решением Совета депутатов сельского поселения Пушкарский сельсовет от 13 сентября 2017 года № 27/51 приняты Правила содержания территорий и элементов внешнего благоустройства сельского