Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Отказывая во взыскании законной неустойки (пени) на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно- экспедиционной деятельности», суд апелляционной инстанции с учетом условий договора и положений статей 431, 785, 801 Гражданского кодекса Российской Федерации сделал вывод о том, что договор носит смешанный характер, соответствует конструкции договораперевозки и не может быть квалифицирован как договор транспортнойэкспедиции , а также о недоказанности истцом поручения ему и оказания ответчику транспортно- экспедиционных услуг. При этом суд апелляционной инстанции счел правомерным взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами за несвоевременное исполнение обязательства по оплате услуг в пределах заявленного истцом периода с учетом пункта 6.6 договора и положений статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта,
поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции); 2) экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя); 3) складская записка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Вместе с тем, установленный законодателем принцип свободы договора позволяет сторонам самостоятельно согласовать его условия, заключить договор, содержащий элементы договоров различной правовой природы, применительно к настоящему делу смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции , а также определить минимальный объем документов, необходимый для подтверждения надлежащего исполнения перевозчиком/экспедитором обязанности по доставке продукции. Такие документы определены сторонами пунктом 4.2 Договора. В материалы дела истцом представлены: заявки на перевозку, универсальные передаточные документы, квитанции о приеме груза, счета на оплату, акт сверки, подписанные ответчиком. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо
перевозку, являющимся неотъемлемыми частями настоящего договора. Оплата осуществляется в размере 50% предоплаты на основании счета, выставленного экспедитором, в течение трех банковских дней с даты получения счета, и 50% в течение 3х банковских дней на основании представленных оригиналов счета, счета- фактуры, акты выполненных работ, товарно-транспортной накладной, страхового полиса- при страховании груза. В материалы дела не представлено сторонами приложение №1 к договору. С учетом условий договора суд приходит к выводу, что между сторонами заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . В силу правилу ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная
при планировании, организации и осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом согласно заказу (заявке) на каждую перевозку и оплате Заказчиком выполненной перевозки. Перевозки выполняются в соответствии с положениями договора, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О транспортно-экспедиционной деятельности», Уставом автомобильного транспорта, а также другими нормативными актами Российской Федерации, на основании которых осуществляются перевозки (пункт 2.1. договора). С учетом предмета, согласованного сторонами в договоре и отдельных его условий, суд квалифицирует заключенный договор как смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . В соответствии с пунктом 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя)
что связь обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции и договора перевозки, определяется тем обстоятельством, что услуги, составляющие предмет договора транспортной экспедиции, которые экспедитор обязуется выполнить для клиента или выполнение которых обязуется организовать. В данном случае услуги, оказываемые ответчиком истцу, непосредственно связаны с обязательством по перевозке пассажиров и груза. Исходя из совокупности собранных по делу доказательств, суд считает, что требование истца подлежит удовлетворению, так как между сторонами заключен договор, который следует квалифицировать как смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции и на отношения сторон распространяются нормы главы 40, 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон. Статьей 801 кодекса предусмотрено, что услуги экспедитора осуществляются за вознаграждение. Стороны в договоре согласовали объем оказываемых услуг по перевозке пассажиров и экспедированию грузов и ориентировочную стоимость услуг. Истец представил бесспорные доказательства оказания всего согласованного объема услуг и передачу их результатов
и стран СНГ и при исполнении своих обязанностей имеет право пользоваться услугами иных перевозчиков или поставщиков логистических услуг. При этом по условиям указанного соглашения, ответчик несет ответственность и за действия привлеченных им перевозчиков. Фактически, ответчик, приняв груз к перевозке, привлек для его перевозки третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «АвтоТрансЭкспедитор». Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что между ответчиком и обществом с ограниченной ответственностью «МГЛ МЕТРО Групп Логистик» был заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции , регулируемый положениями главы 40 и 41 ГК РФ, а в отношении рассматриваемого случая сложились отношения как транспортной экспедиции. По смыслу статьи 803 ГК РФ и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", ответчик принял на себя обязательство по доставке груза и должен нести ответственность за его утрату в процессе перевозки. В связи с этим, суд первой инстанции верно отметил, что довод ответчика об ответственности за
назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю). В соответствии с п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Исходя из условий договора, заключенного 16.11.2018г. года между ФИО1 и ООО ТК «КАШАЛОТ» суд апелляционной инстанции считает, что между сторонами был заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . Соответственно к спорным правоотношениям применяются положения главы 40 и главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одним из условий для возложения на экспедитора ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза до выдачи его получателю является факт принятия груза экспедитором. Согласно разъяснениям, данным в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа
и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю). В соответствии с п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Исходя из условий договора, заключенного 31 мая 2018 года между ФИО1 и ООО «Деловые линии» судебная коллегия считает, что между сторонами был заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . Соответственно к спорным правоотношениям применяются положения главы 40 и главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одним из условий для возложения на экспедитора ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза до выдачи его получателю является факт принятия груза экспедитором. Согласно разъяснениям, данным в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа
5 статьи 28, пунктом 3 статьи 31, пунктом 6 статьи 13, статьей 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд первой инстанции взыскал в пользу истца неустойка за отказ в удовлетворении в установленный законом срок требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф в выше указанных размерах. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции также отметил, что между истцом и ответчиком был заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . Суд кассационной инстанции считает, что судами нижестоящей инстанции правильно квалифицированы возникшие правоотношения, выводы судов мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами на основании всесторонней оценки доказательств с соблюдением правил статей 55, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отвечают нормам материального права, регулирующим спорные правовые отношения и постановлены в отсутствие существенных нарушений норм процессуального права. Юридически значимые обстоятельства по делу, вопреки мнению ответчика, установлены полно и правильно. Согласно пункту 1
ст.785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю). В соответствии с п.1 ст.801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Исходя из условий договора от ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен смешанный договор перевозки и транспортной экспедиции . Соответственно к спорным правоотношениям применяются положения глав 40 и 41 Гражданского кодекса РФ. Одним из условий для возложения на экспедитора ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза до выдачи его получателю является факт принятия груза экспедитором. Согласно разъяснениям в п.25 постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» экспедитор несет ответственность за
содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами ( смешанныйдоговор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В соответствии с положениями ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В силу п. 1 ст. 802 Гражданского кодекса РФ договор транспортнойэкспедиции заключается в письменной форме. Судом установлен, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Спецгазремонт»