ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандартное жилье - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А84-4429/19 от 18.02.2021 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Центрального округа от 30.11.2020 по делу №А84-4429/2019 по иску заместителя прокурора города Севастополя в защиту публичных интересов и интересов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя (далее – прокурор) к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – департамент), обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Стройкомплект» (далее – общество) о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья от 27.08.2018 № 1, протокола подведения итогов аукциона от 12.09.2018 комиссии департамента по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, заключенные между департаментом и обществом договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья от 12.10.2018 № 3/ОТ и договор аренды от 12.10.2018 № 2109 земельного участка, и применении последствий недействительности договора аренды земельного участка от 12.10.2018 № 2109, обязав общество вернуть по акту приема-передачи департаменту земельный
Определение № А84-2776/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, публичный собственник на основании договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья от 12.10.2018 № 3/ОТ, заключенного Департаментом по имущественным и земельным отношениям по результатам открытого аукциона, предоставил Обществу право на застройку земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 91:04:001018:326, общей площадью 13879 кв. м, расположенного по адресу г. Севастополь, пр-кт Победы, 29-В, с целью строительства комплекса многоквартирных жилых домов и гаражей. В соответствии со статьей 46.5 Градостроительного кодекса и статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) одновременно с договором об
Определение № 17АП-5256/18 от 30.05.2019 Верховного Суда РФ
№ 958 утверждены Стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации. В материалы дела представлен паспорт внешнего облика объекта капитального строительства (колерный паспорт) здания МКД, содержащий сведения о размещении спорной конструкции и штамп Управления градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23.01.2017 с указанием на соответствие архитектурному облику города. Отклоняя доводы товарищества о том, что спорная конструкция занимает значительную площадь, суды апелляционной и кассационной инстанции указали, что размещение вывески между первым и вторым этажом связано с конструктивными особенностями фасада многоквартирного дома; размер вывески не является значительным, она размещена в границах арендуемого помещения. Доводы кассационной жалобы, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы товарищества собственников жилья «Хабаровская, 60» для
Решение № А26-2856/19 от 16.08.2019 АС Республики Карелия
если застройщиком является юридическое лицо, заключившее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в договоре участия в долевом строительстве, заключенном этим застройщиком в отношении жилого помещения, соответствующего условиям отнесения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее также - стандартное жилье ), участником долевого строительства, который является гражданином, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации право на приобретение стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, наряду с предусмотренными частью 4 настоящей статьи условиями указываются: 1) сведения о том, что жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, является стандартным
Постановление № А28-9154/2022 от 27.10.2023 АС Волго-Вятского округа
вновь образованных из земельного участка с кадастровым номером 43:40:000000:2222). Согласно пункту 3.2.5 (абзац 2) договора о комплексном освоении территории от 29.09.2020 № 01-175 ООО «Холдинг-Проф» (застройщик) обеспечивает жилищное строительство объемом общей площади жилых помещений не более 220 000 квадратных метров. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уполномоченный орган не доказал, что Общество в рамках договора о комплексном освоении территории от 29.09.2020 № 01-175 осуществляет жилищное строительство, не относящееся к категории « стандартное жилье » и не характеризующееся признаками, перечисленными в приказе Минстроя России от 29.04.2020 № 237/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью»). Исходя из изложенного, размер арендной платы в рассматриваемом случае, не может превышать величину земельного налога, рассчитанного в отношении таких земельных участков, в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления земельного налога определены две предельные величины налоговых ставок в размере 0,3
Постановление № А52-2592/2023 от 20.12.2023 АС Псковской области
обслуживанию парковочных мест общего пользования возникнет не у управляющей организации, а у Администрации сельского поселения «Завеличенская волость», с чем Администрация волости не согласна, не имеет правого обоснования. Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Псковской области, утвержденным Постановлением Администрации от 22.01.2013 № 18, расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17. А именно, для многоквартирного жилого дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м) минимальный уровень обеспеченности составляет 0,84 машино-места на 1 квартиру. При этом максимально допустимый уровень территориальный доступности размещения машино-мест допускает размещать не более 25 % из них на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры. Проектом планировки территории предусмотрено размещение 23 % предусмотренных парковочных мест на территории общего пользования, что не превышает допустимое региональными нормативами значение. Довод Администрации об обязательности
Постановление № А57-33557/2022 от 01.02.2024 АС Поволжского округа
региональными нормативами градостроительного проектирования Саратовской области. Пунктом 11.31 СП 42.13330.2016 (в ред. от 19.12.2019, действовавшей на момент выдачи ГПЗУ) определено, что требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8). При наличии РНГП следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями. Число мест хранения автомобилей допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в РНГП (МНГП). Исходя из таблицы 11.8 СП 42.13330.2016, для жилого дома типа « стандартное жилье » установлен коэффициент 1,2 машино-места на квартиру. При этом допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения (примечание 1 к таблице 11.8). В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м (пункт 11.32 СП 42.13330.2016). В силу пункта 11.33 СП 42.13330.2016 в условиях реконструкции при размещении новой
Решение № А52-2592/2023 от 22.09.2023 АС Псковской области
парковочных мест общего пользования возникнет не у управляющей организации, у Администрации сельского поселения «Завеличенская волость», с чем Администрация волости не согласна, не имеет правого обоснования. Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Псковской области, утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 22.01.2013 № 18, расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17. А именно, для многоквартирного жилого дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м) минимальный уровень обеспеченности составляет 0,84 машино-места на 1 квартиру. При этом максимально допустимый уровень территориальный доступности размещения машино-мест допускает размещать не более 25% из них на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры. Проектом планировки территории предусмотрено размещение 23% предусмотренных парковочных мест на территории общего пользования, что не превышает допустимое региональными нормативами значение. Довод Администрации Псковского района об обязательности
Постановление № 5-1403/19 от 04.07.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)
развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" на 2018 год, бюджетной отчетности департамента строительства Краснодарского края за 2018 год. В рамках которого рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета за 2018 год на реализацию мероприятия 1.1.3.1 "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)". Ответственным исполнителем мероприятия является Департамент строительства Краснодарского края. В рамках данного мероприятия реализовывался инвестиционный проект "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской" (I этап) (II этап строительства - наружные сети водоснабжения). Подоводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема), (III этап строительства - электрические сети 10кВ ВЛ-10кВ, электрические сети 0,4кВ ВЛ-0,4кВ, наружное освещение КТП №1 КТПН –
Постановление № 5-2828/2021 от 30.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
Епископосяна Тиграна Владимировича, УСТАНОВИЛ: Должностным лицом департамента строительства города Краснодар Епископосяном Тиграном Владимировичем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно неэффективное и нецелевого расходование средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.3.1. «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)», осуществляемого в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Государственная программа). По данному факту составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановление № 5-845/2023 от 15.12.2023 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)
установлено, что во исполнение вышеуказанных требований между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент) и администрацией Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района (далее - Администрация) заключено соглашение от 10.02.2022 № (далее - Соглашение №), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022 году бюджету Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района субсидии на обеспечение в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств доведенных департаменту строительства Краснодарского края. Согласно п. 1.2 Соглашения № субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования вцелях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам,
Постановление № 5-707/2023 от 29.12.2023 Динского районного суда (Краснодарский край)
(или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Между департаментом строительства <адрес> и администрацией Новотитаровского сельского поселения <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022 году бюджету Новотитаровского сельского поселения субсидии на обеспечение в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства <адрес>. Согласно п. 1.2 Соглашения №, субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам,