повышение тарифов; одностороннее изменение размера тарифа в данном случае противоречит закону. В подтверждение заявленных требований истец ссылался на протокол общего собрания членов Товарищества от 27.12.2018, на котором, по его мнению, был утвержден перечень обязательных платежей собственников здания. Между тем, судом первой инстанции было установлено, что указанный протокол не содержит ни перечня обязательных платежей, ни их размера. Собственники здания не утверждали перечень работ и услуг по обслуживанию здания на общем собрании. Отсутствует и утвержденная смета доходов и расходов , соответственно, не определялся размер платы на соответствующий год. Признав несостоятельной ссылку на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2019 по делу № А41-44135/2019, которым с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Бета» в пользу Товарищества собственников недвижимости «Бизнес-Центр» взыскана задолженность по оплате услуг по содержанию здания и оплате коммунальных услуг в сумме 30 154,79 руб. , суд округа указал, что указанное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, обстоятельства, установленные
необходимо для обслуживания всего дома в целом. Отменяя судебный акт суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции, выводы которого поддержал суд кассационной инстанции, исходил из недоказанности товариществом исполнения обязательств по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в спорный период как собственными силами, так и с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. В частности суд апелляционной инстанции указывает, что товариществом в материалы дела не представлена утвержденная органами управления товарищества смета доходов и расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Как указано судами, в рассматриваемом случае само по себе утверждение тарифа для исчисления ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников, в отсутствие доказательств оказания товариществом соответствующих услуг, не является достаточным основанием для взыскания с собственника помещения в многоквартирном доме указанной платы в пользу товарищества. Кроме того, по итогам оценки фактических обстоятельств спора судом апелляционной инстанции установлено, что в период с 01.04.2013
договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений, не являющимися членами ЖСК. Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определена решениями общего собрания ЖСК на основании сметы доходов и расходов ЖСК на соответствующий год. В соответствии с условиями договора собственник оплачивает целевые взносы и сборы на основании решений общего собрания ЖСК, размер взносов собственника не может превышать размер взносов членов ЖСК. Также ЖСК вправе определять смету доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также иные расходы, связанные с управлением, содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, в установленном уставом ЖСК порядке, а собственник обязан вносить плату за помещение и коммунальные услуги, а также иные платежи, установленные по решению общего собрания членов ЖСК. Суды пришли к выводу, что истцом не представлены доказательства того, что плата на содержание общего имущества в
полученные от сдачи в аренду общих помещений, подлежат использованию в целях ремонта и содержания здания, то один из участников долевой собственности, не оспорив в судебном порядке такое решение, не вправе единолично требовать изменения порядка использования денежных средств. Апелляционным судом учтено, что в материалах дела имеются решения собственников, оформленные протоколом № 8 общего собрания учредителей- собственников нежилых помещений, расположенных в <...> от 24.12.2015, протоколом № 01/17 собрания собственников нежилых помещений от 26.01.2017 об утверждении сметдоходов и расходов Компании на 2016 год, 2017 год. Также в материалах дела также имеются сметы доходов и расходов на 2016, 2017 годы, из которых следует, что ответчиком в смете доходов и расходов на содержание общего имущества собственников указанного выше здания отдельной строкой учтены доходы от сдачи в аренду общего имущества в нежилом здании. Таким образом, участники долевой собственности, приняв на общем собрании, проведенном в соответствии со статьей 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 5
за период с 01.01.13 г. по 31.12.13 г. являются двусторонними документами (подписанные сторонами акты представлены в материалы дела, а также представлены ведомости получения квитанций за коммунальные услуг). Требование о предоставлении отчета об исполнении сметы доходов и расходов за 2013 г., сметы расходов и доходов за 2013 г. не подлежит удовлетворению, так как, согласно пояснениям ответчика, данным в судебном заседании, за 2013г. документов с указанными наименованиями не имелось. Были приняты документы с наименованиями « смета доходов и расходов за 2013 год» и «смета доходов и расходов за 2013 год (ориентировочно)», указанные документы размешены на официальном сайте. Факт надлежащего размещения документов с указанными наименованиями «смета доходов и расходов за 2013 год» и «смета доходов и расходов за 2013 год (ориентировочно)» установлен в судебном заседании. Истец, не оспаривая факта размещения, считает, что размещенные документы не могут быть признаны надлежащими, так как размещены в форме, не соответствующей требованиям закона (иное наименование, отсутствие подписей уполномоченных
«Усть-Немское лесничество» представлены уведомления Министерства финансов Республики Коми № 14-16/5072 от 20.08.2008г. о поступлении исполнительного документа, № 14-16/5449 от 09.09.2008г. о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа, запрос-требование о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств № 272 от 02.10.2008г., ответ Комитета лесов Республики Коми, лицевой счет получателя средств федерального бюджета на 01.10.2008г., лицевой счет получателя средств республиканского бюджета на 01.10.2008г., лицевой счет получателя внебюджетных средств на 01.10.2008г., измененная смета доходов и расходов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства за счет средств субвенций на 2008 год, измененная смета доходов и расходов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2008 год, сводная смета доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год. Межрайонная Инспекция ФНС № 7 по РК против предоставления рассрочки возражает, указав на то, что должник не представил доказательств наличия обстоятельств,
устанавливает лишь критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, поэтому решение данного вопроса находится в сфере усмотрения судьи. Арбитражный суд в каждом конкретном случае сам определяет, есть ли в них действительная необходимость отсрочки, при этом учитываются обоюдные интересы должника и взыскателя. Как следует из материалов дела, ГУ РМЭ «Юринский лесхоз» является государственным учреждением, которое находится в ведении Агентства лесного хозяйства по Республике Марий Эл и финансируется из республиканского бюджета (т.1, л.д.110). Смета доходов и расходов на 2007 год, утвержденная Министром лесного хозяйства Республики Марий Эл, не включает в себя расходы на погашение задолженности по исполнительным листам. Кроме того, средств, предоставляемых из республиканского бюджета, недостаточно, чтобы покрыть все расходы учреждения, возникающие в ходе его деятельности. Расходы, связанные с выполнением работ по охране лесов от лесонарушителей и пожаров, покрываются за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, что в связи со значительным увеличением объема незаконных порубок и высокой пожарной опасностью в
иной приносящей доход деятельности в сумме 500 000 руб., из них 436 945,19 руб. должно быть направлено на исполнение обязанностей по уплате текущих расходов; - у учреждения имеются неисполненные налоговые обязательства, в счет погашения которых в соответствии с определениями Арбитражного суда Республики Коми от 12.02.2010г. по делу № А29-12615/2009 от 01.03.2010г. по делу № А29-13233/2009 ежемесячно перечисляется в бюджет около 10 тыс. руб. В подтверждение вышеуказанных обстоятельств ГУ РК «Айкинское лесничество» представлены сводная смета доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2010 год, лицевой счет получателя внебюджетных средств на 01.06.2010г., смета доходов и расходов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2010 год, смета доходов и расходов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета – субвенций на 2010 год. Межрайонная Инспекция ФНС № 6 по РК против предоставления рассрочки возражает, указав на
квартал 2006 года. Из всех представленных документов следует, что ранее университет выплачивал земельный налог за счет бюджета, что подтверждается его учредителем –Рособразованием; средства, имеющиеся на расчетом счете по учету внебюджетных доходов ГОУ ВПО "Владимирский государственный университет" в отделение Федерального казначейства по городу Владимиру, фактически выделены из федерального бюджета в рамках реализации Национального приоритетного проекта "Образование" по договору с Рособразованием в качестве Субсидии, а также зарезервированы университетом в качестве софинансирования по этому же договору; смета доходов и расходов от платных образовательных услуг ГОУ ВПО "Владимирский государственный университет", которые оказываются гражданам и организациям, не предусматривает уплату земельного налога за счет средств, полученных от оказания образовательных услуг (письмо от 13.12.2007). Должником в обоснование заявления представлены следующие документы: копии писем ГОУ ВПО "Владимирский государственный университет", адресованных Федеральному агентству по образованию от 11.12.2007 № 29/4148, от 03.12.2007 № 29/4036, от 28.11.2007 б/н; копия письма ГОУ ВПО "Владимирский государственный университет" руководителю отделения Федерального казначейства по городу
протоколом № 55 от 13.09.2015, установлены сборы членского взноса на 2015 и 2016 годы. Поскольку решение указанных вопросов относится к исключительной компетенции общего собрания членов Партнерства, вышеуказанные решения являются ничтожными как принятыми по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания. Кроме того, решения приняты по вопросу, не включенному в повестку дня, а в собрании не приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества. Решением общего собрания от 02.07.2016, оформленным протоколом № 1 от 02.07.2016, утверждена смета доходов и расходов с 01.04.2016 по 31.03.2017 с установлением платы за пользование инфраструктурой общего пользования. Решением общего собрания от 24.03.2017, оформленным протоколом № 1 от 24.03.2017, утверждена смета доходов и расходов с 01.03.2017 по 28.02.2018 с установлением членских взносов, платы за пользование инфраструктурой общего пользования. Решением общего собрания от 28.02.2018, оформленным протоколом № 1 от 28.02.2018, утверждена смета доходов и расходов с 01.03.2018 по 28.02.2019 с установлением размеров взносов для членов партнерства, индивидуальных садоводов. Решения общих
учет ТСЖ «Интер 24»; 4. Документы, подтверждающие выбранную ТСЖ «Интер 24» систему налогообложения; 5. Печать ТСЖ «Интер 24»; 6. Заявления о вступлении в члены ТСЖ «Интер 24» от собственников жилых помещений домов (.....); 7. Протоколы общих собраний, реестры или списки членов ТСЖ, присутствовавших на собрании с личными подписями, доверенности представителей членов ТСЖ, бюллетени для голосования - за период ХХ.ХХ.ХХ годы; 8. Технический паспорт на дом (.....); 9. Технический паспорт на дом (.....); 10. Смета доходов и расходов или финансовый план на (...) г.; 11. Отчет о выполнении смет доходов и расходов или финансового плана за (...) г.; 12. Смета доходов и расходов или финансовый план на (...) г.; 13. Отчет о выполнении смет доходов и расходов или финансового плана за (...) г.; 14. Смета доходов и расходов или финансовый план на (...) г.; 15. Отчет о выполнении смет доходов и расходов или финансового плана за (...) г.; 16. Смета доходов
указали, что являются собственниками квартир №№ <адрес>, а также владеют долей в общей долевой собственности нежилого помещения 1Н. Управление домом осуществляется товариществом собственников жилья «Приморский, 59». В период с <дата> по <дата> состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, проведенное по инициативе Правления ТСЖ «Приморский 59» в форме очно-заочного голосования. Согласно Протокола от <дата> общего собрания членов ТСЖ, было рассмотрено утверждение сметы доходов и расходов товарищества на 2017 год, на котором были утверждены: смета доходов и расходов товарищества на 2017 год (на содержание и управление многоквартирным домом без учета паркинга); смета доходов и расходов товарищества на 2017 год (на содержание паркинга); смета доходов и расходов товарищества на 2017 год (на содержание службы консьержей); смета доходов и расходов товарищества на 2017 год (на ремонт кровли). Истцы полагают, что принятое решение по утверждению сметы доходов и расходов товарищества на 2017 год (на ремонт кровли), а также статьи расходов в смете ТСЖ «Приморский
жилого дома, ТСЖ «ФИО2 78» заключило договора с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг на содержание общедомового имущества: с ПАО «Ставропольэнергосбыт» (электроэнергия на СОИ), договор №№ от 31.05.2017г.; с АО «Энергоресурсы» (горячее водоснабжение - ГВС на СОИ), договор №№ от 01.05.2017г.; с Производственно-техническим подразделением Ессентукского филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал (холодное водоснабжение - ХВС на СОИ и водоотведение на СОИ), договор №№ от 01.06.2017г. Решением общего собрания от 21.05.2017г. была утверждена смета доходов и расходов ТСЖ «Артема Сергеева 78» на 2017-2018г.г., согласно которой размер обязательного платежа на содержание и ремонт общедомового имущества складывается из: обязательного платежа на ремонт и содержание общедомового имущества исчисленного по ставке 15,69 руб. на 1 кв.м., жилой площади; обязательного платежа за предоставленные коммунальные услуги на общедомовые нужды, исчисленного в соответствии с требованиями действующих законодательных норм. В общем собрании членов ТСЖ «ФИО2 78» от 21.05.2017г. приняли участие собственники помещений многоквартирного дома, обладающие в совокупности 63,4%
суд с иском к ТСЖ «Куйбышевец-16», ФИО2 о признании недействительными решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, собственников помещений многоквартирного дома. В обоснование требований истцом указано, что она является собственником <...> «В» по <...> в г. Омске. Жилой дом обслуживает ТСЖ «Куйбышевец-16». <...> проведено общее собрание членов ТСЖ, которым утверждены отчет ревизионной комиссии за 2014 г., сметы доходов и расходов на 2011 г., установлен тариф на содержание и текущий ремонт жилья <...>, утверждена смета доходов и расходов на 2012 г., установлен тариф на содержание и текущий ремонт жилья <...>, утверждена смета доходов и расходов на 2013 г., установлен тариф на содержание и текущий ремонт жилья <...>, утверждена смета доходов и расходов на 2014 г., установлен тариф на содержание и текущий ремонт жилья <...>, утверждена смета доходов и расходов на 2015 г., установлен тариф на содержание и текущий ремонт жилья <...> Истец <...> обратилась в ТСЖ с заявлением о предоставлении информации