использования земельного участка без получения разрешения и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. В случае, если земельный участок, предоставленный гражданину в безвозмездное пользование, расположен в границах территории, применительно к которой не утвержден градостроительный регламент, гражданин вправе использовать такой земельный участок (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в соответствии с любым видом или любыми видами разрешенногоиспользования земельных участков независимо от принадлежности такого земельного участка к той или иной категорииземель с учетом существующих ограничений прав на землю и возможности сочетания указанных видов разрешенного использования земельного участка с деятельностью, осуществляемой на смежных земельных участках. 6. Гражданин вправе использовать предоставленный ему в безвозмездное пользование земельный участок из состава земель лесного фонда для осуществления любого вида или любых видов использования лесов из предусмотренных пунктами 1 - 14 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а
территория поселка огорожена, охраняема, на ней в числе прочих объектов расположены беседки, зона барбекю, сцена, душевые кабины и туалеты. При таких обстоятельствах по результатам административного обследования, зафиксированным в акте и фототаблице, должностным лицом сделан вывод о том, что земельный участок используется не в соответствии с категорией земель и видомразрешенногоиспользования, а в целях осуществления туристической деятельности (рекреации). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 г. № 13-П; определения от 24 декабря 2013 г. № 2153-0, от 24 марта 2015 г. № 671-0, от
участка и наличии в деянии Жукова А.В. состава вмененного административного правонарушения. Равным образом ссылка заявителя на наличие на земельном участке грядок с овощными культурами не ставит под сомнение объективно установленный в ходе производства по делу факт использования Жуковым А.В. земельного участка не по целевому назначению в соответствии с категорией земель и видомразрешенногоиспользования. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 г. № 13-П; определения от 24 декабря 2013 г. № 2153-0, от 24 марта 2015 г. № 671-0, от 23 июня 2015
размещены беседки, зона барбекю, сцена, душевые кабины и туалеты, автостоянка, палаточный городок, трасса для авто мото фестивалей, указанные на карте развлекательного комплекса, все услуги предоставляются платно. Зафиксированные в акте и фототаблице результаты административного обследования свидетельствуют о том, что земельный участок используется не в соответствии с категорией земель и видомразрешенногоиспользования, а для осуществления туристической деятельности (рекреации). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 г. № 13-П; определения от 24 декабря 2013 г. № 2153-0, от 24 марта 2015 г. № 671-0, от
Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что использование земельного участка осуществлялось не в соответствии с установленным правоустанавливающими документами видомразрешенногоиспользования. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 года № 13-П; определения от 24 декабря 2013 года № 2153-0, от 24 марта 2015 года № 671-О, от 23 июня 2015
пояснений и доказательств, признал необходимым отложить судебное заседание на другую дату. Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Отложить судебное разбирательство на 28 февраля 2017 года на 11 часов 00 минут в помещении суда по адресу: г. Ставрополь, ул. Пржевальского, 1, 3 этаж, каб. № 307, тел. (8652) 20-54-13. 2. Лицам, участвующим в деле надлежит выполнить следующее: заявителю: представить дополнительное правовое обоснование заявления, сведения о соответствиивидаразрешенногоиспользованиякатегорииземель , сведения о цели предоставления земельного участка. Представить кадастровые паспорта на участки, на которых расположены скважины и автодороги, пояснения о необходимости получения разрешения на строительство для обеспечения подъезда к скважине; администрации сельсовета: представить письменные пояснения о соответствии вида разрешенного использования земельного участка категории земель, представить Решение об утверждении Правил землепользования и застройки, карту градостроительного зонирования и ТСН на CD-диске. Письменные пояснения и отзыв на заявление с приложенными к ним документами направляются или
разрешенного использования или уточнения площади земельного участка. При смене 10.09.2015 и 11.09.2015 вида разрешенного использования на «размещение жилых домов» кадастровая стоимость земельных участков возросла примерно в 10-12 раз (в зависимости от земельного участка), поскольку в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 №39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и в разрезе классификационных групп, объединенных сходством видаразрешенногоиспользования и изменение вида разрешенного использования привело к изменению классификационной группы кадастровой оценки земель. Согласно представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год (корректировка № 2), при расчете земельного налога в отношении перечисленных земельных участков указана категорияземель (код строки 030) - 3002000070 «Земельные участки, предоставленные юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства» и применена пониженная ставка 0,1 % к кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2015 (до
Спорный земельный участок, имевший вид разрешенного использования – для размещения олимпийских объектов (в последующем – организация особо охраняемой природной территории регионального значения – природного орнитологического парка в Имеретинской низменности) образован в соответствии с пунктом 218 Программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 и приказом № 148-ОИ. Общество документально не подтвердило, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402037:1066 относится к категории земель особо охраняемых территорий. Напротив, из представленных в материалы дела документов следует, что спорный участок относится к категории земель населенных пунктов. Указание в сведениях государственного кадастра недвижимости видаразрешенногоиспользования участка – организация особо охраняемой природной территории регионального значения – природного орнитологического парка в Имеретинской низменности само по себе не влечет отнесение его к категорииземель особо охраняемых территорий. С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к выводу о том, что к спорному участку, относящемуся к категории земель населенных пунктов, подлежит применению ставка арендной платы в размере 17
аренды здания или сооружения право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования в соответствии с его назначением. В рассматриваемом случае использование здания в целях осуществления иной деятельности привело к использованию земельного участка, на котором расположено здание, не в соответствии с видомразрешенногоиспользования этого участка. Отклоняя соответствующие доводы жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает, что диспозиция части 1 статьи 8.8 КоАП РФ не указывает на собственника земельного участка, как единственного субъекта правонарушения, по смыслу указанной нормы, субъектом данного правонарушения является любое лицо, использующее земельный участок не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категорииземель и (или) разрешенным использованием. Суд первой инстанции обоснованно признал ООО «Альянс» лицом, использующим земельный участок, субъектом вменяемого административного правонарушения и обязанным соблюдать требования статьи 42 Земельного кодекса. Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы
утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 ст. 11.10. ЗК РФ). В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются, в том числе, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, видразрешенногоиспользования образуемого земельного участка и категорияземель , к которой относится образуемый земельный участок. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 и 39.17 ЗК РФ, с учетом положений статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно п.
на кадастровом учете. В данном случае согласование не требуется. Решением суда от 12.08.2015 г. за Ведерниковой С.В. признано право собственности на уточненную площадь земельного участка 921 кв.м., при этом в иске не заявлялось установление границ нового земельного участка. 12.01.2016 г. кадастровым инженером ФИО16 был подготовлен межевой план. 14.01.2016 г. было получено решение о приостановлении кадастрового учета, так как в границах леса невозможно формирование участка под приусадебный участок, то есть имело место не соответствие вида разрешенного использования категории земель , кроме того акт согласования не соответствовал приказу №412, не указаны точки н1-н2 и нет согласования. Дополнительно к тому акту согласования границ был подготовлен еще акт согласования от января 2016 года, где указали по точкам н1-н2 земельный участок с КН №. Также был выполнен новый межевой план с заключением кадастрового инженера, в котором указали, что указанный выше земельный участок стоит на кадастровом учете с уточненными границами, поэтому согласование не требуется. На что
Гвоздикова В.А., при секретаре судебного заседания Ковалевской Е.А., с участием представителей административного ответчика Администрации Егорлыкского района Ростовской области – начальника отдела имущественных отношений Администрации Егорлыкского района Оганесян Е.В. и начальника отдела правовой работы Администрации Егорлыкского района Григоровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Татевосян Людмилы Вартановны к Администрации Егорлыкского района Ростовской области о признании незаконным решения от 17 ноября 2021 года № 71/3879 об отказе в установлении соответствия вида разрешенного использования, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 170000 м?, с кадастровым номером №, о возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца путем принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования спорного земельного участка в виду разрешенного использования «сельскохозяйственное использование», в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, УСТАНОВИЛ: Татевосян Л.В. обратилась в Егорлыкский районный суд Ростовской области с иском к Администрации Егорлыкского района Ростовской области о
предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции в отношении объекта индивидуального жилого строительства, являются: количество этажей – не более трех; отсутствие жилых помещений (квартир), являющихся самостоятельными объектами недвижимости; - согласно пункта 8 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного Постановлением ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков, осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до ДД.ММ.ГГГГ; - согласно Таблицы соотнесения видовразрешенногоиспользования земельных участков и категорийземель , утвержденной Постановлением ФИО1 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, вид функционального использования земельного участка «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений» соответствует виду разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства», то есть размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); - согласно Генеральному плану курортного района «Большой Ялты», утвержденному ФИО1 Республики Крым № от
Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. 22) земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, участок № 31, общей площадью 2500 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. 23) земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, участок № 16, общей площадью 2500 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, видразрешенногоиспользования: для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. 24) земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, общей площадью 2500 кв.м, кадастровый номер <данные изъяты> категорияземель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. 25) земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, участок № 72, общей площадью 2 500 кв.м,
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не приведении в соответствие дополнительных сведений о земельном участке истца, содержащихся в ЕГРН со сведениями, содержащимися в актах органов местного самоуправления, органов исполнительной власти. Просил обязать административного ответчика внести сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка № в соответствии со сведениями, представленными в порядке межведомственного взаимодействия; признать запись в ЕГРН о видеразрешенногоиспользования и категорииземли несоответствующей. Свои требования обосновывал тем, что обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с заявлением привести в соответствие сведения о принадлежащем ему земельном участке общей площадью 30000 кв.м с кадастровым номером №, относительно указанной категории земель и виде разрешенного использования. В заявлении указал, что территорию принадлежащего ему земельного участка пересекают границы трех муниципальных образований: сельское поселение <адрес>. На основании