ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие транспортной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 16АП-398/20 от 12.11.2020 Верховного Суда РФ
находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, казначейством проведена плановая выездная проверка соблюдения управлением условий предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 года)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» при исполнении контракта от 25.07.2017 № Ф.2017.309294 на выполнение работ по ремонту автодороги в городе Элисте по улице им. В.И. Ленина от завода «Одн» до ул. 28 Армии, заключенного между управлением (заказчик) и АО «ДЭП
Определение № 310-ЭС20-7828 от 24.07.2020 Верховного Суда РФ
кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов и материалов дела, УФК по Орловской области провело плановую выездную проверку ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» за 2016-2017 годы на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». По результатам проверки оформлен акт от 07.09.2018, содержащий сведения о неправомерном установлении учреждением в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 при размещении пяти закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требования к участникам закупок
Определение № А31-15420/18 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, управление провело плановую выездную проверку в отношении заявителя по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» за 2016 - 2017 годы. По результатам проверки вынесено предписание от 27.09.2018 № 41-12-46/42-5007, содержащее требование в срок до 31.01.2019 произвести возврат в доход федерального бюджета неправомерно использованные бюджетные средства по муниципальному контракту от 09.07.2017
Определение № 301-ЭС21-2814 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационные жалобы АО «Марий Эл Дорстрой» и ГКУ «Марийскавтодор» могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, УФК по Республике Марий Эл провело в отношении ГКУ «Марийскавтодор» проверку соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» государственной программы «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы «Развитие транспортной системы» за 2016, 2017 гг., в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В ходе проверки выявлены нарушения при исполнении и оплате выполненных работ по государственным контрактам, заключенным в 2016, 2017 гг. с ОАО
Определение № 301-ЭС21-17075 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
(или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив, что в нарушение статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, абзаца четвертого статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.10 подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы « Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447?п, пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, являющегося приложением к подпрограмме «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447?п отдел
Постановление № 03АП-4125/2015 от 25.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Исключения из этого правила определены п. 3 указанной статьи. Распоряжением правительства Российской Федерации от 08.08..2012 № 1426-р утверждены изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства РФ от 27.01.2012 № 67-р о распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» Указанным распоряжением Республика Хакасия распределены субсидии в размере 257 594 600 рублей. Соглашением между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Хакасия в лице Минтранспорта и дорожного хозяйства о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), доведены лимиты (субсидии) в размере 257
Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Соглашению «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт», уровень софинансирования на 2-10 год установлен 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете (справочно) – 0%. Распоряжением председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 14.05.2019 № 159/19 «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области « Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Распоряжение № 159/19) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждено распределение средств по мероприятию Федерального проекта «Дорожная сеть» с наименованием объектов ремонта за счет средств федерального бюджета в размере 296 317 400,00 рублей, что соответствует условиям пункта 2.2. Соглашения. Распоряжением председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Постановление № А28-13776/2021 от 06.09.2023 АС Волго-Вятского округа
в связи с чем на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена без их участия. Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/833 утверждена государственная программа Кировской области « Развитие транспортной системы » на 2013 – 2021 годы (далее - Государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» № 189/833). Впоследствии взамен данной программы постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 № 133-П утверждена государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» (далее – Государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» № 133-П). Администрация постановлением от 01.02.2016 № 224-п утвердила муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры в
Постановление № 13АП-33502/2023 от 18.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
АПК РФ оснований для назначения экспертизы, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного ходатайства. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия заключило с Администрацией Питкярантского муниципального района соглашение о предоставлении субсидии бюджету Питкярантского муниципального района из бюджета Республики Карелия от 26.01.2022 №8/22 (далее - Соглашение 2022) на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия « Развитие транспортной системы » (в целях проектирования, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения) на 2022 год. Согласно пункту 1.2 Соглашения 2022 средства субсидии предоставляются на мероприятия, предусмотренные Приложением №1 к Соглашению 2022, в т.ч. на ремонт автомобильной дороги местного значения (ремонт а/д «Подъезд к деревне Юляристиойя»). Перечисление средств субсидии производится под фактически принятые денежные обязательства (пункт 2.4 Соглашения 2022). В соответствии с постановлением Администрации Питкярантского муниципального района от 20.04.2021 № 270 об утверждении
Постановление № 5-13/19 от 11.02.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Судом установлено, что по результатам плановой выездной проверки согласно приказу Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 18 апреля 2018 г. № «О назначении плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог • в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», от 04.06.2018 № «О приостановлении плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010
Постановление № 4А-1623/19 от 30.10.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
редакции приказов от 8 июня 2018 г. № 465, от 21 августа 2018 г. № 639) в период времени с 14 мая 2018 г. по 15 июня 2018 г., с 22 августа 2018 г. по 23 августа 2018 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ОГКУ «Дирекция автодорог» на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» за 2016-2017 годы. По результатам проверки органом государственного финансового контроля составлен Акт проверки от 23 августа 2018 г. с отражением в нем выявленных нарушений бюджетного законодательства. Проверкой установлено, что в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы
Решение № 21-57/2016 от 27.01.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
июня 2015 года №... в соответствии с пунктом 16 План контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в Республике Башкортостан на 2015 год, установлены факты нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н, использования средств федерального бюджета не по целевому назначению. Установлено, что за счет средств федерального бюджета по статье 290 «Прочие расходы», ЦС24Б2060 «Реализация мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы « Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», ВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» перечислена госпошлина в МРИ ФПС России №... по Республике Башкортостан с целью подачи искового заявления в ... суд Республики Башкортостан: к ООО «...» о взыскании неустойки по государственному контракту №... от 17 июня 2013 года платежным поручением №... от 08 декабря 2014 года на основании заявки на кассовый расход №... от 05
Постановление № 5-363/19 от 15.05.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
образование, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 20 декабря 2018 года Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Каюмов В.В. допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в том, что Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее – Министерство транспорта) при предоставлении администрации Усть-Большерецкого муниципального района субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» Государственной программы Камчатского края « Развитие транспортной системы в Камчатском крае» были нарушены условия предоставления субсидий местным бюджетам, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П), выразившееся в необоснованном перечислении субсидии платежным поручением от 20 декабря 2018 года № 865154 в сумме 1 549 791 рубль 72 копейки, а именно: - в муниципальной
Постановление № 5-364/19 от 15.05.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
образование, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 21 августа 2018 года Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Каюмов В.В. допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в том, что Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее – Министерство транспорта) при предоставлении администрации Усть-Камчатского сельского поселения субсидии на реализацию основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» Государственной программы Камчатского края « Развитие транспортной системы в Камчатском крае» были нарушены условия предоставления субсидий местным бюджетам, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13 апреля 2018 года № 147-П), выразившееся в необоснованном перечислении субсидии платежным поручением от 21 августа 2018 года № 247861 в сумме 2 451 036 рублей 90 копеек, а именно: - в муниципальной