ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичные слушания условно разрешенный вид - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому
Статья 2.
49, ст. 7039; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3978; 2017, N 1, ст. 35; N 45, ст. 6573) следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения"; 2) пункт 3 части 3 признать утратившим силу; 3) в части 4 слова "Порядок организации и проведения публичных слушаний" заменить словами "Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,"; 4) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и
Статья 28. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток
редакции) 6. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), расположенных на территории свободного порта Владивосток, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен такой земельный участок или объект капитального строительства. 7. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных обсуждений или слушаний принимает глава муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см.
Апелляционное определение № 18-АПА19-22 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
Поскольку площадь земельного участка не соответствовала градостроительному регламенту и требованиям технических регламентов (размещение участка в границах санитарно-защитных, охранных зон), а также в связи с не соответствием испрашиваемого вида использования участка перспективам развития Генерального плана поселения, истцу в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса отказано в предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка расположенного в территориальной зоне ОД-3 - для индивидуального жилищного строительства, что отражено в заключении о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков от 09 августа 2017г. Исходя из изложенного исключение из территориальной зоны ОД-3 условно разрешенного вида использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства соответствует требованиям градостроительного и земельного законодательства, а также нормативным актам регулирующим использование земельных участков и объектов капитального строительства на территории охранных зон. Администрацией Усть-Лабинского городского поселения в целях соблюдения процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения проведены следующие предварительные действия: 15
Определение № 309-КГ16-5683 от 14.06.2016 Верховного Суда РФ
вынести постановление о предоставлении обществу "Компания № 8" разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка при отсутствии в материалах дела доказательств проведения публичных слушаний по данному вопросу, суд указал, что данный вывод противоречит статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также абзацу 42 статьи 1 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48, согласно которым проведение публичных слушаний является обязательной процедурой для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Суд отметил, что отсутствие граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, применительно к которой запрашивается данное разрешение, и доказательств возможности оказания условно разрешенным видом использования земельного участка негативного воздействия на окружающую среду, а также участие в рассмотрении дела в качестве третьих лиц правообладателей смежных земельных участков и отсутствие у них возражений относительно предоставления обществу "Компания № 8" разрешения не являются обстоятельствами, свидетельствующими о возможности предоставления разрешения на
Определение № А65-534/2017 от 12.03.2018 Верховного Суда РФ
1 статья 39 ГрК РФ). В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 данного Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. На основании обращения ООО «Строй-Ка» проведены публичные слушания по вопросу предоставления испрашиваемых обществом разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером 16:506171124:162. По результатам публичных слушаний утверждено заключение по указанным вопросам, на основании которого Исполкомом МО г. Казани вынесено постановление от 15.09.2015 № 3485 «О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка, расположенного на территории Фермы-2». В оспариваемом постановлении Исполком МО г.
Определение № А76-27371/2016 от 22.02.2018 Верховного Суда РФ
бесплатной автопарковки. Судами не принято во внимание, сто в редакции газеты Южноуральск №30 (227) от 27.07.2011 имеется информационное сообщение о поступлении заявления о предоставлении земельного участка, адрес ориентира: <...>,категория-земли населенных пунктов, разрешенный вид использования- для размещения автопарковки. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. 11.07.2014 Администрацией Южноуральского городского округа был утвержден градостроительный план земельного участка в составе Правил землепользования и застройки территории Южноуральского городского округа, утвержденного в составе генерального плана решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа ,где имелась информация о разрешенном использовании земельного участка. Таким образом, условно разрешенный вид земельного участка был включен в
Определение № А23-7383/19 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка "жилые дома различного типа". Органами местного самоуправления города Калуги 14.02.2014 инициирована административная процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка 099:72 путем проведения процедуры публичных слушаний, что подтверждается письмами Городской Управы города Калуги о назначении публичных слушаний от 21.02.2014 N 417/17-14 от 21.02.2014, о проведении публичных слушаний от 25.02.2014 N 440/07-14, протоколом публичных слушаний 26.02.2014, заключением от 05.03.2014 N 7 о результатах публичных слушаний, письмом Городской Управы города Калуги о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от 07.03.2014 N 4875-ВН-0714. Постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2014 N 2732-пи вид разрешенного использования спорного земельного участка "строительство производственной базы" изменен на условно разрешенный - "жилые дома различного типа". В целях приведения положений договора аренды в соответствие с установленным постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2014 N 2732-пи условно разрешенным видом разрешенного использования стороны заключили дополнительное соглашение N 419/14 к договору аренды. Обществом
Постановление № 13АП-4665/15 от 28.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соблюдении Администрацией при принятии оспариваемого постановления требований ст. 39 ГрК РФ. Судом установлено, что Постановление Администрации городского округа «Город Калининград» от 17.03.2014 года № 389 «О проведении публичных слушаний по предоставлению ООО«Калининграднефтестрой» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» было опубликовано в специальном выпуске газеты «Гражданин» от 27.03.22014 года» № 12 (364) и размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет www/klgd, в разделе «Строительство», подразделе « Публичные слушания» - «Условно разрешенный вид использования». Публичные слушания состоялись 07.04.2014 года с участием представителей комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», жилищного отдела Центрального района управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», представителя застройщика и граждан (19 человек), участниками публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования представлялись в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. В
Решение № А55-1784/13 от 26.04.2013 АС Самарской области
офисами, объектами торговли, объектами общественного питания и открытыми стоянками легкового транспорта в границах ул. Ташкентской/Московского шоссе/ул. ФИО6 (далее - земельный участок площадью 50197,70 кв. м) и письмом (вх. № 11209 от 10.04.2012) о снятии с рассмотрения заявления (вх. № 25533 от 10.08.2011). На основании заключения Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 12.09.2012 № КС-6-0-1, постановления администрации городского округа Самара от 15.10.2012 № 1366 проведены 31.10.2012 публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 50 197,70 кв. м. Постановление администрации городского округа Самара от 15.10.2012 № 1366 опубликовано в «Самарской газете» от 16.10.2012 № 189(4966). Согласно Заключению по результатам публичных слушаний от 06.11.2012 условно разрешенный вид использования земельного участка поддержан большинством голосов зарегистрированных участников (за - 138, против -1, воздержалось - 0). Данное заключение опубликовано в «Самарской Газете» 15.11.2012 № 210(4987) и сети «Интернет» 15.11.2012. Заключением по результатам заседания Комиссии
Постановление № 18АП-3296/16 от 26.04.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
12-13), право собственности общества на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП 09.07.2012 (т.1, л.д. 41). На момент приобретения данного земельного участка обществом в собственность, разрешенное использование участка – для обслуживания Курганской птицефабрики, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.1998 (т.1, л.д. 16-17). На основании обращения общества (т.1, л.д. 152) постановлениями Администрации города Кургана от 16.09.2013 № 6848 (т.1, л.д. 148), от 30.10.2013 № 8109 (т.1, л.д. 149) на основании заключения о результатах публичных слушаний условно разрешенным видом использования земельного участка с кадастровым номером 45:25:030702:5, площадью 140222 кв.м., расположенного по ул. Омской, 173 в г. Кургане, установлен вид разрешенного использования: «для размещения объектов административно-делового назначения (четырех административных зданий), объектов торгового назначения и общественного питания (семи магазинов продовольственных и непродовольственных товаров и двух зданий общественного питания), объектов временного пребывания граждан (двух гостиниц)». Данный условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует территориальной зоне (ПР1) – «Зона объектов промышленности», установленной ПЗЗ (т.1, л.д.
Решение № А34-1920/15 от 02.02.2016 АС Курганской области
в ЕГРП 09.07.2012 (свидетельство о ГРП, т.1, л.д. 41). На момент приобретения данного земельного участка в собственность обществом разрешенное использование участка – для обслуживания Курганской птицефабрики, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.1998 (кадастровый паспорт земельного участка от 17.02.2012, т.1, л.д. 16-17). На основании обращения общества (т.1, л.д. 152) постановлениями Администрации города Кургана от 16.09.2013 № 6848 (т.1, л.д. 148), от 30.10.2013 № 8109 (т.1, л.д. 149) на основании заключения о результатах публичных слушаний условно разрешенным видом использования земельного участка с кадастровым номером 45:25:030702:5, площадью 140222 кв.м., расположенного по ул. Омской, 173 в г. Кургане, установлен вид разрешенного использования: «для размещения объектов административно-делового назначения (четырех административных зданий), объектов торгового назначения и общественного питания (семи магазинов продовольственных и непродовольственных товаров и двух зданий общественного питания), объектов временного пребывания граждан (двух гостиниц)». Данный условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует территориальной зоне (ПР1) – «Зона объектов промышленности», установленной ПЗЗ (т.1, л.д.
Решение № 2-2366/2016 от 16.05.2016 Орехово-зуевского городского суда (Московская область)
муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ей был предоставлен в аренду земельный участок рядом с домом № в <адрес>, для ведения огородничества. Она осуществила работы по формированию данного земельного участка, постановке его на кадастровый учет. Ему был присвоен адрес: д.Трусово, участок №А. Между Учреждением «Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района» и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы сельского поселения Малодубенское от ДД.ММ.ГГГГ № после проведения публичных слушаний условно-разрешенный вид использования земельного участка был изменен на «под личное подсобное хозяйство». Соответствующие изменения соглашением от ДД.ММ.ГГГГ были внесены в договор аренды земельного участка. В соответствии с разрешенным видом использования земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план, а ДД.ММ.ГГГГ получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, бани, гаража, хозяйственной постройки. Жилой дом построен в соответствии с приобретенной проектной документацией. В связи с окончанием строительства индивидуального жилого дома истица
Решение № 2-606/2015 от 08.04.2015 Лысьвенского городского суда (Пермский край)
Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он приобрел по договору купли-продажи земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенного <адрес>, с разрешенным использованием «для ведения сельскохозяйственного производства». ДД.ММ.ГГГГ право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г. Лысьвы с заявлением об изменении разрешенного вида использования с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство». Постановлением главы Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ после проведения соответствующей процедуры публичных слушаний условно разрешенный вид использования земельного участка был изменен. После чего он обратился в Лысьвенский отдел ФГБУ «ФП Росреестра» по ПК с целью осуществления государственного кадастрового учета изменений на основании постановления главы ЛГО. Однако решением ФГБУ «ФП Росреестра» по ПК от ДД.ММ.ГГГГ во внесении соответствующих изменений в отношении спорного земельного участка ему было отказано. Считает данный отказ незаконным, поскольку решение об изменении вида разрешенного использования было принято уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры. В связи с
Определение № 2-2711 от 02.12.2011 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)
межевой план по согласованию границ земельного участка общей площадью 0,0072га, по адресу: АДРЕС и вынести постановление о согласовании условно разрешенного вида использования земельного участка, общей площадью 0,0072 га, по адресу: АДРЕС возле парикмахерской «Расческа», для размещения продовольственного магазина ФИО1; обязать администрацию Первомайского района предоставить ФИО1 земельный участок общей площадью 0,0072 га, по адресу: АДРЕС возле парикмахерской «Расческа», для строительства магазина; признать незаконным постановление администрации Березовского сельсовета Первомайскогорайона НОМЕР от ДАТА "О проведении публичных слушаний условно разрешенного вида использования земельного участка в АДРЕС возле магазина "Расческа"" и отменить его; признать незаконным постановление администрации АДРЕС НОМЕР от ДАТА "о предварительном согласовании ФИО2 размещения объекта "Магазина" вАДРЕС на территории МО Березовский сельский совет Первомайского района Алтайского края" и отменить его (л.д.52, 77, 133). Свои требования истец мотивировал тем, что хотел приобрести земельный участок для строительства магазина. Он обратился с заявлением в администрацию Березовского сельского совета, где ДАТА получил письменное согласие главы администрации
Решение № 2А-1352/2022 от 11.08.2022 Омского районного суда (Омская область)
обслуживание» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , с, А, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Общественное питание»» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , ». УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратился в Омский районный суд Омской области с требованиями о признании незаконными вышеуказанных постановлений. В обоснование требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участков, принадлежащих ФИО3 и находящихся в аренде ФИО4 При этом, как публичные слушания прошли с нарушениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, так и подготовка к ним, что исключает законность вынесенных постановлений. Согласно п. 12 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Не соблюден порядок проведения
Решение № 260029-01-2022-007277-39 от 20.10.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)
без описания причин. В обоснование отказа в предоставлении разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка администрацией города не указано ни одной причины. В описательной части постановления имеются лишь ссылки на нормативные акты, определяющие порядок принятия решения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также на некие протоколы №, № от ДД.ММ.ГГГГ общественных обсуждений, заключение и рекомендации по результатам общественных обсуждений. Какие именно были проведены публичные слушания, являлось ли предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования по спорным земельным участкам предметом общественных слушаний, по каким причинам в рамках протокола № было принято решение предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования, а в рамках протоколов №, № - отказать, хотя и такие участки находятся не просто в непосредственной близости, они расположены следом друг за другом вдоль <адрес>. Однако, как полагает административный истец, причин и доводов, обосновывающих отказ в предоставлении соответствующих причин, не описано. При этом, на