ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рассмотрение писем - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 27.06.2006 N 625 "О порядке рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате, территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящихся в ее ведении организациях"
вопросов несколькими государственными органами исполнительной власти или несколькими государственными органами местного самоуправления (несколькими организациями, несколькими должностными лицами), обеспечивать рассылку копий обращений граждан в эти государственные органы исполнительной власти, государственные органы местного самоуправления (в организации, должностным лицам) в течение семи дней со дня регистрации письма с обращениями граждан. О рассылке письма с обращениями граждан одновременно уведомлять автора (авторов) письма. 6. Заместителям руководителя Службы, начальникам управлений, руководителям территориальных органов Службы и организаций, должностным лицам, ответственным за рассмотрение писем с обращениями граждан, обеспечивать рассмотрение и подготовку проектов ответов авторам писем, кроме случаев, характеризующихся необходимостью принятия срочных мер (когда срочность принятия мер связана с рисками аварий на производстве, проявлениями угрозы терроризма, рисками для здоровья граждан и прочим), в срок не более 30 дней со дня регистрации письма с обращением граждан. 7. Управлению делами центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и организациям в срок до 30 июня 2006 года определить помещения для общественных приемных и
Приказ ФСИН России от 23.04.2010 N 171 (ред. от 23.08.2011) "Об утверждении Положения об управлении трудовой адаптации осужденных Федеральной службы исполнения наказаний"
ФСИН России. (в ред. Приказа ФСИН России от 23.08.2011 N 480) (см. текст в предыдущей редакции) 14.5. Рассмотрение заявок территориальных органов ФСИН России на выделение бюджетных ассигнований для приобретения топливно-энергетических ресурсов, реализации мероприятий федеральных целевых, ведомственных целевых и аналитических программ по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечения учебного процесса в профессиональных училищах ФСИН России. 14.6. Своевременную подготовку территориальными органами ФСИН России инженерно-технических и коммунально-бытовых объектов учреждений УИС к работе в осенне-зимнем периоде. 14.7. Рассмотрение писем , заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 14.8. Рассмотрение территориальными органами ФСИН России предложений различных российских и зарубежных хозяйствующих субъектов об организации совместной производственной деятельности и (или) поставках продукции, выпускаемой подразделениями трудовой адаптации осужденных. 14.9. Проведение территориальными органами ФСИН России лицензирования образовательной деятельности, аккредитации подведомственных профессиональных училищ и приобретение территориальными органами ФСИН России документов государственного образца о получении осужденными начального профессионального образования. 14.10. Разработку и внедрение нормативов расходования топливно-энергетических, материальных, трудовых
Приказ ФМБА России от 25.02.2009 N 106 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и государственной службы Федерального медико-биологического агентства"
руководителем ФМБА России и (или) его заместителями приемов по личным вопросам граждан и государственных гражданских служащих; 11.34. Участие в организации изучения сотрудниками ФМБА России законодательства Российской Федерации; 11.35. Обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных дел, участие в анализе договорной, претензионной и исковой работы; 11.36. Осуществление методического руководства правовой работой территориальных органов ФМБА России и организаций, входящих в систему ФМБА России; 11.37. Анализ состояния правовой работы в ФМБА России, подготовка предложений по ее улучшению; 11.38. Рассмотрение писем , жалоб, заявлений организаций и граждан в пределах компетенции Управления; 11.39. Участие в работе комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд ФМБА России по направлениям деятельности; 11.40. Подготовка для руководства ФМБА России справочных материалов по законодательству Российской Федерации. 12. Управление также может осуществлять иные функции и задачи, возлагаемые руководителем ФМБА России. III. Обязанности и права начальника Управления 13. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления,
"Положение о Департаменте информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 09.04.2021 N 215)
Департамент; 6.4.14. координацию выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применения средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности; 6.4.15. координацию разработки и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование, единую среду разработки и средства связи; 6.4.16. координацию разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых МЧС России в электронном виде; 6.4.17. рассмотрение писем , жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 6.4.18. координацию деятельности службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации; 6.4.19. подготовку правовых актов в сфере компетенции Департамента; 6.4.20. управление системой связи МЧС России; 6.4.21. координацию работы Удостоверяющего центра МЧС России; 6.4.22. координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр МЧС России", федерального государственного казенного учреждения "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России", федерального казенного учреждения "Специальный центр специальной связи
Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации"
кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях. 7.19. Организация совещаний по охране труда. 7.20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д. 7.21. Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации. 7.22. Рассмотрение писем , заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков. 7.23. Осуществление контроля за: - соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации; - обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; - расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;
Определение № 306-ЭС14-3333 от 22.12.2014 Верховного Суда РФ
узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом. Последним оспариваемым заявителем судебным актом, принятым по результатам рассмотрения настоящего дела по существу, является постановление суда кассационной инстанции, вступившее в законную силу 15.08.2014. Кассационная жалоба направлена заявителем по почте 08.12.2014, то есть по истечении процессуального срока, установленного частью 1 статьи 291.2 Кодекса. Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, заявитель ссылается на то, что первоначально поданные им жалобы были возвращены без рассмотрения письмами Верховного Суда Российской Федерации в связи с нарушением порядка подачи. Однако нарушение порядка подачи кассационной жалобы и его последующее устранение не может случить самостоятельным основанием для восстановления процессуального срока без обоснования уважительности причин его пропуска. Поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность обращения в суд с заявлением в установленный законом срок, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит оставлению без удовлетворения, а кассационная жалоба – возврату заявителю. Руководствуясь статьями 184 и 291.5 Арбитражного процессуального
Определение № 305-ЭС23-15348 от 21.08.2023 Верховного Суда РФ
Федерации в порядке, предусмотренном статьей 117 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения данного ходатайства судья выносит определение о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении. Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения. Как усматривается из материалов кассационного производства, кассационная жалоба предпринимателя на постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.05.2023 по делу № А40-29718/2022 Арбитражного суда города Москвы была возвращена без рассмотрения письмом от 12.07.2023, поскольку подана заявителем с нарушением срока, установленного статьей 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не содержала ходатайство о его восстановлении. Обращаясь 11.08.2023 в Верховный Суд Российской Федерации с повторной кассационной жалобой, предприниматель в качестве обоснования пропуска процессуального срока ссылается на незначительность пропуска срока подачи первоначальной кассационной жалобы. Вместе с тем, указанные заявителем причины пропуска процессуального срока не могут быть расценены как не зависящие от него, при наличии которых предприниматель не имел
Определение № А60-5924/2022 от 16.08.2023 Верховного Суда РФ
определение о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении. Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения. Как усматривается из материалов кассационного производства, кассационная жалоба общества на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2023 по делу № А60-5924/2022 Арбитражного суда Свердловской области, поданная в Верховный Суд Российской Федерации 22.05.2023, была возвращена без рассмотрения письмом от 18.08.2022, поскольку в нарушение положений пункта 2 части 5 статьи 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к жалобе не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере. Обращаясь 10.08.2023 в Верховный Суд Российской Федерации с повторной кассационной жалобой (по истечении более двух месяцев со дня возврата первоначальной кассационной жалобы), заявитель в качестве обоснования пропуска процессуального срока ссылается на устранение недостатков, послуживших основанием для возврата первоначально поданной кассационной жалобы. Указанная в
Определение № 09АП-57601/18 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными. Взаимосвязанные положения названных процессуальных норм предполагают оценку обоснованности доводов лица, ходатайствующего о восстановлении пропущенного срока, и, соответственно, возлагают на заявителя обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок. Рассмотрев ходатайство, судья не усматривает оснований для его удовлетворения. Первоначально поданная обществом кассационная жалоба от 15.05.2019 возвращена без рассмотрения письмом от 21.05.2019 по причине несоблюдения заявителем требований пункта 2 части 5 статьи 291.3 АПК РФ. Кассационная жалоба общества от 22.05.2019 возвращена без рассмотрения письмом от 31.05.2019 в связи с пропуском заявителем срока, установленного частью 1 статьи 291.2 АПК РФ и отсутствием ходатайства о восстановлении пропущенного срока. Согласно положениям статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Несоблюдение требований АПК РФ при первоначальном обращении
Решение № А50-3090/14 от 20.05.2014 АС Пермского края
ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ названный Федеральный закон не применяется при проведении административного расследования. Позиция заявителя о неприменении акта осмотра от 10.12.2013 как недопустимого доказательства вины общества судом исследована и отклонена как основанная на неверном толковании норм права в силу следующего. В соответствии с пунктом 3.4 Положения «Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п (в ред. от 03.09.2012) к функциям административного органа отнесено рассмотрение писем , заявлений и жалоб граждан, принятие мер по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов. В соответствии с Административным регламентом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от
Решение № А45-26483/14 от 07.04.2015 АС Новосибирской области
следует исчислять с того момента, когда истец-1 истец узнал или должен был узнать о том, что сделка была заключена без одобрения. Тот факт, что истец-1 узнал об этом ранее декабря 2014 года, подтверждается положением о Контрольно-ревизионной комиссии общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области (размещено в общем доступе на официальном сайте Федерации), в соответствии с п.2.1. Положения, Комиссия контролирует в том числе: достоверность финансовой и статистической отчетности; целевое использование денежных средств Федерации, порядок прохождения дел, рассмотрение писем , жалоб, предложений, и с учетом того, что ревизия финансово-хозяйственной деятельности Федерации осуществляется по итогам деятельности за год (п.2.3. Положения) с подготовкой вопросов о финансово-хозяйственной деятельности Федерации, рассматриваемых на заседаниях Совета, Президиума Федерации. Комиссия информирует Совет Федерации, Президиум, Председателя Федерации о результатах ревизии и проверок (п.2.5, п.2.6 Положения), и ревизия, хозяйственно-финансовой деятельности Федерации проводится, согласно п.3.1. Положения, не реже одного раза в год, истец должен был узнать о заключенном договоре по итогам 2009 года
Решение № А45-13977/08 от 16.12.2008 АС Новосибирской области
а) 01 марта 2007 года между истцом и ответчиком заключен договор №6. С 16 мая 1008 года ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Согласно пунктам 2.1.-2.1.20. истец принимает на себя ряд видов работ связанных с содержанием жилья и текущим ремонтом жилищного фонда Заказчика и придомовых территорий, с оказанием гражданам услуг, связанных с текущей эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, с организацией вывоза мусора от жилых домов и содержание контейнерных площадок, прием населения и рассмотрение писем , жалоб по вопросам жилищно-коммунального обслуживая, учет собственников и нанимателей жилых помещений, регистрация граждан в пределах своей компенсации, выдача справок, соблюдения нормативных сроков устранения аварий и их последствий в обслуживаемом жилом фонде и так далее. Обязанности истца по текущему содержанию жилого фонда дополнены Дополнительным соглашением, предусматривающего осуществление качественного текущего содержания и эксплуатация общедомовых инженерных сетей, тепловых установок и энергоустановок. При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и
Решение № А03-3674/08 от 28.05.2008 АС Алтайского края
статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций. ЧОУ «Школа Евстафьева» не является уполномоченным органом, а учредитель ФИО1 не является заявителем по данному делу. Согласно пункту 3.38 Положения о Комитете администрации г. Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденного постановлением главы администрации города от 24.04.2008 №10778, Комитет организует своевременное и правильное рассмотрение писем , заявлений и жалоб граждан и юридических лиц по финансовым вопросам, принимает по ним необходимые меры. Суд соглашается с заявителем в том, что указанный пункт Положения возлагает на Комитет обязанность рассмотреть заявление ЧОУ «Школа Евстафьева» и дать на него соответствующий ответ. Однако, для признания незаконным бездействия заинтересованных лиц в силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо наличие совокупности условий: несоответствие (противоречие) бездействия закону или иному правовому акту и нарушения этим
Постановление № 4А-202/2014 от 18.04.2014 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – заведующей отделением надомного социального обслуживания ГАУСО "Центр социального обслуживания населения в городском округе "Город Казань", уполномоченным осуществлять примем населения, рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам социального обслуживания и принятия мер по их реализации, в нарушение ФЗ № 59 нарушила порядок рассмотрения заявлений граждан, а именно не отвечала письменно на письменные обращения граждан, не вела карточки личного приема, не запрашивала согласие гражданина на получение ответа в устной форме. Как следует из представленных материалов, названные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-5) объяснения ФИО1 (л.д.7); должностной инструкцией
Постановление № 4А-725/2014 от 01.10.2014 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
в удовлетворении ходатайства о не рассмотрении дела в связи с временной нетрудоспособностью; определение и постановление в ее адрес мировым судьей не направлялись; судом не было учтено, что ею были рассмотрено одно и тоже обращение ФИО2; ею принимались меры к поиску места расположения работодателя, хотя в ее обязанности это не входит. Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют. Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь <данные изъяты>, уполномоченным осуществлять прием населения, рассмотрение писем и заявлений граждан по правовым вопросам и принятия мер по их реализации, в нарушение Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" нарушила порядок рассмотрения заявлений граждан, а именно: оставила обращение ФИО2 без рассмотрения. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, должностным регламентом (л.д. 6-10), письмом в адрес ФИО2, карточкой обращения гражданина, обращением ФИО2 Перечисленным доказательствам мировой судья дал верную оценку
Постановление № 4А-278 от 08.06.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
порядка. Доказательства оценены судьями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Доводы жалобы законного представителя МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» Р. о том, что в должностные обязанности М. отдельные функции по муниципальному управлению МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» не входили, являются несостоятельными. Согласно должностной инструкции обязанностями начальника отдела экономики и прогнозирования муниципального учреждения «Финансово-экономичекое управление администрации Мирного» являются проверка штатных расписаний муниципальных предприятий, представленных на согласование, рассмотрение писем , запросов, поступающих из предприятий, оказание методической, консультативной и организационной помощи муниципальным предприятиям. Нормы материального права применены судьями правильно, поскольку норма ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» применена в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения. Судебное извещение, адресованное законному представителю МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» Р., о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручено работнику предприятия под роспись 15 марта 2012 года. Законный представитель МУП «Жилищно-эксплуатационное
Решение № 2-5413 от 08.09.2011 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
№-О от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым подразделения, действующие в Банке, были распределены между председателем и заместителями председателя. В соответствии с данным приказом курируемые подразделения ФИО2 не были распределены. В настоящее время ФИО2 обязана выполнять следующие функции: в соответствии с п.2.8 Должностной инструкции выполняет представительские функции вне Банка и обеспечивает взаимодействие различных структурных подразделений Банка; в соответствии с п.2.10 Должностной инструкции осуществляет прием населения и сотрудников Банка по личным вопросам. Обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение писем , заявлений и жалоб граждан; имеет право вносить предложения по повышению эффективности работы Банка, оптимизации текущей работы подразделений. Эти обязанности ФИО2 исполняла на дату ее увольнения. Таким образом, Банк полностью исполнил обязанность по допуску ФИО2 к исполнению трудовых функций, которые действовали на дату ее увольнения. В судебном заседании судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с доводами,