ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие физической культуры и спорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-574/19 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и (или) реконструкцией спортивных объектов, а также с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования в рамках подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедерации ФИФА 2017 года в Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта » за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. В ходе проверки установлено нарушение департаментом бюджетного законодательства, что выразилось в принятии к учету и оплате фактически отсутствующих работ на сумму 572 064 рубля 21 копейка. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи предписания о возврате указанной суммы в доход федерального бюджета. Неисполнение департаментом в добровольном порядке предписания в установленный срок послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд. Удовлетворяя исковое требование, суды, оценив представленные в
Определение № 17АП-3685/19 от 02.12.2019 Верховного Суда РФ
решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, УФК по Свердловской области в ходе мероприятия государственного финансового контроля осуществило проверку законности использования МКУ «УКС г. Екатеринбурга» средств федерального бюджета, выделенных в рамках государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта », на оплату работ по разработке рабочей документации и реконструкции тренировочной площадки Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Парк Стадион Химмаш» согласно муниципальному контракту от 11.11.2016 № 3120-УКС, заключенному между учреждением и закрытым акционерным обществом «Корпорация «Атомстройкомплекс». Казначейство пришло к выводу, что в результате неправильного расчета текущих цен в части затрат на материалы по актам по форме КС-2 от 04.12.2017 № 11-1, 11-12, 11-14, 11-45 учреждение завысило стоимость выполненных и оплаченных работ. Причиной ошибки
Определение № А32-9560/20 от 21.01.2020 Верховного Суда РФ
делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, департаментом проведена выездная проверка соблюдения учреждением бюджетного законодательства. В ходе проверки выявлено нарушение подпунктов 1.1.3 и 1.1.4 пункта 1.2 соглашения о порядке и условиях предоставления в 2019 году из муниципального бюджета иных целевых субсидий школе в рамках реализации муниципальной программы « Развитие физической культуры и спорта » в муниципальном образовании Белоглинский район от 24.01.2019 № 1, пункта 7.2 и подпунктов 4.3.1, 4.3.2 муниципального контракта на поставку товара для муниципальных нужд от 05.08.2019 № 77, путем оплаты поставщику полной стоимости товара, в том числе двух единиц не поставленного оборудования в размере 386 тысяч рублей из средств, полученных муниципальным образованием Белоглинский район по соглашению о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 14.06.2019 № 03607000-1-2019-003, чем нанесен
Определение № 04АП-1756/2021 от 24.01.2022 Верховного Суда РФ
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, на основании приказа министерства от 26.11.2019 № 01-04/1852 в отношении учреждения проведена выездная проверка соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) « Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014-2019 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы», в ходе которой установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на общую сумму 286 119 015 руб. 83 коп. По результатам проверки министерством вынесено предписание от 31.03.2020 № 17/16-1/11-513, которым на учреждение была возложена обязанность восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средства на сумму 34 508 874
Постановление № 03АП-6776/2021 от 07.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указало, что учреждение было не вправе приобретать песок кварцевый фракционированный, а также оплачивать демонтаж старого покрытия с максимально возможной вычесыванием наполнителя и подравнивание верхнего слоя основания с подсыпкой отсевы щебня на 20-40 м3 за счет средств субсидии, в рамках государственной программы « Развитие физической культуры и спорта », поскольку указанные товар и работы не указаны в Перечне и не являются ни обязательными (единственно возможными и необходимыми), а также не являются работами по монтажу (укладке) искусственного покрытия; информация в приложении Е СП 31-115-2006, требования, установленные Стандартом РФС № 193/9 от 13.02.2020, не носит обязательного (нормативного) характера; необоснованно применена ссылка на СП 285.1325800.2016, поскольку модернизируемое учреждением футбольное поле с искусственным покрытием к указанной категории объектов не относится. КГАПОУ «ККОР» представлен отзыв
Постановление № 17АП-7708/2022-АК от 02.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
школ олимпийского резерва. В соответствии с учредительными документами, МБУ «Спортивная школа Свердловского района» г. Перми не является спортивной школой олимпийского резерва. Таким образом, Комитетом по физической культуре и спорту администрации города Перми нарушены условия соглашений от 09.02.2019 № 777-08-2019-185 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, от 28.05.2019 № 57701000-1-2019-014 о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края. Кроме того, государственной программой Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, установлено такое направление расходования субсидии, как развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва. Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу УФК по Пермскому краю – без удовлетворения. Министерство спорта РФ также представило отзыв на жалобу УФК по Пермскому краю, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
Постановление № Ф09-7692/22 от 24.10.2022 АС Уральского округа
(техникум) олимпийского резерва». В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам. Как установлено судами, казначейством в отношении министерства на основании соответствующего приказа проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы « Развитие физической культуры и спорта ». По результатам проверки управлением составлен акт от 29.04.2021, вынесено оспариваемое представление от 22.06.2021 №53-09- 32/19-3019 (далее  представление). В пункте 13 представления указано, что в нарушение пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, являющимися приложением № 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением
Постановление № А26-6792/20 от 16.12.2020 АС Республики Карелия
в удовлетворении заявленных требований отказал. Министерство не согласившись с вынесенным решением суда обратилось с апелляционной жалобой в которой ссылается на то, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, поскольку раннее в отношении Министерства раннее была проведена плановая проверка использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спора в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта ». Плановое контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более раза в год. Министерство, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в
Решение № 2011-2016 от 12.10.2011 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
Федерации 12 октября 2011 года г. Черкесск Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Болатчиевой А.А., с участием прокурора – прокурора отдела Прокуратуры КЧР Мурадовой А.Ю.; заинтересованных лиц – Правительства Карачаево-Черкесской Республики в лице представителя Биджиева Д.Х-А.; при секретаре Калмыковой А.А.; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Карачаево-Черкесской Республики о признании Постановления Правительства КЧР от 25 ноября 2010 года № 452 «Об утверждении республиканской целевой программы « Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2016 годы» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения решения суда, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с заявлением о признании Постановления Правительства КЧР от 25 ноября 2010 года № 452 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2016 годы» (далее по тексту оспариваемое Постановление, Программа) противоречащим федеральному законодательству и недействующим
Решение № 7Р-705/18 от 08.11.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Игоревич, исполняя обязанности министра спорта Красноярского края в г. Красноярск ул. Красной Армии, д.3 в нарушение требований пункта 3 статьи 132, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта » - (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302, пунктов 8.3, 10 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15
Решение № 12-1/2022 от 09.08.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Как следует из материалов дела, Управлением федерального казначейства по Республике Тыва в соответствии с приказом от 28 января 2021 года № «О назначении плановой выездной проверки», в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы « Развитие физической культуры и спорта » в Республиканском государственном бюджетном учреждении Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района». В ходе проверки установлено, что в 2019 году между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Тыва в соответствии с Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекта Российской Федерации от 14 февраля 2019 года №. Согласно приложению № и № к Соглашению, определен тип результата как «закупка оборудования и услуг». Софинасирование исполнения государственной программы Республики
Решение № 2А-5887/2021 от 06.09.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением с учетом уточнений к Управлению Федерального Казначейства по г. Санкт-Петербургу (далее по тексту – УФК по СПб, административный ответчик), в котором просит признать представление от 03.06.2021 № 72-22-13/6331 незаконным и отменить. В обоснование требований указал, что 03.06.2021 УФК по СПБ в адрес административного истца внесено представление, по результатам проведенной внеплановой проверки представления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы « Развитие физической культуры и спорта » за период с 01.01.2019 года по 31 декабря 2020 года. (том 1 л.д. 48-50). В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: В нарушение требований, установленных пунктом 4 ст. 154, подпунктами 1,10 пункта 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, утвержденных