ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реализация лома черных металлов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 307-АД15-14223 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 34 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012№ 1287 во исполнение Закона № 99-ФЗ утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. При рассмотрении дела суды установили, что ООО «ЛенТех» имеет лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов от 22.09.2011 № 00993/2011 серии КЭР Спб № 78-007147, выданную Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, со сроком действия до
Определение № А41-2726/2021 от 16.02.2022 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОптЦветМет» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Московской области от 28.05.2021 по делу № А41-2726/2021, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.12.2021 по тому же делу по заявлению общества к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее – министерство) о признании незаконным отказа в переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов , цветных металлов, выраженного в уведомлении от 25.11.2020; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем переоформления лицензии от 06.11.2014 № 237 на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов с добавлением нового адреса осуществления лицензируемого вида деятельности: 140560, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка, ориентир – нежилое здание, земельный участок находится в 50 метрах по направлению на юго-запад от ориентира, адрес ориентира: Московская
Определение № А05-10394/20 от 18.04.2022 Верховного Суда РФ
затрат на приобретение чушек из цветного металла у спорных контрагентов. Вместе с тем, установив реальность несения обществом затрат по приобретению металлолома у физических лиц на сумму 37 163 092 рубля, суды признали решение инспекции недействительным в части доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа по данному эпизоду. Расчет налоговых обязательств судами проверен и признан верным, в частности отмечена правомерность учета инспекцией в составе доходов при исчислении налога на прибыль всего объема реализации лома черных металлов от общества в адрес ООО «КТА-МЕТ». Доводы, касающиеся доказательственной базы (заключений специалиста, протоколов допросов и приговора по уголовному делу), подлежат отклонению, поскольку данный вопрос разрешается судами первой и апелляционной инстанций в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела, и входит в круг вопросов, рассмотрение которых не относится к компетенции суда, рассматривающего дело в порядке кассационного производства. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о неверном определении налоговых обязательств и необходимости применения
Определение № 17АП-17938/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по факту несоблюдения обществом требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее – Правила № 369), при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов в соответствии с выданной лицензией от 30.09.2014 № 0023 административный орган составил протокол от 06.08.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального
Определение № 17АП-15288/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по факту несоблюдения обществом требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее – Правила № 369), Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее – Правила № 370), при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов , цветных металлов в соответствии с выданной лицензией от 30.09.2014 № 0023 административный орган составил протокол от 03.07.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами
Постановление № 03АП-7081/2014 от 03.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
имеется отметка о том, что директор общества Котельников М.В. от подписи отказался. Министерством 02.07.2014 вызван директор ООО «КМК» Котельников М.В. для вручения ему приказа Министерства от 04.04.2014 № 8-0 об отказе в предоставленииООО «КМК» лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов. Основанием для отказа в предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (в составе лицензируемою вида деятельности - заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов ; заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов) ООО «КМК», адрес места нахождения: 660111. Красноярский край, г. Красноярск,ул. Башиловская, здание 8, строение 4, помещение № 1, явились установленные несоответствия в ходе проверки соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а именно: - отсутствие па праве собственности или ином законном основании земельного участка, соответствующего установленным требованиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности, что не соответствует подпункту «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по
Постановление № 17АП-8213/2018-АК от 16.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа. В силу подп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов подлежат лицензированию. Согласно подп. «а» п. 5 Положения № 1287 для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализация лома черных металлов необходимо наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления. В соответствии с подп. «а», «б» п. 6 Положения
Постановление № 17АП-12168/18-АК от 26.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа. В силу подп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов подлежат лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - Положение № 1287). В силу подп. «а» п. 5 Положения № 1287 для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализация лома черных металлов необходимо наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений,
Постановление № А19-24990/2022 от 30.01.2024 АС Восточно-Сибирского округа
- kad.arbitr.ru), однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Как установлено судами и следует из материалов дела, 02.06.2022 на электронной торговой площадке ответчик разместил извещение и документацию об открытом запросе предложений № ПИ 206044 для реализации лома черных металлов. 12.08.2022 истцу поступило уведомление о допуске к участию в процедуре ПИ206044 реализация лома черных металлов , лот № 1-1 (форма торгов: запрос предложений). 18.08.2022 ответчик уведомил истца об аннулировании результатов процедуры реализации лома черных металлов ПИ206004. Сославшись на уклонение АО «АНХК» от заключения договора купли-продажи, ООО «Востсибметалл» обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статями 420, 421 и 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
Постановление № 4А-386/2017 от 16.05.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
Изучив доводы жалобы, материалы данного дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. Согласно ст.14.26 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2, ч.2 ст.8.6 и ч.2 ст.8.31 указанного Кодекса, а также их отчуждения. В соответствии п.34 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов. Из материалов дела следует, что Хальпуков В.В. 30.01.2017 в 16 часов 00 минут у <адрес> осуществлял прием у населения лома цветных металлов – аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, без лицензии на данный вид деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.01.2017 (л.д.2); протоколом осмотра территории (л.д.5); протоколом изъятия вещей и документов от 30.01.2017 с фотографиями (л.д.6-10). Вывод мирового судьи о наличии в действиях Хальпукова
Решение № 7-93 от 19.07.2018 Кировского областного суда (Кировская область)
осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Согласно п. 34 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов подлежат лицензированию. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются предусмотренные данным пунктом нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также
Кассационное определение № 33-20589/2011 от 06.09.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
деятельности, а также при отсутствии государственной экологической экспертизы, обосновывающей возможность осуществления данной деятельности с учетом ее негативного воздействия на экологическую обстановку Ейского района и Азовского моря. В соответствии с положениями ст. 49 ГК РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно п. 82 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию. Данные виды деятельности определены на законодательном уровне, в частности: под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортном; под переработкой понимают процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов; реализация лома черных металлов определена как продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Положением
Приговор № 1-37/2016 от 15.04.2016 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
государственной гражданской службы Ивановской области государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента. Приказом начальника Административного Департамента Ивановской области № 11 01.01.2015г. Чугайнов П.В. назначен в порядке перевода на должность государственной гражданской службы Ивановской области – старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области. В соответствии с п.34 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов , цветных металлов. Согласно Положению «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012г. №1287 лицензирование указанной деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013г. №118-п (в редакции, действовавшей до 31.12.2014г.) Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, и осуществляет полномочия в сфере государственного регулирования обращения
Определение № 44Г-3304 от 17.01.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
также при отсутствии государственной экологической экспертизы, обосновывающей возможность осуществления данной деятельности с учетом ее негативного воздействия на экологическую обстановку Ейского района и Азовского моря. В соответствии с положениями ст. 49 ГК РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно п. 82 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию. Данные виды деятельности определены на законодательном уровне, в частности: под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортном; под переработкой понимают процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов; реализация лома черных металлов определена как продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Положением