от 27.03.2014 признал наличие кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ спорного земельного участка, установил местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:1005001:170 и 23:37:1005001:312 в соответствии с заключением эксперта от 23.12.2013 № 580/1, выполненным в рамках судебной экспертизы по делу; в остальной части иска отказал. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.04.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.08.2015, решение от 27.03.2014 изменил, изложив текст в новой редакции: установил пространственные данные смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:1005001:170 и 23:37:1005001:312 по определенным поворотным точкам (указанным в таблице № 1 заключения эксперта ФИО1 от 29.01.2015 № 010А/15); обязал Кадастровую палату внести изменения в координаты поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:37:1005001:170, а именно, вместо значений характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:37:1005001:170 от точки 57 до точки 65, принять указанные судом значения координат характерных точек границ; характерные точки 57, 58, 59,
состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы таких оснований не установлено. Отменяя принятые по спору судебные акты и отказывая в удовлетворении заявления, суд округа, основываясь на фактически установленных обстоятельствах дела, руководствуясь абзацем 2 пункта 4 статьи 110, пунктом 2 статьи 111, пунктами 7 – 9 статьи 195, пунктом 1 статьи 196 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 6 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 10 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», обоснованно исходил из того, что должник отнесен к перечню стратегических предприятий и данный статус не утратил, осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну в силу выданных ему лицензий, в связи с чем, принадлежащее ему имущество подлежит реализации в ином, отличном от предложенной конкурсным управляющим порядке. Обжалуемое постановление принято в пределах полномочий, предоставленных
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС22-1676 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 23.03.2022 Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – общество, исполнитель, истец) на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.01.2022 по делу № А45-7036/2021 Арбитражного суда Новосибирской области по заявлению общества к государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Фонд пространственных данных Новосибирской области» (далее – учреждение, заказчик, ответчик) о признании недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий от 23.06.2020 № 2020.112, о взыскании 2 849 098, 36 рублей задолженности, 34 307, 89 рублей пени за период с 22.12.2020 по 16.03.2021, установил: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.06.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021, заявленные требования удовлетворены в части. Арбитражный суд Западно–Сибирского округа постановлением
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Судами установлено, что в соответствии с договором от 09.01.2020 № 138/01-10/19 общество обязалось поставить институту специализированную мобильную дорожную лабораторию для сбора пространственных данных на базе автомобиля фургона (комплекс технических средств на базе автомобиля, позволяющего выполнять сбор пространственных данных для последующего создания цифровой модели автомобильной дороги). Ссылаясь на неоплату учреждением аванса, предусмотренного пунктом 2.5.1 договора, общество отказалось от исполнения договора в одностороннем порядке, о чем 23.03.2020 почтовым отправлением уведомило заказчика. Несогласие института с данным отказом от исполнения договора послужило основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в соответствии с договором от 09.01.2020 № 138/01-10/19 общество обязалось поставить учреждению специализированную мобильную дорожную лабораторию для сбора пространственных данных . Обязательства общества по договору обеспечены банковской гарантией от 30.12.2019 № ЭГ-1648/19, выданной АО КБ «Русский народный банк». Общество 23.03.2020 отказалось от исполнения договора в одностороннем порядке. Учреждение 06.08.2020 направило в адрес общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением срока поставки более, чем на 30 календарных дней и 28.09.2020 обратилось в банк с требованием об уплате денежной суммы по гарантии. Судебными актами по делу № А40-110658/2020 удовлетворено требование учреждения
территории Санкт-Петербурга». Оператором Системы является Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, правомочия обладателя информации, содержащейся в системе, осуществляет Комитет. Развитие и сопровождение Системы обеспечивает Комитет по информатизации и связи. В соответствии с положением о региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «геоинформационная система Санкт-Петербурга» представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографическая, статистическая и иная информация, а также иные пространственные данные , представляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями. Целями создания Системы являются: объединение информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт- Петербурге и организаций; комплексное распространение предоставление гражданам организациям информации о пространственных объектах из единого источника информации; повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга за счет представления актуальной и достоверной комплексной информации о пространственных объектах. Структура Системы формируется на основе современной системы управления базой данных, которой осуществляется сбор, хранение, обработка, представление,распространение
доказательства, апелляционный суд учитывает следующие возражения заявителя. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О создании региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» от 30.11.2009г. № 1387 принято решение о создании региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» и утверждено Положение о ней. Система представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографическая, статистическая и иная информация, а также иные пространственные данные , предоставляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями. Схема, подготовленная Региональной государственной информационной системой, представляет собой внутренний информационный документ для использования органами государственной власти. Вместе с тем основным документом, содержащим сведения о недвижимом имуществе (с учетом его уникальных характеристик) является кадастровый паспорт недвижимого имущества. Из кадастрового паспорта спорного земельного участка №78/201/14-54603 от 07.03.2014г., выданного филиалом ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу следует, что он расположен по
границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В соответствии с ч. 3 ст. 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов,
исследуемых земельных участков (дачи) установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства с необходимой точностью. Лесной земельный участок, согласно сведениям ЕГРН, является ранее учтенным, но границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Данная информация содержится в сведениях ЕГРН. В связи с тем, что границы лесного участка не установлены (являются декларированными), установить площадь наложения не представляется возможным из за отсутствия сравнительных характеристик (пространственных координат), определяющих границы лесного участка. На представленном планшете отсутствуют пространственные данные , характеризующие точное расположение данных столбов относительно земной поверхности. В соответствии с ОСТ 56-44-80, столбы, лесоустроительные знаки должны соответствовать данным требованиям для их идентификации на местности (п.3.1.7).В связи с тем, что на столбах отсутствует какая-либо идентифицирующая информация об их принадлежности к «знакам лесоустроительным». Данный вывод сделан на основании карты особо охраняемых природных территорий (ООПТ) <адрес>, размещенной на сайте министерства природных ресурсов <адрес>. Данная интерактивная карта синхронизирована с кадастровой картой Управления Росреестра по <адрес>. Согласно
Есенка до впадения руч. б/н у лесн.Скародня (ручья б/н у с.Лесная Скородня), от впадения ручья б/н у с.Княжое до устья со всеми притоками на территории Михайловского, Пронского, Старожиловского и Спасского районов Рязанской области. В целях исполнения государственного контракта ООО «ГеоСкан» заключило с ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» договоры от ДД.ММ.ГГГГ. № № о безвозмездном предоставлении пространственных данных или материалов, не являющихся объектами авторского права, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных. Согласно указанным договорам пространственные данные и материалы (топографические карты) федерального фонда пространственных данных предоставляются ООО «ГеоСкан» на срок до ДД.ММ.ГГГГ. (п.2.2 договоров). В силу п.3.5.10 договоров ООО «ГеоСкан» обязан по истечении срока использования пространственных данных и материалов федерального фонда пространственных данных уничтожить полученные пространственные данные и материалы и предоставить фондодержателю экземпляр акта об уничтожении. Также из анализа п.1.2, 2.4, 3.1, 3.5.5 указанных договоров пространственные данные и материалы федерального фонда пространственных данных (топографические карты) содержат сведения, отнесенные к государственной тайне,
Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №..., согласно п.п. 2.1 – 2.3 которого МБПД представляет собой совокупность пространственных данных о территории Волгограда и информационных систем по их обработке и хранению. МБПД предназначен для производства геодезических и картографических работ, использования в геоинформационных системах Волгограда, при комплексной оценке природных и техногенных условий территории Волгограда, проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации объектов, в качестве банка адресной и справочной информации, а также в иных целях. МБПД является муниципальным информационным ресурсом и содержит пространственные данные , необходимые для реализации органом местного самоуправления Волгограда возложенных на него функций и полномочий. МБПД включает в себя пространственные данные и материалы, описывающие пространственные объекты и их наборы, расположенные на территории Волгограда, включая сведения как об их позиционировании, так и о других свойствах и характеристиках этих объектов (наборов объектов) (пункт 4.1 Положения). С учетом приведенных норм суд считает, что муниципальный банк пространственных данных является официальным источником информации, которая не могла быть проигнорирована административным ответчиком
номером № в ходе осмотра определены по существующему в натуре забору (ограждению), расположенному по периметру земельного участка, а также фасаду домовладения и хозяйственных построек (в части смежной границы с земельным участком №) по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Согласно результатам измерений установлено, что: площадь земельного участка с кадастровым номером 66:46:0103004:383 в границах фактического землепользования, сложившегося на дату проведения экспертного осмотра, составляет 611.6 кв.м., что на 19.4 кв.м. меньше, чем площадь согласно данным ЕГРН (631 кв.м.); пространственные данные о местоположении фактических границ земельного участка с кадастровым номером 66:46:0103004:383 отражены в Приложении №1 Схема №1 и представлены в каталоге координат поворотных точек в Таблице №1. Таблица №1 № точки КООРДИНАТЫЧНЛТЫ X У 1 394171.02 1663058.31 2 394153.52 1663083.22 3 394146.94 1663078.85 4 394139.16 1663073.39 5 394136.75 1663071.73 6 394142.02 1663064.56 7 394146.29 1663058.66 8 394150.6 1663052.73 9 394154.83 1663047.14 1 394171.02 1663058.31 Также согласно результатам измерений установлено, что: площадь земельного участка с кадастровым