ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт основных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-4488 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2020, заявление удовлетворено частично, предписание службы признано недействительным в части исключения из состава необходимой валовой выручки общества (Оренбургский филиал) на 2019 год затрат по статьям: « ремонт основных средств » (в части затрат на ремонт прочего имущества) на 2016 год в размере 1 462,92 тыс. руб., на 2017 год в размере 1 691,12 тыс. руб.; «юридические и информационные услуги» в части расходов по договору юридических услуг с ПАО «Т ПЛЮС» на сумму 18 670,45 тыс. руб. и по услугам управления и руководства деятельностью филиала на сумму 11 341,30 тыс. руб.; «расходы, связанные с выполнением иных обязательных требований в соответствии с законодательством Российской
Определение № А05-4011/20 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи упомянутой жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что понесенные обществом спорные расходы направлены на ремонт основных средств - технологического оборудования, непосредственно участвующего в производстве готовой продукции, суды пришли к выводу о том, что спорные расходы непосредственно связаны с производством и реализацией, и, следовательно, являются прямыми, в связи с чем неправомерно учтены обществом в составе косвенных. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным решение инспекции в оспариваемой части
Определение № А42-4324/20 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
09.09.2016 № 72 (в редакции приказ комитета от 31.10.2018 № 82) (далее – Методические указания), суды удовлетворили заявление, указав, что тарифы рассчитаны с отступлением от Методических указаний, что привело к занижению расходов общества и установлению ему необоснованно низких предельных (максимальных тарифов). Суды установили, что примененный учреждением порядок определения пассажирооборота в пригородном сообщении расчетным путем по приложению № 6 к Методическим указаниям не соответствует Методическим указаниям; в расчете расходов по статье «Техническое обслуживание и ремонт основных средств » по пригородным перевозкам учреждение применило неверные показатели (фактические данные за предшествующие периоды); учреждением необоснованно не приняты к расчету договоры лизинга, по которым балансодержателем является лизинговая компания и учитываются расходы по лизингу; учреждением не были учтены фактические расходы на оплату труда за сложившийся предыдущий период (2017 год); администрацией и учреждением осуществлен неправильный подход к определению расходов про статье «цеховые расходы»; учреждение произвело перерасчет величины базы, относительно которой распределяются общехозяйственные расходы на основании данных
Определение № 301-ЭС22-6658 от 07.06.2022 Верховного Суда РФ
апелляционной инстанции не учел. Между тем, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 22.10.2008 утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции, где закреплен перечень затрат: материальные затраты (ресурсы), используемые в производстве, в том числе: семена и посадочный материал; удобрения минеральные и органические; средства защиты растений; нефтепродукты; топливо и энергия на технологические цели; работы и услуги сторонних организаций; оплата труда (с подразделением по видам); отчисления на социальные нужды; содержание основных средств (амортизация и ремонт основных средств ); работы и услуги вспомогательных производств; финансовые затраты; прочие затраты; затраты на организацию производства и его обслуживание; расходы на нужды управления. Исключение спорных расходов как неподтвержденных и неотносимых к спорному земельному участку суд округа признал необоснованным. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу представил информацию о стоимости запасных частей и горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), затраченных на производство урожая, а также первичные бухгалтерские документы, подтверждающие их приобретение. Истец, заявив о необоснованности расчетов Предпринимателя, собственного
Постановление № 17АП-11337/2015 от 28.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 04-07/8042 РЭК Свердловской области с соответствии с Правилами государственного регулирования направила в адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» выписку из протокола заседания Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 43. Рассмотрев представленные ОАО «ОЭК» в экономическое обоснование индивидуальных тарифов документы, РЭК Свердловской области, руководствуясь положениями п. 17 и п.п. 4,5 п.18 Постановления Правительства Российской Федерации № 1178 от 29.12.2011, обоснованно исключила в полном объеме из состава необходимой валовой выручки расходы на ремонт основных средств и расходы на аренду имущества. При этом региональной комиссией проведен анализ представленных документов, который позволил исключить из состава необходимой валовой выручки указанные расходы. В соответствии с подпунктом 8 пункта 17 Правил государственного регулирования к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 указанных Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности
Постановление № А60-1034/2023 от 31.10.2023 АС Уральского округа
арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 (судьи Герасименко Т.С. Васильева Е.В., Муравьева Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе общество «Промстройкапитал», ссылаясь на неправильное применение судами норм налогового законодательства, просит указанные судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования, либо изменить, снизив размер штрафа назначенного в соответствии с пунктом 1 статьи 122 налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс). По мнению заявителя жалобы, суды неверно классифицировали понесенные обществом расходы на капитальный ремонт основных средств , безусловно признав их косвенными расходами, подлежащими учету в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся. Опираясь на учетную политику, принятую в обществе, и специфику технологического процесса осуществляемой деятельности налогоплательщик утверждает о том, что спорные расходы непосредственно связаны с его основной деятельностью и формируют стоимость арендной платы сдаваемого им в аренду недвижимого имущества, а значит могут быть признаны прямыми и учитываться не единовременно, а постепенно в составе расходов будущих периодов
Постановление № А60-52895/2022 от 28.02.2024 АС Уральского округа
в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на 2020 год в размере 914 руб. 51 коп./ Гкал (строки 3.1.1.1 и 3.1.1.2 раздела 1 приложения № 3). Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.10.2021 указанное решение Свердловского областного суда от 17.06.2021 изменено, постановление признано недействующим с даты его принятия. Суды общей юрисдикции признали названное постановление РЭК Свердловской области принятым с нарушением норм действующего законодательства, так как при определении величины расходов на ремонт основных средств в части расчета затрат на материалы, машины и механизмы не был применен коэффициент 6,94 к базисным ценам, в которых составлены локальные сметные расчеты. Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, общество «УЭТК» указало, что утверждение заниженного тарифа и дальнейшие расчеты потребителей общества «УЭТК» за поставленную тепловую энергию по экономически необоснованному тарифу привели к возникновению у предприятия убытков в виде упущенной выгоды и к несостоятельности (банкротству) организации. В соответствии с произведенным истцом расчетом постановлением установлен
Постановление № А43-20446/13 от 23.02.2015 АС Волго-Вятского округа
постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Общества за период с 22.12.2009 по 31.12.2011, по результатам которой составила акт от 05.04.2013 № 12512/14. В ходе проверки установлено завышение расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль за 2011 год, на сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в размере 3 461 000 рублей, а также для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в размере 27 400 000 рублей. Кроме того, проверяющие выявили необоснованное отнесение в состав расходов по указанному налогу затрат по текущему ремонту основных средств в сумме 15 322 113 рублей при наличии сформированного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств. Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 19.06.2013 № 125-12/14 о привлечении
Постановление № 07АП-416/2021 от 01.03.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
31.12.2021). У С Т А Н О В И Л: акционерное общество «Ново-Кемеровская ТЭЦ» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 9 по Кемеровской области (далее – налоговый орган, Инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.10.2019 № 16 в части выводов о завышении косвенных расходов на сумму фактически понесенных расходов на ремонт основных средств за 2017 год в размере 60 035 080 руб., доначисления налога на прибыль организаций за 2017 год в размере 12007016 руб., пени в сумме 755101,48 руб. и штрафа в сумме 600342,70 руб. (пункт 2.2.1 решения). Решением от 07.12.2020 Арбитражного суда Кемеровский области заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение Инспекции в оспариваемой части. В апелляционной жалобе, дополнениях к ней Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении,
Решение № 3А-30/2021 от 11.03.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
года были признаны недействующими со дня принятия в части: пункт 7 Приложения к приказу Департамента по тарифам Новосибирской области от 23 декабря 2019 года № 754-ЭЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2020-2024 годы» в части определения базового уровня подконтрольных расходы по статьям: «расходы на капитальный ремонт основных средств », «расходы на текущий ремонт основных средств» и «расходы на формирование аварийно-страхового запаса», а также пункт 7 Приложения № 1 и пункты 7 Приложения № 2 к приказу Департамента по тарифам Новосибирской области от 23 декабря 2019 года № 755-ЭЭ «Об установлении необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций в Новосибирской области на 2020-2024 годы» в части формирования необходимой валовой выручки и индивидуального тарифа
Решение № 3А-214/19 от 04.03.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
2016 года № 56/108 «О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24 ноября 2015 г. № 55/200». Инвестиционная программа для ООО «Коммунальные системы» в установленном порядке не утверждалась. Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, ООО «Коммунальные системы» указало, что МТРиЭ Челябинской области при расчете НВВ неправомерно снижены экономически обоснованные операционные расходы, в том числе по статьям затрат: «Расходы на приобретение сырья и материалов», «Расходы на ремонт основных средств подрядным способом», «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями», «Расходы на оплату иных работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями» в части расходов на оплату услуг связи, «Расходы на обучение персонала», «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции или Общехозяйственные расходы» по статьям: обслуживание кассового аппарата, аренда офиса, уборка арендованного помещения, компенсация ГСМ, канцтовары, услуги почты, технические средства
Решение № 3А-246/20 от 29.09.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)
с которым просило суд признать вышеприведенные положения приказов от 30 декабря 2019 г. №, № недействующими со дня вступления решения суда в законную силу и обязать административного ответчика принять новый нормативный правовой акт, заменяющий приказы от 30 декабря 2019 г. №, № в оспариваемой части, исходя из увеличения базового уровня подконтрольных расходов и необходимой валовой выручки сетевой организации с учетом затрат по статьям «сырье и материалы» в размере <данные изъяты> руб. и « ремонт основных средств » в размере <данные изъяты> руб. В обоснование требований административным истцом указано, что при принятии оспариваемых нормативных положений органом регулирования неправомерно снижены размеры затрат сетевой организации, указанных в тарифном предложении, по статьям «сырье и материалы» и «ремонт основных средств», что повлекло уменьшение базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки организации и установление тарифов на передачу электрической энергии ниже экономически обоснованного размера. По мнению административного истца, оспариваемые нормы приказов от 30 декабря 2019 г.
Решение № 12-560/2022 от 20.07.2022 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
закона установлено, что при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.59 КоАП РФ. Запрашиваемый расчет, который являлся предметом обращений, в адрес Общества представлен не был. Таким образом, обращение ООО «Югэнергосети» не было рассмотрено должным образом, так как поступившие ответы не содержали в себе информации в части предоставления расчета по статьей расходов « Ремонт основных средств » на 2022 год на сумму 11 652,60 тыс. А как следствие – были нарушены нормы, установленные статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ. Учитывая изложенное, просит признать незаконным и отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ; обязать заместителя прокурора Республики Крым ФИО2 возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым по