ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-788 от 02.04.2021 Верховного Суда РФ
к договору от 21.12.2016 № 431. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, признав подтвержденными факты, отраженные в акте осмотра и протоколе заседания комиссии департамента от 18.12.2019, руководствуясь статьями 28, 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма, предусмотренным государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 (в редакции до 01.01.2019), суды пришли к выводу о наличии в деле достаточных доказательств несоблюдения обществом на момент представления итогового отчета и его рассмотрения комиссией условий договора от 21.12.2016 № 431 в редакции утвержденного судом мирового соглашения, в связи с чем признали решение от 18.12.2019 соответствующим действующему законодательству. Суды, исходя из
Определение № 078/01/19 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационные жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами и следует из материалов дела, в целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и развития культуры , искусства и сохранения культурных ценностей обществу по решению комитета было передано в доверительное управление в качестве предоставления государственной преференции 136 объектов нежилого фонда, расположенных на территории названного объекта культурного наследия, о чем составлен соответствующий договор. В оспариваемом решении антимонопольный орган пришел к выводу о нецелевом использовании обществом государственной преференции, согласованной решением антимонопольного органа от 15.03.2016 № 78/4496/16. В действиях комитета и общества выявлены нарушения требований части 2 статьи 19, пункта 1 части 1
Решение № АКПИ23-597 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Закон об объектах культурного наследия. Этот закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры (преамбула). Требования к сохранению объекта культурного наследия приведены в главе VII названного закона. Под сохранением объекта культурного наследия Закон об объектах культурного наследия в названной главе понимает меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением
Постановление № А69-1242/2023 от 02.11.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. УФК по РТ на основании приказа от 15.07.2021 № 520 в период с 26.07.2021 по 30.08.2021 в отношении ГКУ РТ «Госстройзаказ» проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации « Развитие культуры » за период 2019 – 2020 годы. Результаты контрольного мероприятия зафиксированы в акте от 30.08.2021, согласно которому: - между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Тыва заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.08.2019 № 054-07-2018-024 на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности); согласно приложению № 1 к соглашению в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в целях софинансирования
Постановление № 03АП-7090/2021 от 17.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. На основании обращения Прокуратуры Республики Тыва от 25.08.2020 № 7-25-2020 приказом УФК по РТ от 27.08.2020 № 424 назначена выездная внеплановая проверка в отношении ГКУ РТ «Госстройзаказ». Предметом проверки явилось использование субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отрасли культуры в рамках подпрограммы 4 «Обеспечения условий реализации государственной программы Российской Федерации « Развитие культуры и туризма» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» по заключенному соглашению между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Тыва соглашения от 14.02.2019 № 054-09-2019-136 с учетом дополнительных соглашений 11.06.2019 № 054-09-2019-136/1, от 25.07.2019 № 054-09-2019-136/2. По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 27.10.2020; учреждению выдано представление от 11.12.2020 № 12-12-20/22-7441. Согласно указанному представлению в ходе проверки выявлены, в том числе, нарушения, указанные в пунктах 1 и 4 мотивировочной части представления:
Постановление № А72-16366/2022 от 26.09.2023 АС Поволжского округа
Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 16.12.2020 № 054-09-2021-211. Предметом соглашения №054-09-2021-211 является предоставление из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджету Ульяновской области субсидии на поддержку отрасли культуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации " Развитие культуры ", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317. Между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" 15.02.2021 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № 73627000-1-2021-011. Предметом Соглашения является предоставление из Бюджета Ульяновской области в 2021-2023 годах бюджету Новомалыклинского муниципального района субсидии на поддержку отрасли культуры, в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных школ искусств
Постановление № А69-1242/2023 от 07.02.2024 АС Восточно-Сибирского округа
по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Тыва соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации № 054-07-2018-024 от 14.08.2019 (далее – Соглашение № 054-07-2018-024 от 14.08.2019) и государственной программой Республики Тыва « Развитие культуры и искусства на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва № 630 от 29.10.2013 (далее – Государственная программа «Развитие культуры и искусства на 2014 – 2020 годы»), предусмотрено финансирование (федеральное и региональное) объекта «Завершение строительства Дворца молодежи со стеларием г. Кызыл» (далее также – объект культуры). Постановлением Правительства Республики Тыва от 07.06.2019 № 295 «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта культуры «Дворец молодежи со стеларием г. Кызыл» (далее – Постановление №
Постановление № 06АП-2968/2022 от 21.06.2022 АС Хабаровского края
мероприятий в финансово-бюджетной сфере на 2021 год в период с 12.03.2021 по 23.04.2021 в отношении КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) предоставления субсидий юридическим лицам и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» государственной программы Российской Федерации « Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Программы «Туризм» в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» и «Экологическое развитие и инновационная экономика» за период 2018 – 2020 годы. В связи с выявлением в ходе контрольного мероприятия нарушений, которые отражены в акте выездной проверки от 23.04.2021, управлением в соответствии со статьями 269.2 и 270.2 БК РФ, пунктами 7 и 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного
Решение № 7.1-1523/2021 от 14.12.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)
следует, что на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 14.04.2021г. № 70 в период с 19.04.2021г. по 14.05.2021г. проведена плановая выездная проверка Администрации Багаевского района Ростовской области по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. При этом, в целях реализации мероприятий подпрограммы « Развитие культуры » государственной программы «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018г. № 653 между министерством культуры Ростовской области и Администрацией Багаевского района было заключено соглашение от 21.03.2020г. № 60605000-1-2020-008 о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». В соответствии с разд. 2 указанного Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Багаевского района на
Постановление № 5-223/2021 от 19.04.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)
областного бюджета в 2020 году на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Установлено, что в целях исполнения полномочий по созданию условий дня организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, возложенных на администрацию МО Ковардицкое (далее Администрация) в соответствии с п. 9 ст. 35 Устава МО Ковардицкое, а также с целью достижения результатов подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Владимирской области» государственной программы Владимирской области « Развитие культуры » (далее - Государственная программа), между администрацией МО Ковардицкое (за подписью главы администрации МО Ковардицкое Данилова В.В.) и департаментом культуры администрации Владимирской области (за подписью директора Департамента Бирюковой A.M.) заключено соглашение от 30.04.2020 № 180 о предоставлении в 2020 году бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Владимирской области» государственной программы «Развитие культуры»
Решение № 7.1-293 от 04.06.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Как следует из материалов дела, при проведении в отношении Управления культуры г. Таганрога контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Городской дом культуры» за 2017 год и 2018 год» установлено, что ежегодно в бюджете г. Таганрога утверждается перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета. Муниципальной программой « Развитие культуры », утвержденной Постановлением Администрации г. Таганрога от 14 октября 2013 года № 3181, предполагается реализация следующих основных мероприятий: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия монументального искусства, находящихся в муниципальной собственности; развитие и совершенствование дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства; развитие библиотечно-информационного обслуживания населения; комплектование и сохранность фондов муниципальных библиотек; развитие профессионального искусства; развитие и поддержка музейного
Решение № 7.1-698/2022 от 01.06.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
№ 70 в период с 19 апреля 2021 года по 14 мая 2021 года административным органом проведена плановая выездная проверка Администрации Багаевского района Ростовской области по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. В ходе проверки установлено, что в целях реализации мероприятий подпрограммы « Развитие культуры » государственной программы «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 г. № 653 между министерством культуры Ростовской области и Администрацией Багаевского района было заключено соглашение от 21.03.2020 г. № 60605000-1-2020-008 о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». В соответствии с разд. 2 указанного Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Багаевского
Решение № 21-327/2023 от 04.08.2023 Астраханского областного суда (Астраханская область)
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначено наказание в виде штрафа размера 10000 рублей. Не согласившись с решением суда, представитель главы администрации муниципального образования «Володарский муниципальный район Астраханской области» Исмуханова Х.Г. – Джангалиева С.Н. обратился в Астраханский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается, что нарушения реализации субсидии на развитие культуры связаны с ограничительными мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем привлечь надлежащее количество к участию в культурных мероприятиях не представилось возможным. Также полагает, что в силу своих должностных полномочий не является субъектом административного правонарушения. Исмуханов Х.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, прихожу к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося