ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
при разработке генерального плана, совмещенного с проектом планировки. Из пунктов 3.8 и 4.1 Инструкции РДС 30-201-98 также следует, что красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки (согласно Таблице соответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ наименований градостроительной документации, утвержденной до его принятия, подлежащей инвентаризации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности », проект детальной планировки соответствует проекту планировки территории). В пункте 4.3 Инструкции РДС 30-201-98 предусматривается, что в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки. При этом следует также учесть, что в пунктах 12 и
Определение № 302-ЭС17-3998 от 28.04.2017 Верховного Суда РФ
в том числе пункту 1 статьи 1 кодекса о том, что под территориальным планированием следует понимать планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. В соответствии с положениями статей 9, 14, 18, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов. Доводы заявителя жалобы о том, что информационные приложения, положенные судами в основу вывода о предназначении земельного участка для размещения объекта местного значения – распределительного пункта электроснабжения, не являются надлежащим доказательством по делу, поскольку не являются сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности , выданы неуполномоченным на их представление органом, являются необоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы представляют собой организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод
Постановление № А51-19404/18 от 26.03.2019 АС Приморского края
«Доброфлот» составляет приблизительно 3500 кв.м. В соответствии со справкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Артемовского городского округа № 27-4896 от 07.12.2017, спорный земельный участок находится в зонах озеленения специального назначения (СН 5), застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1) и улично-дорожной сети (Т 4), предназначенной для размещения автомобильных дорог, а также оборудования земельных участков для стоянок автомобильного транспорта (т.1. л.д. 27-38). Указанная информация подтверждается также справкой из информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» № 27-7432 от 29.01.2019 (т. 2. л.д. 47-55) Из приложенных к акту проверки от 08.08.2018 фотоматериалов следует, что земельный участок, в отношении которого проведена проверка, фактически представляет собой грунтовую дорогу без какого-либо специального покрытия (т. 1 л.д. 25-26). Кроме того, из акта административного обследования следует, что указанная дорога является подъездной к объекту, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 25:27:030102:480, в отношении которого у заявителя существует зарегистрированное в установленном законом
Постановление № Ф03-3963/2022 от 06.09.2022 АС Дальневосточного округа
образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В материалы дела представлена справка № 28-18427 от 19.02.2021 из государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края», которой подтверждается, что арендуемый истцом земельный участок частично расположен, в том числе, в зоне транспортной инфраструктуры. Кроме того, представлена схема расположения спорного земельного участка на графическом приложении Генерального плана Владивостокского городского округа, согласно которой земельный участок частично расположен в зоне транспортной инфраструктуры, в зоне улично-дорожной сети городского населенного пункта: магистральная улица районного значения (планируемая к размещению). В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям,
Постановление № 05АП-765/20 от 02.03.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
от автодороги «Гострасса-Ключевое», в пределах номенклатурного листа К-52-VI, на участке со статусом горного отвода. Общество направило в администрацию заявление от 16.11.2018 вх. № 20- 71796 о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды с приложением схемы расположения земельного участка. Основанием для принятия оспариваемого решения послужил довод администрации о расположении спорного земельного участка в границах земель лесного фонда. Действительно, согласно справке № 10-7181 от 20.08.2019 из государственного информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» РИСОГД ПК спорный земельный участок расположен в зоне лесов. Вместе с тем, как следует из представленных сведений Департамента лесного хозяйства Приморского края (в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па «О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края» является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского
Постановление № А51-9490/20 от 21.10.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Каких-либо ограничений, обременении, препятствующих разделу указанного земельного участка согласно выписке из ЕГРН от 08.06.2020 о земельном участке с кадастровым номером 25:28:050037:359, не установлено. В соответствии со справкой из государственной информационной системы Приморского края « региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» (РИСОГД ПК) № 28-16390 от 17.03.2020 весь земельный участок 25:28:050037:359 находится в одной территориальной зоне ОД 11 (зона научных организаций), раздел данного земельного участка не приведет к нарушениям, установленным действующим земельным законодательством. С учетом предмета заявленного иска, спорности обстоятельств и необходимости специальных познаний для его рассмотрения, судом первой инстанции назначена судебная землеустроительная экспертиза, на разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы: - возможно ли в соответствии с требованиями градостроительного и земельного
Постановление № А51-12823/20 от 28.06.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
было указано выше, письмом от 07.07.2020 №10696/20у Управление отказало предпринимателю в предоставлении спорного земельного участка в собственность в связи тем, что согласно сведениям Генерального плана Владивостокского городского округа в границах участка предусмотрен планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры – дорога местного значения. Из содержания спорного договора аренды (пункт 3.4.3) следует нахождение спорного земельного участка в границах красных линий перспективного развития автодороги. Справкой №28-18427 от 19.02.2021 из государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» подтверждается, что арендуемый истцом земельный участок расположен, в том числе, в зоне транспортной инфраструктуры. В пунктах 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) даны следующие определения: - красные линии – линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; - территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы,
Решение № 2А-2411/20 от 26.08.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
1%, лит. А, расположенного по адресу: <адрес> Для завершения строительства принадлежащего на праве собственности объекта недвижимости обратилась в УМС г. Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 3 года, площадью 306 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка, соответствующей установленным требованиям. Согласно представленной КГБУ «Центр развития территории» Министерства строительства Приморского края Справки № от дата из государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» (РИСОГД ПК) в границах испрашиваемого земельного участка не установлена вторая зона округа санитарной (горно-санитарной) охраны и приаэродромная территория. С учетом этого, просит признать незаконным отказ УМС г. Владивостока в предварительном согласовании предоставления административному истцу в аренду земельного участка, площадью 306 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для завершения строительства объекта незавершенного строительства, а также утверждении схемы расположения земельного участка, оформленный письмом от дата. №; обязать УМС г. Владивостока предварительно согласовать предоставление
Решение № 2-227/20 от 21.01.2020 Артемовского городского суда (Приморский край)
исполнения договора, предусмотрев это договором. Судом установлено, что при заключении договора поручения размер оплаты за оформление земельного участка в размере 100 000 рублей. При этом разграничений и указаний на то, что данная сумма оплачена как размер вознаграждения, либо как оплата расходов по выполнению поручения не имеется. По делу установлено и подтверждено документально, что ФИО2 во исполнение поручения выполнена следующая работа: - заказана и получена справка из государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» в отношении земельного участка с кадастровым номером № в КГБУ «Центр развития территорий», размер оплаты за выполнение работы суд считает возможным определить в сумме 1500 рублей. - 08.08.2018 года ФИО2 через КГУ МФЦ г. Артема подано заявление об изменении разрешенного вида использования земельного участка по адресу: <адрес> на «для индивидуального жилищного строительства» размер оплаты за выполнение работы суд считает возможным определить в сумме 5000 рублей. - 19.12.2018 года через МКУ
Решение № 2А-4705/2021250029-01-2021-009596-75 от 20.10.2021 Уссурийского районного суда (Приморский край)
материала, с внесением координат характерных точек границ образуемого, в соответствии с представленной схемой, земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) установлено, что в границах испрашиваемого земельного участка проходит красная линия, в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 июня 2014г. № 2172 «Об утверждении документации по планировке территории в городе Уссурийске в селе Новоникольск». Кроме того, согласно данных, полученных из государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края», установлено, что в границах спорного земельного участка расположены объекты недвижимого имущества. Документы, подтверждающие право на постройки, отсутствуют. На основании изложенного администрация просит суд в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме. Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления,
Решение № 2А-3876/2021 от 07.04.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, пояснив, что административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств в подтверждение доводов о нахождении испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы водного объекта. Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому факт нахождения испрашиваемого административным истцом земельного участка в границах береговой полосы водного объекта подтверждается справкой из государственной информационной системы <адрес> « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности <адрес>», представленной КГБУ «Центр развития территорий», в связи с чем решение об отказе в разделе земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в собственности Российской Федерации, и предоставлении административному истцу в собственность испрашиваемого земельного участка является законным и обоснованным. Представитель заинтересованного лица – ФИО2 маломерных судов спортивно-технический клуб «Чайка» в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований, указывая, что земельный участок с кадастровым номером № находится в аренде у
Решение № 2А-3746/2022 от 13.09.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)
участок расположен в границах красных линий магистральной автомобильной дороги федерального значения А-370 «Уссури», а также испрашиваемый земельный участок не будет обеспечен доступом (проход, проезд от земельных участков общего пользования). Административный истец считает данный отказ незаконным, так как в силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона 08 ноября 2007г. N257-ФЗ автомобильная дорога «Уссури» Хабаровск-Владивосток» является федеральной собственностью, и является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения. Согласно сведениям государственной информационной системы Приморского края « Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края», красные линии в отношении указанной дороги не установлены. Кроме того, к спорному земельному участку имеется проход от земель общего пользования, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. На основании изложенного, просит признать отказ XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предварительном согласовании предоставления земельного участка – незаконным; обязать администрацию Уссурийского городского округа Приморского края повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1990 кв.м, вид разрешенного использования