ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регулируемые товары - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) в сфере горячего водоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения и (или) централизованной системе горячего водоснабжения. 13. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим. II. Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение 14. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о тарифах на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; ж) об
Статья 2.
Статья 2 Определения Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: " регулируемые товары " - любые товары, предусмотренные Приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению; "товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки" - товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки в соответствии с правилами происхождения товаров, предусмотренными Приложением N 5; "общее требование по локализации" - средний годовой уровень локализации производства, предусмотренного приложением N 1 к порядку, определяющему понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающему применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных
Статья 8.
Статья 8 Распределение компенсирующей квоты 1. Распределение компенсирующей квоты должно быть направлено на обеспечение максимально возможного использования этой квоты. С этой целью Российская Федерация будет администрировать распределение квоты путем применения системы импортного лицензирования. 2. Любое физическое или юридическое лицо, должным образом зарегистрированное в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, может подать заявку на получение лицензии на осуществление импорта в рамках компенсирующей квоты. Соответствующие регулируемые товары , происходящие из Соединенных Штатов Америки, представляемые к таможенной очистке, в рамках компенсирующей квоты будут облагаться соответствующими ввозными таможенными пошлинами, предусмотренными Приложениями N 1 и (или) 2 к настоящему Соглашению, при предоставлении импортной лицензии и подтверждения происхождения. Российская Федерация не применяет каких-либо дополнительных условий в отношении такого импорта в рамках компенсирующей квоты или последующего использования таких товаров, ввезенных в рамках этой квоты, по сравнению с импортом таких же товаров, ввозимых вне рамок компенсирующей квоты,
Статья 1.
Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из Российской Федерации в Европейский союз, от ___________ 2011 г. (далее - Соглашение). 2. Настоящий Протокол устанавливает технические модальности администрирования тарифных квот, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включая условия сотрудничества органов власти Российской Федерации и Европейского союза, и применяется в отношении экспорта регулируемых товаров из Российской Федерации в Европейский союз. 3. Для целей настоящего Протокола используемые понятия означают следующее: а) " регулируемые товары " - товары, указанные в приложении к части V Перечня уступок и обязательств Российской Федерации по товарам в рамках Всемирной торговой организации (далее - Перечень обязательств Российской Федерации); б) "тарифная квота" - определенное количество регулируемых товаров, которое может быть экспортировано из Российской Федерации в Европейский союз в пределах ограничений, установленных Перечнем обязательств Российской Федерации, в течение ограниченного периода времени, к которым применяются пониженные ставки экспортных пошлин по сравнению с теми ставками, которые применяются Российской
Статья 3.
Статья 3 1. Классификация регулируемых товаров основывается на тарифной и статистической номенклатуре, применяемой в Российской Федерации. Любые изменения тарифной и статистической номенклатуры Российской Федерации, затрагивающие регулируемые товары , и любое решение, затрагивающее классификацию товаров, не должны приводить к аннулированию обязательств, принятых Российской Федерацией, установленных Перечнем обязательств Российской Федерации в указанных в нем количественных пределах. 2. Российская Федерация обязуется обеспечивать доступность для Комиссии Европейского союза (далее - Комиссия) любых изменений в тарифной и статистической номенклатуре, применяемой на ее территории в отношении регулируемых товаров, включая полное описание соответствующих товаров, по крайней мере за 30 дней до их вступления в силу в Российской Федерации.
Постановление № 305-АД15-5150 от 03.07.2015 Верховного Суда РФ
Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, а именно: не указало информацию о техническом состоянии сетей за 2013 год, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий и мероприятий по их устранению, и не отразило информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров. Выявленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 19.08.2014 и вынесении постановления от 28.08.2014 № 94/19-08-2014 о привлечении к
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской
Определение № 304-КГ15-1430 от 14.07.2015 Верховного Суда РФ
не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Абзацем 2 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Таким образом, согласно положениям указанной нормы в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением
Постановление № 17АП-7048/2022-АКУ от 13.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в приложения 3, 4, 5 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 29.11.2017 № 240-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «ВИСТ» (Юсьвинский муниципальный округ)» на период с 01.01.2018 по 31.12.2022 (корректировка на 2021 год). Постановление опубликовано на сайте Министерства 20.12.2020. В соответствии с пунктом 15 Стандартов № 6 (раздел II «Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение») регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения. Согласно пункту 27 Стандартов № 6, информация, указанная в пункте 15 Стандартов № 6, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования. Таким образом, контрольным сроком раскрытия информации: по постановлению от 19.12.2020 № 359-в является 18.01.2021. Обществом «Вист» по состоянию на 18.02.2021 не исполнена обязанность по своевременному раскрытию информации, предусмотренной Стандартами, в частности не раскрыта информация по постановлению
Постановление № А42-1830/17 от 22.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет"; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом. В силу подпункта «б» пункта 35 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о тарифах на регулируемые товары (услуги). Согласно пункту 36 Стандартов информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на водоотведение; б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения. В отношении сведений, предусмотренных пунктом 36 Стандартов, указывается информация: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов; б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленного тарифа; г)
Постановление № 03АП-1063/2015 от 30.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» за 2013 год и 9 месяцев 2014 года. По результатам проверки Службой по тарифам Республики Тыва составлен акт выездной проверки от 14.11.2014г. Актом проверки установлен факт неопубликования на официальном стайте предприятия «Аэропорт Кызыл» информации: а) о регулируемой организации (общая информация) – раскрыта не полностью; б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) – отсутствует дата публикации; в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) – не раскрыта; г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации – не раскрыта; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации – не раскрыта; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок
Постановление № 13АП-1856/14 от 17.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подключение к системе теплоснабжения. Указанная информация в соответствии с пп. 18, 21 Стандартов раскрытия информации должна раскрываться ежеквартально. Как следует из пояснительной записки Общества от 08.07.2013г., в печатных СМИ информация в соответствии со Стандартами раскрытия информации ОАО «ЗЗ «СЗР» не опубликовывалась в связи с отсутствием денежных средств и наличием задолженности перед печатными СМИ. В соответствии с п.п. 5, 12, 16, 18, 21 в официальных печатных изданиях подлежала опубликованию информация: - о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам на 2013 год - не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования, то есть до 14.01.2013 г.; - об инвестиционных программах (об их отсутствии) и отчетах об их реализации - не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) па очередной период регулирования, то есть до 14.01.2013 г., и не позднее 30 дней со
Постановление № 13АП-2454/14 от 18.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Комитетом по тарифам и ценовой политике на основании распоряжения от 21.05.2013 №89-р проведена плановая выездная проверка ОАО «Тепло-Сервис», являющегося теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению потребителям Муниципального образования «Приозерское городское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области с целью контроля за правильностью применения тарифов на услуги в сфере теплоснабжения. По результатам проверки 28.06.2013 составлен акт №34, в котором отражено, что общество информацию о ценах(тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам(тарифам) на 2013 год раскрыло с нарушением сроков, установленных пунктом 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 (далее-Стандарты). 26.08.2013, с участием представителя общества Дробот А.А., действующего на основании доверенности от 23.08.2013, составлен протокол об административном правонарушении № 29/13-4 по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ
Решение № 12-61/2013 от 15.05.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)
(опубликование) информации в печатных средствах массовой информации о деятельности муниципального предприятия «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района», указанной в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56, 59 стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», а именно: - о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); _- об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; - о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также орегистрации и ходе реализации заявок на подключение к системетеплоснабжения. Постановлением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года директор муниципального предприятия «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района» Орлов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч. 2
Решение № 7Р-91 от 09.11.2011 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги). К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся, в том числе сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1140 «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами
Решение № 7-594/2015 от 01.09.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
заслушав прокурора Еськову Ю.С, судья у с т а н о в и л а: постановлением заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 01 апреля 2015 г. директор МУП «КБУ» Кожин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что Кожиным А.Ю. не обеспечено раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, - информации, предусмотренной п. 15 Стандартов о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, в сроки и способами, предусмотренными Стандартами. Действия Кожина А.Ю. квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Кожин А.Ю. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 010 рублей. Не согласившись с постановлением, Кожин А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой указал на несогласие с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.
Решение № 12-258/2022 от 05.07.2022 Псковского городского суда (Псковская область)
Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев. Судом установлено, что по итогам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований за раскрытием информации о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, информации об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий связанных с подключением к центральной системе холодного водоснабжения на 2022 год заместителем начальника отдела водоснабжения и водоотведения Комитета Поповой Н.Н. в соответствии с заключением от 10.02.2022 № 16 выявлены нарушения пунктов 15, 23, 24 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской