ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект строительства дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
местных энергоресурсов и возобновляемых источников энергии, создание типовых вариантных технологий для массовой модернизации жилищно-коммунального хозяйства, развития энергетической инфраструктуры в сельской местности, энергетической инфраструктуры в изолированных районах и устранения диспропорций территориального развития, вызванных затруднением доступа к энергии, а также минимизация инвестиционного порога для участия в создании объектов энергетики массовых инвесторов (среднего и малого бизнеса, венчурного капитала, муниципалитетов и широкого круга заинтересованных сторон). К ожидаемым результатам технологической платформы по проекту "Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог " относятся повышение технических и пользовательских параметров транспортных путей, повышение качества работ при строительстве, ремонте и текущем обслуживании автомобильных и железных дорог, формирование на основе сети мультимодальных логистических центров интегрированных транспортно-логистических систем, повышение скорости доставки грузов и осуществление пассажирских перевозок через развитие систем управления автомобильным и железнодорожным транспортом, а также повышение безопасности движения. Результатом развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в рамках технологической платформы по проекту "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
правовой защищенности и общественной безопасности населения; обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия. Наиболее значительное влияние на темпы экономического роста и повышение степени диверсификации экономики Республики Коми окажут следующие стратегические проекты: строительство санаторно-курортного комплекса в с. Серегово, Княжпогостский район; развитие малоэтажного жилищного строительства (в том числе квартал малоэтажной застройки в с. Выльгорт, Сыктывдинский район); создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк"; строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск) ( проект "Белкомур"); строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездами к гг. Воркуте и Салехарду и автодороги Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Архангельск; комплексное освоение Ярегского нефтетитанового месторождения; строительство боксито-глиноземного комплекса; строительство лесопромышленных комплексов в Троицко-Печорске и Усть-Куломе; реализация проектов топливно-энергетического комплекса и лесоперерабатывающего комплекса; строительство на территории Республики Коми участков системы магистральных трубопроводов - газопровода Бованенково - Ухта и Ухта - Торжок, которые являются частью газотранспортной системы Ямал
Федеральный закон от 05.04.2021 N 87-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
документации, земляные работы, организация стройплощадки, устройство автодорог, строительство временных зданий и сооружений, заказ пролетных строений; проект "Строительство новой станции Промгипсовая, железнодорожной ветви Урванка - Промгипсовая Московской железной дороги" - изготовление в полном объеме рабочей документации на строительство железнодорожной ветви Урванка - Промгипсовая, начало разработки рабочей документации на станцию Промгипсовая, подготовительные работы по строительству ветви Урванка - Промгипсовая; проект "Строительство автодороги Тула - Новомосковск км 34 + 800 - км 51 + 660 в Киреевском и Новомосковском районах Тульской области" - начало подготовки рабочей документации, 1-я очередь I пускового комплекса строительства автомобильной дороги (восстановление и закрепление трассы, рубка леса, разборка существующих сооружений, оформление полосы отвода, технологическое присоединение к распределительной сети открытого акционерного общества "Тулаэнерго", выкуп земли, переустройство высоковольтной линии электропередачи, водопровода, линий связи) 2009 год проект "Строительство моста через р. Любовка на 10 км участка Маклец - Бобрик-Донской Московской железной дороги" - завершение подготовки рабочей документации, сооружение временных опор для
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
2, 3 Московская область 11. Строительство мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации 73,2 федеральный бюджет, внебюджетные средства 2013 - 2019 годы 2, 3 г. Якутск, Республика Саха (Якутия) 12. Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск в рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги , соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе 15,3 федеральный бюджет 2010 - 2020 годы 2, 3 Иркутская область, Республика Саха (Якутия) 13. Строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь, включая подъезд к г. Ижевску строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа
Статья 163.
на финансирование работ по ремонту и восстановлению федеральных автомобильных дорог и сооружений на них 100,00 Реконструкция и строительство федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, развитие производственной базы дорожных организаций, всего 22 423,34 из них: расходы на реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог и сооружений на них 11 454,05 расходы на финансирование переходящих объемов работ по реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и сооружений на них 10 000,00 расходы на совместное финансирование проектов, по строительству федеральных автомобильных дорог , осуществляемое за счет кредитов Международного банка реконструкции и развития, на обслуживание и погашение кредитов Международного банка реконструкции и развития 394,59 выделение средств на возвратной основе для приобретения дорожно - строительной техники и оборудования в целях передачи в финансовую аренду (лизинг) предприятиям дорожного хозяйства 400,00 расходы на долевое участие в строительстве объектов придорожной инфраструктуры 50,00 расходы на развитие современных систем связи и диспетчеризации на федеральных автомобильных дорогах 59,70 расходы на страхование имущества
Определение № 308-ЭС19-5314 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
приказами Минрегионразвития Российской Федерации от 01.09.2010 N 60-ОИ "Об утверждении проекта планировки территории Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи", 11.11.2010 N 117-ОИ "Об утверждении проекта межевания территории для размещения олимпийского объекта "Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)", земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402037:24, 23:49:0402037:124 и 23:49:0000000:74 частично вошли в границы строительства данного олимпийского объекта. Согласно письму олимпийского департамента от 12.04.2013 N 81-3352/13-05.2, в результате раздела в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402037:24 образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0402037:1014 площадью 23 471 кв. м, 23:49:0402037:1015 площадью 366 кв. м, 23:49:0402037:1016 площадью 1284 кв. м, 23:49:0402037:1017 площадью 940 кв. м, 23:49:0402037:1018 площадью 2349 кв. м, 23:49:0402037:1019 площадью 1004 кв. м. Участок с кадастровым номером 23:49:0402037:1019 в границы олимпийского объекта ("Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)" не вошел, основания для изъятия отсутствовали . Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.03.2013 N
Определение № 20АП-4777/19 от 30.03.2020 Верховного Суда РФ
градостроительного планирования. В отношении проектной документации на строительство автодороги, разработанной ООО «Дорожник», проведена государственная экспертиза, согласно результатам которой, принятые в проектной документации решения соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе, требованиям конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности. Постановлением Брянской городской администрации от 09.12.2016 № 4318- П был утвержден проект планировки, содержащего проект межевания территории по ул. Романа Брянского (между ул.Авиационной и ул. Брянского Флота) в Советском районе г.Брянска для целей строительства спорного объекта. Указанный проект планировки территории учитывался при подготовке проектной документации. Часть автомобильной дороги , строительство которой оспаривает заявитель, расположена за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030503:8, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в жилом доме № 11 по улице Авиационной в городе Брянске. Инженерные сети, эксплуатации которых, по мнению Товарищества, препятствует спорная часть автомобильной дороги, расположены также за пределами границ вышеуказанного земельного участка. При этом владение и
Определение № А55-27181/20 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
регионального значения в Самарской области, Северное шоссе, расположенной в городском округе Самара и муниципальном районе Волжский Самарской области». На основании плана проектных работ на 2016 год, в соответствии с вышеуказанной Государственной программой Министерством и Обществом заключен договор от 21.06.2016 № 28-16/38 на разработку проектной документации строительства спорной автомобильной дороги. Согласно пункту 1.1 договора подрядчик (Общество) в соответствии с заданием заказчика (Министерство) обязался выполнить инженерные изыскания, разработать проект планировки территории, проект межевания территории, проектную и рабочую документации строительства вышеуказанной автомобильной дороги . Распоряжением Правительства от 07.07.2016 № 554-р утверждена документация по планировке территории в целях строительства спорной автомобильной дороги (1 этап строительства), включающая проект планировки территории (основную часть) и проект межевания территории. В связи с острой необходимостью скорейшего обеспечения транспортной доступности территории жилой застройки муниципального района Волжский Самарской области принято совместное решение осуществить строительство объекта регионального значения за счет собственных средств Общества, с последующим выкупом автомобильной дороги общего пользования регионального
Решение № А46-21013/20 от 03.02.2021 АС Омской области
условий договоров (соглашений) государственных (муниципальных) контрактов Главным Управлением финансового контроля Омской области установлен факт недостижения Администрацией показателя ввода в эксплуатацию автомобильной дороги - 1,90 км. и степени реализации мероприятия по строительству автомобильной дороги в соответствии с Соглашением. Так, при установленном Соглашением сроке ввода в эксплуатацию автомобильной дороги до 31 декабря 2018 года, фактически разрешение на ввод автомобильной дороги в эксплуатацию выдано 18 декабря 2019 года. Кроме того, как следует из пояснений главы Администрации, проект строительства дороги не выполнен в части строительства тротуаров и по состоянию первую дату представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии. По существу не оспаривая данное обстоятельство, в обоснование своих доводов Администрация указывает, что не достижение целевых показателей Соглашения вызвано неисполнением обязательств со стороны подрядной организации, а именно: по причине погодных условий не были установлены тротуары. Ввод объекта в эксплуатацию ввиду отсутствия тротуаров
Решение № А73-11531/2010 от 27.10.2010 АС Хабаровского края
оплаты пени ответчиком не представлено. Следовательно, исковое требование о взыскании пени в размере 911 947 руб. 63 коп. подлежит удовлетворению. Ходатайство ответчика о снижении размера пени в соответствии со статьей 333 ГК РФ судом оставлено без удовлетворения, поскольку им не представлены доказательства несоразмерности последствиям нарушения обязательства. Довод ответчика о несвоевременной передаче истцом проектно-сметной документации судом не принимается, поскольку письмом от 20.06.2008г., направленным в адрес ответчика ООО «Стройсервис» передан согласованный к производству работ инженерный проект строительства дороги . Кроме того, в качестве доказательств, подтверждающих свои возражения ответчиком представлена рабочая документация, а не проектно-сметная документация, которая передана ответчику своевременно. Довод ответчика о выполнении ответчиком работ по строительству автомобильной дороги в полном объеме, что подтверждается подписанными актами и справками формы КС-2, КС-3 на сумму 154 572 700 руб. по выполнению работ из государственного контракта от 10.12.2008г. № 40/08-СМР, судом не принимается, поскольку указанный контракт не является предметом иска и не принимается в
Решение № А45-10062/11 от 18.08.2011 АС Новосибирской области
и проектной документацией, в том числе с требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Глава администрации Буготакского сельсовета подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Главой администрации Мирновского сельсовета в адрес государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» было направлено письмо от 27.12.2010 № 267, которым заявителю отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Основанием для отказа указаны следующие обстоятельства: проект строительства дороги через село ФИО4 с администрацией не согласован; разрешение на строительство было подписано на капитальный ремонт дороги через село, а фактически дорога была расширена, вследствие чего пролегла по водопроводной сети Мирновского сельсовета; уличное освещение вдоль дороги, проходящей через село ФИО4, не выполнено. Как утверждает заявитель, план и местоположение трассы «автомобильная дорога 130 км автомобильной дороги «М-53» - ФИО3 - ФИО4» в Тогучинском районе Новосибирской области был согласован, в том числе и главой администрации Мирновского
Решение № А67-2564/09 от 30.06.2009 АС Томской области
перспективой ее расширения в будущем; - в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», ширина магистральных улиц в красных линиях принимается от 40| до 80 м. В габариты красных линий включаются не только проезжая часть и тротуары, но и газоны, с расположенными под ними инженерными коммуникациями. Таким образом, земельный участок зарезервирован с учетом планируемого расширения магистральной улицы ФИО5 общегородского значения, в соответствии с обязательными при проектировании СНиП 2.07.01-89. Хотя проект строительства дороги , согласно сведениям ДДСиБ, не разработан, СНиП 2.07.01-89, который предусматривает ширину дороги 80м, обязателен при проектировании и будет применяться в обязательном порядке. Поскольку утвержденным в установленном законом порядке Генеральным планом г. Томска данная дорога планируется, наличие или отсутствие проекта на строительство дороги, таким образом, не влияет на применение СНиП. Последний применяется независимо от наличия, или отсутствия проекта; - согласно оспариваемому постановлению, зарезервированным является не земельный участок, а земли (п. 1 постановления). Это соответствует
Решение № А02-2151/2016 от 29.03.2018 АС Республики Алтай
СП 11-105-97 «Инженерные изыскания для строительства часть II», а также пункта 7.4 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», предусматривающие принятие индивидуальных проектных решений для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п. Ответчик не оспаривает, что на спорном участке дороги действительно имеет место просадка земляного полотка и дорожной одежды, повреждение габионных конструкций, а также что проект строительства дороги не учитывал специфические особенности склона, на котором образовалась осыпь с измененной в результате техногенного воздействия скоростью движения. При этом его доводы о том, что на момент выполнения изыскательских и проектных работ данный участок не содержал признаков осыпи, не подтвержден документально. Ответчик также не представил доказательств в обоснование своего утверждения о том, что образование осыпи произошло вследствие непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств. Суд оценил довод ответчика о том, что проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы,
Решение № 2-48/2022 от 28.03.2022 Переславского районного суда (Ярославская область)
ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебном заседании не участвовали, извещались судом надлежаще. Представитель третьего лица Управления муниципальной собственности администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще. Ранее представитель по доверенности ФИО7 в судебном заседании пояснил, что предусмотрено строительство автомобильной дороги по <адрес скрыт>, однако, в настоящее время необходимо решить вопрос об изъятии земельных участков у собственников, так как дорога запланирована на месте земель частной собственности. Прежде чем изъять участки, необходимо составить проект строительства дороги , но в настоящее время на это денег в бюджете нет. Дорога проектировалась параллельно существующим улицам. Люди долгое врем пользовались дорогой, которая ведет на Никитский источник, однако, возникли проблемы с собственником. ФИО1 много раз обращалась в администрацию, границы ее участка были установлены в <дата скрыта>. уже без подъезда, что является нарушением со стороны кадастрового инженера. Представитель третьего лица ФИО3 по доверенности ФИО8 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время <адрес скрыт> по
Решение № 2-15/2023 от 19.07.2023 Сергачского районного суда (Нижегородская область)
также имеется доступ и проезд к другим смежным земельным участкам, что никак не препятствует использовать земельные участки по назначению. Размер и местоположение определенно в соответствии с правоустанавливающими документами и требованиями законодательства. В настоящее время по выделенному земельному участку проходит федеральная трасса М-12 «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород – Казань». Данный земельный участок подлежит изъятию для нужд Российской Федерации. Дорога фактически построена и подлежит сдаче в эксплуатацию. Судебные споры мешают этому. Утвержденный проект строительства дороги изменить нельзя, все равно дорога будет проходить именно по выделенному ФИО4 земельному участку. В настоящее время необходимо узаконить выделенный земельный участок и передать его РФ. Представитель истца просит суд признать необоснованными и снять возражения ФИО2 поданные на проект межевания земельного участка от 04.07.2022г., в счет выделяемого в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с исходным кадастровым номером *** расположенного по адресу: ***, подготовленного кадастровым инженером Ф, указанному в
Решение № 2-2077 от 19.12.2011 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 10 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 г. №164, к вопросам местного значения относятся: организация электро-, водоснабжения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организация освещения улиц, сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов; прокурор просит обязать ответчика разработать документацию по обеспечению инфраструктуры индивидуального жилищного строительства в районе , разработать проект строительства дороги по названной улице и его реализовать, обеспечить водоснабжение, водоотвод, уличное освещение, сбор и вывоз бытовых отходов, первичные меры пожарной безопасности (л.д.2-6). В дополнительном иске прокурор Заднепровского района г. Смоленска конкретизировал требования, адресовав часть из них соответчику ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», просит обязать администрацию г. Смоленска разработать документацию по обеспечению инженерной инфраструктуры индивидуального жилищного строительства в районе , разработать проект строительства дороги по названной улице и его реализовать, провести ремонтные работы по