и 37, при продвижении автомобильных запасных частей, обратилось в суд с настоящим иском. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды, руководствуясь статьями 1229, 1484, 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ввиду недоказанности факта нарушения ответчиком исключительных прав истца, исходя из того, что товар, маркированный товарными знаками истца, был введен в гражданский оборот с согласия правообладателя товарных знаков его официальным дилером, реклама товара является неотъемлемой частью процесса продвижения товара и предложение к продаже товара невозможно без информирования потребителя о производителе товара и сфере его применения. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья
информация представляет собой предложение воспользоваться услугами по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а не услугами оператора сервисной службы, передающими заказ перевозчику. В этой связи оспариваемым решением антимонопольный орган признал спорную информацию ненадлежащей рекламой, нарушающей требования части 7 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Не согласившись с выводами управления, предприниматель обратился в арбитражный суд. В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров , на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Таким образом, реклама деятельности, подлежащей лицензированию, при отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление такой деятельности, указанным Федеральным законом не допускается. Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, суды признали ненормативный правовой акт управления в оспариваемой части не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской
совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482, правовой позицией, изложенной в пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, и исходили из доказанности истцом факта нарушения ответчиком его исключительных прав ввиду использования последним обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца, для услуг (услуги по рекламетоваров , по предложению товаров к продаже, по продаже товаров через сеть Интернет), однородных услугам 35-го класса МКТУ (продвижение товаров для третьих лиц). Размер компенсации определен судом первой инстанции исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения. Доказательств регистрации спорного обозначения в качестве товарного знака заявителем на момент рассмотрения спора представлено не было. Таким образом, установив, что услуги по рекламе товаров, по предложению товаров к продаже, по продаже товаров через сеть
25, 26 классов и услуг 35, 40 классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Иск мотивирован нарушением исключительного права общества при использовании в видеороликах по рекламе детской одежды, размещенных на принадлежащем предпринимателю сайте, обозначений «KidsStyle». Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив факт принадлежности обществу исключительного права на товарный знак № 548455 и использования предпринимателем сходного с товарным знаком обозначения в видеороликах, размещенных на его сайте, при рекламе товаров , однородных товарам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак № 548455, руководствуясь статьями 1229, 1484, 1487, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из отсутствия ходатайства предпринимателя о снижении размера компенсации, не усмотрев оснований для его снижения по собственной инициативе, суд первой инстанции, выводы которого поддержал суд апелляционной инстанции, удовлетворил иск. Суд кассационной инстанции не усмотрел нарушений судами норм права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов. Из содержания судебных актов следует, что суды первой и апелляционной
делу Арбитражного суда Калининградской области № А21-1684/2020, установил: общество с ограниченной ответственностью «Вестэлектроника» (далее – общество «Вестэлектроника») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Техмаркет» (далее – общество «Техмаркет») об обязании прекратить использование обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам Российской Федерации № 565646 и № 274424, в том числе в сети Интернет на сайте htpp://www.tehnovideo39.ru/, доступном потребителям из России, на печатной, телевизионной и иной рекламе товаров и услуг на территории России, а также о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки в размере 5 000 000 рублей. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17.08.2020 исковые требования удовлетворены частично. На ответчика возложена обязанность прекратить использовать обозначение, сходное до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам Российской Федерации № 565646, № 274424, принадлежащим обществу «Вестэлектроника», с ответчика в пользу истца взыскано 1 000 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав
определить наименование и количество товара. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Само по себе размещение на вывеске товара без его конкретизации не является рекламой, однако в сочетании с местом ее размещения изображением единицы продукции со словом «Оригами» и призывами к приобретению товара в данном месте со скидкой, воспринимается как реклама товара конкретного производителя и к ним будут применяться, в том числе, требования Закона о рекламе к рекламе отдельных видов товаров. Указанное,
в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров. Исходя из данной
на оказание данного вида лицензируемых услуг. Пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Закона о рекламе определены понятия, в том числе, рекламы как информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объекта рекламирования как товара, средства его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товара как продукта деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот. Из положений статьи 1 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ) следует, что туристский продукт представляет комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота. В пункте 1 письма Федеральной антимонопольной службы России от 28.11.2013 № АК/47658/13 изложены разъяснения по вопросу о квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов. В нем указано следующее. Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Выданное обществу предписание о демонтаже рекламной конструкции содержит общую ссылку на Правила благоустройства территории. Правила благоустройства территории устанавливают единые требования по содержанию зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в
числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исходя из определения товара и положений статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама товара - информация о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров и способная стимулировать интерес к объекту для продвижения на рынке, сформирование к нему положительного отношения и закрепления образа в памяти потребителя. В силу части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных
выигравшим в соответствии с условиями лотереи; призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи. Таким образом, несмотря на ряд одинаковых признаков как риск, случайность выигрыша и т. д., понятия «стимулирующая лотерея» и «азартная игра» отличаются. При проведении азартной игры размер выигрыша заранее неизвестен. Участник игры опосредованно влияет на результат игры путем использования ставок. В стимулирующей лотереи, целью которой является продвижение ( реклама) товара и (или) увеличение объема продаж этого товара, размер выигрыша участника лотереи, как правило, заранее известен и он никак не может влиять на процесс проведения лотереи путем использования ставок. Лотерея в силу ч. 7 ст. 6 Федерального закона «О лотереях» может проводиться в режиме реального времени только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на всей территории Российской Федерации. Как видно из материалов дела, в деятельности ООО «» усматриваются все признаки азартной игры: использование игровых
считается офертой, только если оно (п. 1 ст. 435 ГК РФ) достаточно определенное; содержит существенные условия договора; выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, который примет его (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49). Если из предложения усматривается воля заключить договор с любым, кто отзовется, то такая оферта является публичной. Предложение, из которого не следует, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто его получит (например, реклама товара ), не является офертой (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49). В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа,
договора могут быть определены путем отсылки к примерным условиям договоров (статья 427 ГК РФ) или к условиям, согласованным предварительно в процессе переговоров сторон о заключении договора, а также содержаться в ранее заключенном предварительном (статья 429 ГК РФ) или рамочном договоре (статья 429.1 ГК РФ) либо вытекать из уже сложившейся практики сторон. Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара , не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ). Из выше приведенных норм права следует, что для признания рекламного объявления публичной офертой необходимо, чтобы в нем содержались все существенные условия договора, изложенные настолько определенно, чтобы можно было заключить договор путем простого согласия. Рекламное объявление, размещенное на Сервере «СберАвто», не определяет признаки передаваемого автомобиля, а указывает лишь на общую родовую принадлежность - автомобиль марки BMW X3 20d x Drive 2/0d AT 4WD 2019 года
договора могут быть определены путем отсылки к примерным условиям договоров (статья 427 ГК РФ) или к условиям, согласованным предварительно в процессе переговоров сторон о заключении договора, а также содержаться в ранее заключенном предварительном (статья 429 ГК РФ) или рамочном договоре (статья 429.1 ГК РФ) либо вытекать из уже сложившейся практики сторон. Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара , не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ). Из выше приведенных норм права следует, что для признания рекламного объявления публичной офертой необходимо, чтобы в нем содержались все существенные условия договора, изложенные настолько определенно, чтобы можно было заключить договор путем простого согласия. Информация, размещенная на сайте «МЭЙДЖОР-АВТО», не определяет признаки передаваемого автомобиля, а указывает лишь на общую родовую принадлежность - автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER 300; наименование (тип ТС): легковой; двигатель, модель: дизельный,