ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сводная бюджетная роспись - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-11741/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
выводов судов, указывая, что пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документа могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по
Определение № 07АП-10107/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документы могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования «Бурлинский район Алтайского края». Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения в единстве с требованием абзаца 13 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная
Определение № А03-16899/14 от 21.10.2019 Верховного Суда РФ
суда от 20.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2019 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества «УК «Кузбассразрезуголь» (г. Кемерово; далее – общество) к комитету, председателю комитета о признании незаконным бездействия комитета, выразившегося в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 006046482 по делу № А03-16899/2014 в трехмесячный срок (как несоответствующего пункту 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации); о признании незаконным бездействия председателя комитета, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС № 006046482 по делу № А03-16899/2014 в течение трех месяцев со дня его поступления на исполнение; об обязании комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем исполнения исполнительного листа серии ФС № 006046482 по делу № А03-16899/2014 в течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу; об обязании председателя комитета внести изменения в сводную бюджетную
Определение № 07АП-3344/19 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ
делу № А03- 15608/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.09.2019 по тому же делу по заявлению общества к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шипуновского района Алтайского края (далее также – комитет) о признании незаконным бездействия в связи с исполнением исполнительных листов, обязании совершить действия по их исполнению, к председателю комитета Дороховой Т.Н. о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования в целях исполнения исполнительных листов, обязании внести изменения в сводную бюджетную роспись, установила: решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.2019, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.08.2019, в удовлетворении требований общества отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, АО УК «Кузбассразрезуголь» ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Согласно
Постановление № А74-4369/06 от 05.04.2007 АС Республики Хакасия
средств, денежные средства по статье 242 в размере 1 905 тыс. рублей были отозваны Министерством финансов и экономики Республики Хакасия (справка-уведомление № 207 от 09 июня 2006 года), а оставшейся суммы в размере 95 тыс. рублей было недостаточно для исполнения обязательств по контракту. В судебном заседании истец поддержал доводы апелляционной жалобы, полагает, что судом дана неправильная оценка доказательствам, выводы, изложенные в решении, необоснованны и не соответствуют обстоятельствам дела. Истец заявил о том, что сводная бюджетная роспись Минсельхозпрода РХ на 2006 год и ведомственная структура расходов бюджета Республики Хакасия не были предоставлены суду первой инстанции потому, что суд не исследовал эти обстоятельства, хотя они должны были исследоваться, так как имеют прямое отношение к исполнению спорного контракта. Представитель ответчика заявил о согласии с принятым решением суда, считает апелляционную жалобу необоснованной. Так как истцом оспаривается решение суда первой инстанции в части выводов суда о недоказанности истцом существенного изменения обстоятельств, требующего расторжения государственного
Постановление № 17АП-9740/2023-АК от 21.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» вместе с проектом решения о бюджете. Проект бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 год находится в открытом доступе и размещен на официальном сайте муниципального образования http://www.kamrayon.ru/ во вкладке (Администрация/Структурные подразделения Администрации/Управление финансов/Проекты нормативных документов/2022 год) со всеми прилагающимися к нему документами, в том числе и проектом ведомственной классификации расходов. Сводная бюджетная роспись на 2023 год также находится в открытом доступе и расположена во вкладке (Администрация/Структурные подразделения Администрации/Управление финансов/Бюджетная роспись/2023 год). Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» от 21.12.2022 №172 «О бюджете муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на исполнение судебных актов в 2023 году выделено 8 482 500 руб., 2024 году – 16 767 800 руб., 2025
Постановление № А60-27394/15 от 15.03.2016 АС Уральского округа
217 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 01.10.2009 № 1312-О-О указал, что направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, поскольку сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета. Иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавало бы угрозу сбалансированности бюджета. Из взаимосвязанных положений п. 4 ст. 21, п. 4 ст. 217 и п. 3 ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть
Постановление № 17АП-12640/18-АК от 26.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
судебного акта о предоставлении отсрочки либо рассрочки, изменения порядка исполнения судебного акта, а все иное расценивается как незаконное бездействие. Считает, что руководитель финансового органа в целях исполнения судебного акта вправе и обязан перераспределить денежные средства, предназначенные для исполнения бюджета по расходам, не внося при этом изменения в сам закон (решение) о бюджете. Дефицит бюджета в данном случае, не может являться основанием для невнесения изменений в сводную бюджетную роспись. Указывает, что судом не исследована сводная бюджетная роспись Камбарского муниципального района и возможность внесения в нее изменений. От Управления финансов поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Документы, приложенные к отзыву в обоснование возражений апелляционной жалобы, приобщены к делу на основании второго абзаца части 2 статьи 268 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции представителей не направили,
Постановление № А52-5133/20 от 07.09.2021 АС Псковской области
статьи 154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов. В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В статье 217 БК РФ закреплены порядок составления, ведения, изменения сводной бюджетной росписи. Установлено, что сводная бюджетная роспись утверждается и изменяется руководителем финансового органа, ее показатели должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Сводная бюджетная роспись может быть изменена по решению руководителя финансового органа в отсутствие изменений закона (решения) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, определенный действующим законодательством порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, заключается в их исполнении за счет выделенных соответствующему
Решение № 7/2-176/2016 от 19.04.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Таким образом, как следует из диспозиции этой статьи, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена этой статьей, заключается в использовании бюджетных средств в нарушение того правового документа, которым были обусловлены цели использования этих средств и на основе которых они были предоставлены. Такими документами, как указано в самой статье 15.14 КоАП РФ, являются закон (решение) о бюджете, сводная бюджетная роспись , бюджетная роспись, бюджетная смета, договор (соглашение) либо иной документ, являющийся правовым основанием предоставления указанных средств. В данном случае, как следует из материалов дела и пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, денежные средства, в незаконном использовании которых он обвиняется, были направлены Управлению на основании бюджетной росписи, и этим документом цель использования средств была определена для использования на оплату коммунальных услуг. Управление пользовалось коммунальными услугами, предоставляемыми по нежилому помещению, принадлежащему на праве оперативного управления
Решение № 7-867/18 от 15.11.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Согласно порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления Вытегорского муниципального района от 01.07.2014 № 67-к (далее – Правила), сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с показателями решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 1); сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления до начала очередного финансового года (пункт 1.2); в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит утвержденные показатели до главных распорядителей и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета уведомлениями о бюджетных ассигнованиях
Решение № 7-10820/2016 от 08.09.2016 Московского городского суда (город Москва)
2016 году - *** рублей. В соответствии с условиями Госконтракта Заказчик выплачивает Головному исполнителю аванс в размере 80 %, одним или несколькими платежами. Срок исполнения Госконтракта установлен с 30 декабря 2015 г. по 25 декабря 2016 года. На дату заключения Госконтракта указанный в нем источник финансирования - Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы не была утверждена. Названная программа утверждена постановлением Правительство Российской Федерации от 23 марта 2016 года № 230. Бюджетные ассигнования, сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств по Федеральной космической программе на 2016 — 2025 годы на момент заключения Госконтракта до Роскосмоса доведены не были. Таким образом, при заключении государственного контракта от 30 декабря 2015 года № *** в лице временного исполняющего обязанности руководителя Иванова А.Н. с подведомственным «Роскосмос» федеральным государственным унитарным предприятием «***», источник финансирования, утвержденный Федеральной космической программой России на 2016-2025 года, отсутствовал. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года № ***
Решение № 2А-676/2017 от 29.03.2017 Читинского районного суда (Забайкальский край)
поселения «Арахлейское» об обязании сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись с января 2017 г., У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав следующее: прокуратурой в рамках надзора за исполнением органами местного самоуправления бюджетного законодательства установлено, что администрацией СП «Арахлейское» в нарушение ст. 87 Бюджетного кодекса РФ не ведется реестр расходных обязательств, в нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса РФ не сформирована сводная бюджетная роспись . В связи с отсутствием реестра расходных обязательств и сводной бюджетной росписи не представляется возможным проверить достоверность отражения администрацией на начало и в течение финансового года остатков по счетам бухгалтерского учета, а также соответствие показателей бюджета поселения, принятого на очередной финансовый год, с показателями отчета о его исполнении по утвержденным доходам и расходам бюджета. Просит суд обязать администрацию СП «Арахлейское» сформировать реестр расходных обязательств и сводную бюджетную роспись с января 2017 года. Прокурор