ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о лице в отношении которого возбуждено дело - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2021 N 2131-О "По запросу Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 29.4 и части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
невозможно рассмотрение дела об административном правонарушении, действующее законодательство исчерпывающим образом определяет круг субъектов, уполномоченных составлять такие протоколы применительно к конкретным административным правонарушениям, а также основания, порядок и сроки их составления (часть 1 статьи 28.2, статья 28.3, части 1 и 1.1 статьи 29.6 и часть 2 статьи 29.7). Согласно статье 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю
Решение Верховного Суда РФ от 14.04.2011 N ГКПИ11-333 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 118 и приложения 7 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
том, что сотрудники органов внутренних дел не наделены полномочиями по составлению схемы места совершения административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными. Из содержания пунктов 109 - 119 Административного регламента видно, что ими регламентируется административная процедура составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками, уполномоченными составлять такие протоколы. Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ закреплено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из приведенной нормы видно, что она не содержит исчерпывающего перечня сведений, необходимых для
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008) (ред. от 10.10.2012) (Извлечение)
осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации? Ответ: Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Следовательно, закон не обязывает прокурора в случае возбуждения дела об административном правонарушении ссылаться
Постановление № 5-АД21-72 от 24.11.2021 Верховного Суда РФ
только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу части
Постановление № 19-АД23-17 от 17.07.2023 Верховного Суда РФ
иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Вопреки доводам жалобы, при производстве по делу и рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и рассмотрено дело, установленные должностным лицом и судом на основании документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве - паспорта гражданки Республики Армения <...>, выданного 28 августа 2015 года на имя Гандилян Анны, <...> года рождения, предъявленного последней (при отсутствии в означенном документе отчества Гандилян А. - л.д. 5), а также на основании досье иностранного гражданина и данными из базы данных ФМС России АС
Постановление № 4-АД21-18 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса. В силу части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 17 марта 2020 года №
Постановление № А02-150/2022 от 25.08.2022 АС Западно-Сибирского округа
по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Кунгуров А.В. просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела,и отказать в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя кассационной жалобы, суды не учли, что в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны полные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (дата и место рождения, адрес регистрации, паспортные данные), о месте и времени совершения правонарушения; административным органом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего об отложении составления протокола; судами неправомерно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)не представили. Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность
Постановление № А05-7184/04-10 от 01.11.2004 АС Северо-Западного округа
размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денежных средств сверх установленных лимитов. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ, состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения и т.д. Факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 20.05.2004 № 117/А2. Вместе с тем в указанном протоколе отсутствуют дата и сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения. Согласно положениям статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение
Постановление № А49-280/2010 от 11.08.2010 АС Поволжского округа
для оценки судами иных доказательств, имеющихся в материалах дела и подтверждающих наличие события административного правонарушения. Что касается вывода судов о том, что протокол об административном правонарушении составлен не в отношении юридического лица, а в отношении его представителя, то данный вывод также следует признать не соответствующим нормам КоАП РФ, основанным на излишне формальном подходе к оценке доказательств. В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Им может быть либо физическое лицо, либо юридическое, но не представитель юридического лица. Указание сведений о представителе юридического лица в графе «Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» свидетельствует о несовершенстве бланка протокола, и технической ошибке, допущенной при его составлении, в то время как его содержание не вызывает сомнений относительно того, что составлен он в отношении юридического лица. Кроме того, в тексте протокола содержится
Постановление № А19-17028/08-28-Ф02-1099/2009 от 03.04.2009 АС Восточно-Сибирского округа
от 30 декабря 2008 года не проверялись. В кассационной жалобе Управление Роспотребнадзора просит отменить решение суда первой инстанции по мотивам нарушения судом норм материального права. Заявитель кассационной жалобы полагает необоснованным вывод суда о несоответствии указанного в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении наименования юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его полному и сокращенному официальному наименованию, указывая на то, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержат полные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Заявитель жалобы также оспаривает вывод суда об отсутствии в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении полного описания события вменяемого правонарушения, ссылаясь на то, что событие правонарушения с конкретным указанием того, в чем оно выражается, отражено в протоколе об административном правонарушении, составленном на основании акта проверки от 03.07.2008 № 2042 и послужившим основанием для вынесения оспариваемого постановления. По мнению заявителя, Банк правомерно привлечен к административной ответственности по
Постановление № А19-4313/07 от 28.09.2007 АС Восточно-Сибирского округа
возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. На основании статьи 28.2 Кодекса составляется протокол о совершении административного правонарушения (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении является достаточным правовым основанием для привлечения к административной ответственности. Суд кассационной инстанции считает необоснованными доводы заявителя кассационной жалобы о том, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратура допустила существенные процедурные
Решение № 12-54/2011 от 06.04.2011 Брянского областного суда (Брянская область)
по Брянской области, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям. Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол, как и постановление прокурора, являются одним из доказательств при рассмотрении дел об
Постановление № 4А-158/2013 от 01.07.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)
районного суда исходили из того, что реализацию табачной продукции она осуществила в нарушение ч.1 ст.4 действующего на тот момент Федерального закона «Об ограничении курения табака», согласно которой на территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. Указанный вывод является правильным. В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Указанные сведения в протоколе об административном правонарушении имеются. С учетом изложенного то обстоятельство,
Постановление № 4А-216/2013 от 04.03.2013 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
а впоследствии и судья районного суда правильно установили фактические обстоятельства правонарушения. Вывод суда о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: -протоколом об административном правонарушении(л.д.3), при ознакомлении с которым он пояснял, что обучал вождению свою жену. В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в нем указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (понятых), место и время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело. Представленная заявителем
Решение № 21-808/2013 от 26.11.2013 Приморского краевого суда (Приморский край)
оснований для отмены решения судьи. В силу статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуроры наделены полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения
Решение № 7/21-425/2021 от 13.07.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица,